"Заколдованная принцесса" конспект открытого занятия для старшей группы ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект открытого занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
воспитатель: Михеевская Н.В.
ТЕМА: « Спасти заколдованную принцессу»
ЦЕЛЬ: 1.Закрепить умение детей отгадывать название сказки по
отрывку;
2.Отгадывания сказок по иллюстрациям;
3.Активизировать словарный запас детей;
4. Развивать связную речь;
5. Систематизировать знания о явлениях природы;
6. Развивать умения находить нестандартные подходы к решению задач;
7. Находить оригинальные решения;
8.Воспитывать интерес к художественной литературе;
МАТЕРИАЛ: Большой игрушечный домик с окнами; кукла; сундучок; буквы; игрушка-заяц; предметные картинки на каждого
ребенка;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами. Домик накрыт куском тканью, так чтобы дети не видели что там.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как вы думаете что там под тканью?
Давайте поиграем в игру «Да-нет»
Вы мне задавайте мне вопросы я на них буду отвечать да или нет.
Подсказка – это не живой предмет.
( когда дети отгадывают что это домик, воспитатель снимает ткань).
Воспитатель: В одном сказочном замке жила-была принцесса.
Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко-накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу?
( Ребята предлагают свои варианты)
Воспитатель: Чтобы открылись двери, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Попробуем?
Все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но какое первое задание, отгадать загадку надо.
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
И капустную листву,
Удирать умеет ловко.
Воспитатель: Правильно.( достает с сундука мокрого зайку)
Вот какой мокрый зайчик если мы сможем ему помочь, то откроется уже одно окошко.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему заяц мокрый?
( обсуждаем с детьми, что произошло с зайкой).
Ребята, а как по вашему дождь это хорошо или плохо?
А солнце хорошее или плохое?
( Обсуждение что хорошего и плохого в солнце).
Как мы можем помочь зайке?
( Обсуждение о помощи зайке).
А давайте вспомним сказки. Где зайка герой сказки?
( Дети вспоминают и называют сказки)
Посмотрите и второе окошечко открылось.
А теперь посмотрим на экран и назовем из каких же сказок эти иллюстрации (мультимедийная установка на которой картинки, воспитатель называет загадку на картинку.)
Воспитатель: Вот и еще одно открылось,
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
( Буратино потянулся…………….)
Воспитатель: А вот сказка про Красную Шапочку, но что-то мне ,кажется неправильно в сказке.
Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка
Так ее назвал папа.
Позвала ее мама и говорит: Сходи-ка к тете Марине и отнеси ей……
Пошла К.Ш. к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
И встретила она медведя……..
Вот и еще одно окошко открылось.
А в сундучке осталось еще одно задание
У вас на столе остались картинки это картинки сказочных героев вы должны назвать из какой сказки и чтобы вы сделали если бы это герой пришел к вам в гости?
( Дети по очереди берут картинку называют и рассказывают о том, что бы они сделали).
Воспитатель: А теперь посмотрите все окошечки открылись и принцесса наша проснулась. И она хочет сказать вам сказать спасибо всем детям, которые выполнили все задания и она вам приготовила сюрприз: волшебные яблочки ( раздает всем яблочки).
Загадки к иллюстрациям:
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но его помощники
Скоро прибегут…..
Победит упрямицу
Дружный общий труд! ( Репка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. ( Маша и медведь)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем….
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла! ( кошкин дом)
В этой сказке – именины,
Много было там гостей
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил ( Муха- цокотуха)
Фруктово-огородная страна,-
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой-мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.( Чипполино)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)
Комплексное занятие в старшей группе, которое позволяет выявить знания детей на начало учебного года по нескольким образовательным областям в игровой форме. Дети в ходе занятия оказывают помощь ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....