"Заколдованная принцесса" конспект открытого занятия для старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Михеевская Наталья Викторовна

конспект открытого занятия для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

воспитатель: Михеевская Н.В.

 ТЕМА: « Спасти заколдованную принцессу»

 ЦЕЛЬ:    1.Закрепить умение детей отгадывать название сказки по

         отрывку;

        2.Отгадывания сказок по иллюстрациям;

                 3.Активизировать словарный запас детей;

                 4. Развивать связную речь;

                 5. Систематизировать знания о явлениях природы;

                 6. Развивать умения находить нестандартные подходы к решению задач;

                 7. Находить оригинальные решения;

                  8.Воспитывать интерес к художественной литературе;

МАТЕРИАЛ:  Большой игрушечный домик с окнами; кукла; сундучок; буквы; игрушка-заяц; предметные картинки на каждого

ребенка;

                     ХОД  ЗАНЯТИЯ:

На столе стоит  игрушечный домик с закрытыми окнами. Домик накрыт куском тканью, так чтобы дети не видели что там.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как вы думаете что там под тканью?

     Давайте поиграем в игру «Да-нет»

Вы мне задавайте мне вопросы я на них буду отвечать да или нет.

     Подсказка – это не живой предмет.

( когда дети отгадывают что это домик, воспитатель снимает ткань).

Воспитатель:   В одном сказочном замке жила-была принцесса.

       Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не  может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко-накрепко и даже луч  солнца не может попасть туда.

 Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу?

(  Ребята предлагают  свои   варианты)

Воспитатель: Чтобы открылись двери, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Попробуем?

Все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но какое первое задание, отгадать загадку надо.

                    Кто пугливей всех зверей?

                    Уши у кого -  длинней?

                    В огороде ест морковку,

                     И капустную листву,

                     Удирать умеет ловко.

Воспитатель: Правильно.( достает с сундука  мокрого зайку)

     Вот какой мокрый зайчик если мы сможем ему помочь, то откроется уже одно окошко.

Воспитатель:  А как вы думаете, ребята, почему заяц мокрый?

 ( обсуждаем с детьми, что произошло с зайкой).

Ребята, а как по вашему дождь это хорошо или плохо?

 А солнце  хорошее или плохое?

( Обсуждение что хорошего и плохого в солнце).

Как  мы можем помочь зайке?

( Обсуждение   о помощи  зайке).

А давайте вспомним сказки. Где зайка герой сказки?

 ( Дети вспоминают и называют сказки)

 Посмотрите и второе окошечко открылось.

 А теперь посмотрим  на экран  и назовем из каких же сказок эти иллюстрации (мультимедийная установка на которой картинки, воспитатель называет загадку на картинку.)

 

           

 Воспитатель:  Вот и еще одно открылось,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

( Буратино потянулся…………….)

Воспитатель:  А вот сказка про Красную  Шапочку, но что-то мне ,кажется неправильно в сказке.

Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка

Так ее назвал папа.

Позвала ее мама и говорит: Сходи-ка к тете Марине и отнеси ей……

Пошла К.Ш. к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

 И встретила она медведя……..

Вот и еще одно окошко открылось.

 А в сундучке осталось еще одно задание

У вас на столе остались картинки   это картинки сказочных героев вы должны назвать из какой сказки  и чтобы вы сделали если бы это герой пришел к вам в гости?

( Дети по очереди берут картинку называют и рассказывают о том, что бы они сделали).

Воспитатель: А теперь посмотрите все окошечки открылись и принцесса наша проснулась. И она хочет  сказать вам сказать спасибо всем детям, которые выполнили все задания и она вам приготовила сюрприз: волшебные  яблочки ( раздает всем   яблочки).

        Загадки  к иллюстрациям:

     Кто-то за кого-то

     Ухватился цепко:

  -  Ох, никак не вытянуть!

  -  Ох, засела крепко!

     Но его помощники

      Скоро прибегут…..

       Победит  упрямицу

        Дружный общий  труд! ( Репка)

       Сидит в корзине девочка

       У мишки за спиной.

       Он, сам того не ведая,

        Несет ее домой.          (  Маша и медведь)

        А теперь про чей-то  дом

        Разговор мы заведем….

        В нем богатая хозяйка

        Припеваючи жила,

        Но беда пришла нежданно

        Этот дом сгорел дотла!      ( кошкин дом)

         В этой сказке – именины,

         Много было там гостей

         И на этих именинах

          Появился вдруг злодей.

          Он хотел убить хозяйку

          Чуть ее не погубил,

           Но коварному злодею

           Кто-то  голову срубил   (  Муха- цокотуха)

 

       

 Фруктово-огородная страна,-

 В одной из книжек-сказок есть она,

 А в ней герой-мальчонка  овощной,        

  Он храбрый, справедливый, озорной.(  Чипполино)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)

Комплексное занятие в старшей группе, которое позволяет выявить знания детей на начало учебного года по нескольким образовательным областям в игровой форме. Дети в ходе занятия  оказывают помощь ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....