Тема: «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «Заколдованный лес»

Конспект открытого занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко»

 

Тема: «Заколдованный лес»

Конспект открытого занятия в средней группе














Воспитатель: Гармаева  Т.Д.

г.  Закаменск

 

Программное содержание:  Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.

Обучающая:

- продолжать учить детей называть птиц, выделяя их характерные признаки;

- активизировать в речи детей имена прилагательные , характеризующие времена года;

- закрепить знания детей употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающая:

- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;

- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания.

Воспитательная:

- способствовать формированию стремления помочь ближнему;

- воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому

Оборудование: панно с изображением леса(деревья) и дома со двором для домашних животных; картинки домашних и диких животных, птиц; письмо, Лесовичок, игрушки – насекомые, лучики солнца, карточки «лесные правила », фонограмма пения птиц.

Предварительная работа:

- Наблюдение за погодными явлениями, рассматривание альбомов «Зима», «Птицы», «Деревья и листья», «Животные», «Насекомые».

- Чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за птицами.

- Индивидуально-дифференцированная работа.

- Оказание помощи по необходимости нерешительным, скромным детям при расселении животных.

Словарная работа:

- Ввести в активный словарь детей существительные в форме ед. и мн. числа обозначающие животных и их детёнышей

Ход занятия


1.Орг. момент
. Письмо от Лесовичка 

Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«- Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»

В - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»

2. Основная часть.

В - Открывайте глаза , вот мы с вами и в лесу, садитесь на пенечки.

В - Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание.

В - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить как их зовут. Дети называют деревья, узнавая их по стволу, коре, плодам.

Дети - Береза, елка, рябина, дуб.

В - Что общего у этих деревьев?

Д - Ствол, ветки.

В - Чем береза отличается от елки?

Д - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки

Упражнение на релаксацию «Раскачивающееся дерево»

В - Молодцы. Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик в лесу. На панно прикрепляется лучик.

2 задание.

В - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Нерешительные дети расселяют домашних и диких животных.

В - Где живет лиса в лесу? Д - В норе.

В - Белка? Д - В дупле.

В - Волк? Д - В логове.

В - Какая шубка у зайца летом? Д - Серая. А зимой? Д - Белая.

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - Дикие.

В - У свиньи кто детеныш? Д - Поросенок. А если их много? Д - Поросята.

В - У лошади? Д - Жеребенок. А если их много? Д - …

В - У кошки? Д - Котенок.

В - У коровы? Д - Теленок.

В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - …

В - Почему мы их называем домашние?

В - Какую пользу приносят домашние животные?

В - Молодцы, появился второй лучик.

3 задание. Физкультминутка.

У нас славная осанка Мы свели лопатки

Мы походим на носках А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчище И как заинька трусишка.

Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Появляется 3 лучик.

4 задание.

В - Ребята, какое сейчас время года?

В - Как вы догадались, что сейчас осень?

Д - На улице лёд, люди теплее одеваются, деревья сбросили листву, птицы улетели на юг.

В - Правильно, молодцы. Сейчас холодно, скоро выпадет первый снег. Посмотрите, в лесу мы не одни. Кого вы ещё видите?

- Назовите, кого вы знаете?

Д - Паук, муха, гусеница, божья коровка, кузнечик…

В – Ребята, что произойдёт с насекомыми, если они останутся на полянке?

Д – Замёрзнут, погибнут.

В – Чем мы можем помочь им, чтобы они не замёрзли?

Д - Укроем листьями.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»

В - Молодцы! Появился 4 лучик.

5 задание.

В - В лесу становится светлее. И всё у нас получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? Дети называют птиц: синицу, снегиря, воробья, дятла, выделяют характерные признаки.

Игра «Какая птица улетела?»

В - Появился 5 лучик.

6 задание.

В - Посмотрите, вот Лесовичок к нам пришёл! Принёс сундучок, но открыть его не может. Давайте поможем Лесовичку.

Пальчиковая игра «Замок»

В - Молодцы, спасибо. Лесовичок принёс карточки, возьмите по одной и скажите, что на ней изображено?

Лесные правила. Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай. Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать! Из рогатки – не стрелять;

Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги!

В - В лесу появляется последний лучик и солнышко засияло!

В - Посмотри, Лесовичок, ребята справились со всеми заданиями. Лес расколдован и в нём сразу стало светло, запели птицы. Включается фонограмма пения птиц.

В - Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь. Скажем Лесовичку и лесу до свиданья. А нам пора в детский сад. Закрываем глаза и говорим «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»

3. Итог занятия- релаксация

В – Где мы с вами сегодня были? Д - В лесу

В – Что делали в лесу? Д - Помогали Лесовичку

В – Что вам понравилось больше всего?

В – Что было самым трудным?

В – Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?

В – Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята, сегодня были активны, внимательны, правильно отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Огонь-друг, огонь-враг"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: Огонь-друг, огонь-враг"...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха»....

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"

Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...