«Путешествие в страну Фольклорию» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)
методическая разработка (старшая группа)
«Путешествие в страну Фольклорию» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_folkloriyu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Фольклорию»
(конспект интегрированного занятия в старшей группе)
Цели:
✓ образовательные: закрепить знания о некоторых жанрах и видах русского народного творчества;
✓ развивающие: развивать любознательность, речевые умения;
✓ воспитательные: воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, конструирование.
Словарная работа:
Активизация: загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, народные сказки, игры.
Обогащение: фольклор.
Предварительная работа: знакомство с некоторыми из жанров и видов русского народного творчества (заучивание пословиц, поговорок, скороговорок, чтение сказок).
Оборудование: сундучок, маршрутная карта, указатели, письмо, деревянный конструктор, мольберт, дерево с яблоками, замок на ленте, платочек, магнитофонная запись.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, скажите, в какой стране мы с вами живём?
Дети: В Россия.
Воспитатель: Правильно! О нашей стране знают люди во многих странах. Известна она своими городами, музеями, памятными местами, традициями и пр. А ещё наша страна богата фольклором. А что же такое фольклор?
Дети: Это песни, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, загадки, скороговорки, игры, хороводы игры, сказки и пр.
Воспитатель: А кто их сочинил?
Дети: Народ.
Основная часть:
Воспитатель:
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни – шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь ещё с колыбели.
(Раздаётся звук звонка в дверь).
Воспитатель: Дети, нам кто-то принес сундук. Давайте откроем и узнаем, от кого он. (Воспитатель открывает сундук и достаёт маршрутную карту и письмо).
Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите, здесь какая-то карта и ещё письмо (читает).
Здравствуйте, дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь!
Страшный ураган разрушил наш замок,
И разбросал повсюду все его кирпичики.
Собрать их можно лишь выполнив задания.
Очень надеемся, что вы сможете нам помочь и заново построить наш дом.
И не забудьте захватить с собой сундук, он пригодится вам в путешествии.
Жители страны Фольклории.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям Фольклории? (Дети: Да!) Тогда в добрый путь! (Воспитатель смотрит на карту).
Воспитатель: Это план нашего путешествия. Что нарисовано на первом указателе? (находят такой же знак в группе).
Дети: Квадрат с вопросительным знаком.
Воспитатель: Это означает какой-то вопрос, загадку, ведь мы пришли в «Переулок загадок». Отгадав эти загадки, мы получим часть кирпичей для постройки замка (загадки лежат в коробке, а рядом спрятана часть деревянного конструктора).
Загадки:
• Сидит девица в темной темнице, а коса – на улице (морковь).
• Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо).
• Разноцветное коромысло через реку повисло (радуга).
Воспитатель: Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы! Вот и пригодился нам сундук, сложим туда кирпичи. Куда указывает нам стрелочка?
Дети: Стрелочка указывает на квадрат, в котором нарисован рот и язычок.
Воспитатель: Что же это значит? А вот указатель (читает) «Перекрёсток скороговорок». Разомнем наши язычки! Давайте вспомним и проговорим скороговорки, которые мы знаем, вместе.
• У ежа и елки колкие иголки.
• Проворонила ворона вороненка.
• Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
Воспитатель: Хороши ваши язычки! Думаю, мы справились с заданием и можем положить в наш сундук эти кирпичи (дети кладут найденный конструктор в сундук). А теперь идём дальше. Давайте посмотрим в нашу карту, куда нам следует двигаться.
Дети: Стрелочка указывает на квадрат с восклицательным знаком.
Воспитатель: А вот указатель «Улица поговорок и пословиц». (Дети находят в коробке с конструктором пословицы и поговорки).
Воспитатель: На листочках написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки, объяснив ее значение. Будьте внимательны! Выполнив задание, вы получите кирпичики для замка. (Воспитатель читает пословицы).
• Под лежачий камень (и вода не течет).
• Делу время, (а потехе час).
• В гостях хорошо, (а дома лучше).
• Без труда не выловить (и рыбку из пруда).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть.
В старину люди любили играть в игру «Маланья». Давайте и мы поиграем.
Сначала надо выбрать водящего. А поможет нам в этом считалка.
«Цынцы-брынцы балалайка,
Цынцы-брынцы заиргай-ка».-
«Цынцы-брынцы не хочу,
Цынцы-брынцы спать хочу».-
«Цынцы-брынцы куда едешь?»-
«Цынцы-брынцы в городок».-
Цынцы-брынцы чего купишь?»-
Цынцы-брынцы сухарек».
Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей, Все без бровей
(дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки ),
Вот с такими ушами (растопыренные ладони подносят к ушам).
Вот с такими носами (показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами).
Вот с такими усами (очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы).
Вот с такой головой (очерчивают большой круг вокруг головы).
Вот с такой бородой (показывают руками большую окладистую бороду)!
Они не пили и не ели (одной рукой подносят ко рту «чашку», другой — «ложку»).
На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами).
И все делали вот так (показывают загаданное действие).
Воспитатель: Хорошо у вас получается играть в русские народные игры! Пора продолжать наш путь.
Дети: Стрелочка указывает на квадрат с деревом (подходят к дереву с яблоками).
Воспитатель: Да на нём указатель: «Аллея сказок»!
Воспитатель: Ребята, а яблочки - то непростые! Они с заданием. Давайте сорвём по одному яблочку и разгадаем сказки волшебного деревца.
(Дети срывают яблоки по очереди, отдают воспитателю).
Воспитатель: Что же на них написано? Всё понятно – загадки про сказки. Слушайте внимательно.
Сказочные загадки
• Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом. («Колобок»)
• В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь»)
• Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. («Волк и семеро козлят»)
• Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила: репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышка из сказки «Репка»)
• Дом построили друзья, жили весело, пока не пришёл под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был и низок и высок расчудесный… («Теремок»)
• Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга)
• У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)
• Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! («Три медведя»)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Давайте положим в наш сундук эти кирпичи (дети кладут найденный конструктор в сундук). Ребята, а куда же нам двигаться дальше? Может, нам поможет волшебный клубочек (воспитатель бросает клубок ниток, и он приводит ребят к зеленому ковер). Вот мы и на месте! Но как нам попасть туда? Здесь висит замок. Может, у кого-то есть ключ? (Воспитатель делает вид, что пытается открыть замок, но ему это не удается). Давайте попробуем открыть замок вместе!
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальцы тянем, не разжимая)
Потянули, покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И - открыли! (руки разжимаются)
Воспитатель: Похоже, мы очутились в стране Фольклории. Вот и остатки разрушенного замка. Помните, почему он разрушен? А о чем нас просили жители страны? (Ответы детей). Давайте вместе из собранных нами кирпичиков построим замок для жителей этой страны (дети строят замок из деревянного конструктора. Звучит приятная музыка).
Итог занятия:
Воспитатель: Отлично, ребята, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! » А нам пора отправляться домой! Понравилось вам наше путешествие? С чем нам пришлось справиться, направляясь в страну Фольклории? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»
Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель данного занятия воспитывать у детей желание всегда быть здоровым, заботиться о своем здоровье, соблюдать и вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек и ситуаций, наносящих вред здоровь...
«Путешествие в страну фольклора» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)
Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, речевые ...
«Путешествие в страну Сказок». Открытое интегрированное занятие в старшей группе
Направление: Познавательная деятельность.Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое ...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС ЗНАНИЙ» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Обучающие задачи: Обучающие задачи:- закреплять умение употреблять обобщающие слова;- упражнять в навыках словообразования: в навыках образования относительных прилагательных;- закреплять знание букв ...
Тема: «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной ОД в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной ОД в старшей группе...
Тема: «Путешествие в страну Знаний» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...