методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Позднякова Виктория Владимировна

ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах

музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельность.
  • Развивать музыкальный слух, чувство ритма в движениях.
  • Развивать активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, речь детей.
  • Развивать умение правильно использовать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером музыки.
  • Развивать певческие навыки.
  • Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство взаимопонимания, доброты, отзывчивости, создавать радостное, весёлое настроение детям.

 

Музыкальный репертуар:

  1. Валеологическая песенка – полезенка «Доброе утро», О. Арсеневская – фонограмма.
  2. Музыкально-ритмическое упражнение «Светофор» - фонограмма.
  3. Эстафета «Собери зебру» - фонограмма.
  4. Дыхательное упражнение «Поехали».
  5. Музыкальна игра «Правила дорожного движения» - фонограмма.
  6. Танец «Колёсики»
  7. Музыкальная игра «Цветные автомобили»
  8. Видео - ролик песни «Автобус», авт. Железнова – интернет ресурсы.
  9. Игра «Музыкальные дороги» на музыкальных инструментах – фонограмма.
  10. Прощание - попевка «До свидания!», С. Коротаева.

 

Оборудование: Коробочки в виде посылок с адресами, конверты, музыкальные инструменты, карточки с цветными кружочками: красный, жёлтый и зелёный, ориентиры, картинки с изображением светофора, зебры, автомобиля, автобуса, фишки для игр, зебра – полоски.

Использование ИКТ: мультимедийное оборудование, ноутбук.

Демонстрационный материалы: презентация со слайдами, видео - ролики.

Предварительная работа: разучивание песен, игр и упражнений, стихов, беседы с детьми по ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально – тематического занятия

в подготовительной группе

по правилам дорожного движения

«Азбука дорожной безопасности»

ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах

музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельность.
  • Развивать музыкальный слух, чувство ритма в движениях.
  • Развивать активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, речь детей.
  • Развивать умение правильно использовать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером музыки.
  • Развивать певческие навыки.
  • Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство взаимопонимания, доброты, отзывчивости, создавать радостное, весёлое настроение детям.

Музыкальный репертуар:

  1. Валеологическая песенка – полезенка «Доброе утро», О. Арсеневская – фонограмма.
  2. Музыкально-ритмическое упражнение «Светофор» - фонограмма.
  3. Эстафета «Собери зебру» - фонограмма.
  4. Дыхательное упражнение «Поехали».
  5. Музыкальна игра «Правила дорожного движения» - фонограмма.
  6. Танец «Колёсики»
  7. Музыкальная игра «Цветные автомобили»
  8. Видео - ролик песни «Автобус», авт. Железнова – интернет ресурсы.
  9. Игра «Музыкальные дороги» на музыкальных инструментах – фонограмма.
  10. Прощание - попевка «До свидания!», С. Коротаева.

Оборудование: Коробочки в виде посылок с адресами, конверты, музыкальные инструменты, карточки с цветными кружочками: красный, жёлтый и зелёный, ориентиры, картинки с изображением светофора, зебры, автомобиля, автобуса, фишки для игр, зебра – полоски.

Использование ИКТ: мультимедийное оборудование, ноутбук.

Демонстрационный материалы: презентация со слайдами, видео - ролики.

Предварительная работа: разучивание песен, игр и упражнений, стихов, беседы с детьми по ПДД.

ХОД НОД:

Под песню «Эти правила, друзья, забывать никак нельзя» И. Ярмак, С. Волкова дети свободно заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети!

Начнём сейчас занятие,

Мы все уже пришли!

Хорошее настроение с собою принесли!

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать!

Мы рады все занятию,

Пора его начать!

Посмотрите, какой сегодня прекрасный день, давайте порадуемся начинающемуся дню и поприветствуем друг друга песенкой «Доброе утро!»

Валеологическая песенка «Доброе утро»

Музыкальный руководитель: Ребята! Внимание на экран!:

Слайд Лесовичка – почтовичка.

Жил в лесу – Лесовичок,
Лесовик-почтовичок.
Лес – ему, как дом родной,
Был и летом, и зимой.

Всех в лесу своем он знал

И в гостях у всех бывал.
Лесовик с утра вставал,
Сумку он с собою брал,
В сумке письма и посылки,
Путь его совсем не близкий…
Нужно лес свой обойти,
Чтобы почту разнести.

Лесовик: - Здравствуйте, ребята! Я должен доставить несколько посылок в ваш город. Но я хорошо ориентируюсь только в лесу и совсем не знаю город! В городе много опасных дорог, где надо быть очень внимательным! Помогите мне: покажите и расскажите, как правильно передвигаться по городу.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Лесовичку разнести все посылки?

Давайте посмотрим адрес, по которому необходимо доставить первую посылку…

Да это же на соседней улице, только дорогу перейти.

Давайте вспомним, что дорогу переходить можно только в специальных местах – там, где есть светофор! 

Слайд с изображением светофора.

Светофор – это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами. А что обозначают цвета светофора, мы сейчас вспомним.

Выходит подгруппа детей с картинками светофора определённого цвета.

1 ребёнок: Если красный свет горит-

Это значит – путь закрыт.

2 ребёнок: Жёлтый – подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь.

3 ребёнок: А зелёный свет горит,

Это значит – путь открыт!

Музыкальный руководитель: А теперь мы проверим, какие вы внимательные.

Музыкально-ритмическое упражнение

«Светофор»

Дети выполняют марширующие движения под песню «Когда поют светофоры», муз. М. Дунаевского воспитатель держит карточку с зелёным кругом. Как только музыка заканчивается, воспитатель показывает карточку с красным кругом, дети останавливаются. Игра продолжается несколько раз.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Лесовичок теперь знает, как переходить дорогу. Но что делать, если нет светофора? Как переходить дорогу?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! По пешеходному переходу – зебре! 

Слайд с изображением зебры и машин на дороге.

Музыкальный руководитель: Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

И сейчас мы с вами такой переход сделаем. Поучаствуем в эстафете «Собери зебру».

Эстафета «Собери зебру».

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. 1 ребёнок бежит, выкладывает зебру – полоски и передаёт эстафету. Следующий ребёнок собирает зебру и т.д.

После игры всё убирается.

Музыкальный руководитель: Какие у нас быстрые и ловкие ребята.

Читаем следующий адрес. Так-так. Теперь необходимо доставить посылку в другой конец нашего города! Ребята, на чём можно добраться до другой улицы, если пешком идти далеко?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Всё верно, можно доехать на машине.

Только вот беда: спустили воздух колёса. Надо их накачать.

Дыхательное упражнение «Поехали».

Дети по показу начинают «накачивать шины», соразмеряя вдох – выдох (ш-ш).

За-ве-ли ма-ши-ну,

Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

На-ка-ча-ли ши-ну

Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей!

Ш! Ш! Ш! Ш! Ш! Ш!

Музыкальный руководитель: Отлично накачали, можно ехать!

Танец по показу «Колёсики»

Музыкальный руководитель: Раз, два, три, четыре, пять!

Предлагаю поиграть!

Музыкальная игра 

«Цветные автомобили»

Звучит пьеса «Автомобиль» М. Раухвергера. Дети - машины, в руках у них руль какого-либо цвета, стоят в своём «гараже» - ориентир такого же цвета. Педагог поднимает флажок (платок, карточку) определенного цвета, дети, имеющие руль такого же цвета двигаются топающим шагом, гудят, подражая автомобилю. Когда педагог опускает флажок, останвливается музыка, дети останавливаются, и возвращаются в свой «гараж». Можно поднимать сразу 2-3 флажка, тогда все машины выезжают из гаража. Ориентиры гаража можно менять местами (во время движения автомобилей).

Музыкальный руководитель: А на каком виде транспорта можно ещё передвигаться по городу ? ответы детей

Ребята, а давайте расскажем Лесовичку что нельзя делать при поездке, в автобусе.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята!

Бегать по автобусу во время движения, отвлекать водителя, выглядывать из открытых окон и что-то бросать из них. Что необходимо помнить: ехать нужно сидя или стоя, держась за поручни, заходить и выходить из автобуса только при полной остановке.

А сейчас ребята мы с вами споём песню про автобус. Вставайте врассыпную.

Видео - ролик песни «Автобус», муз. Ю. Железнова.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, теперь Лесовичок умеет правильно себя вести в автобусе, и с ним ничего не случится! И у нас ещё одна посылка. На ней адрес нашего детского сада! Давайте посмотрим, что там? 

Ответы детей.

Правильно ребята! Это музыкальные инструменты. Предлагаю нам устроить оркестр. Разбираем музыкальные инструменты и встаём врассыпную по залу.

Оркестр на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Как здорово у нас получилось!

А теперь, ребята, вспомним, о чём мы рассказали сегодня Лесовичку, чему научили его? 

Ответы детей.

Чтобы Лесовичок не растерялся в городе, предлагаю отправить ему вот в этом конвертике картинки с подсказками: картинки с изображением светофора, зебры, автомобиля, автобуса. 

Вот и закончилось наше занятие. Вы молодцы и я надеюсь, что после нашей встречи вы будете внимательны и осторожны на дорогах!  

А сейчас попрощаемся и сделаем это музыкально.

Попевка «До свидания!» С. Коротаева.

(а капелла).

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно – дружно всем

Мы скажем «До свиданья!»

Под песню «Эти правила, друзья, забывать никак нельзя» И. Ярмак, С. Волкова дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).

 Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...

коллаж проведения мероприятия совместно с средней школой №5 по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"

Мероприятие проходило на территории детского сада.Гости из средней школы №5.проводили с ребятами викторины по правилам дорожного движения и школьники катали наших детей на машинках, по импровизированн...