Проект "Мой домашний питомец"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 77.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района
г. Санкт – Петербурга
Проект
«Мой домашний питомец»
Составила:
Воспитатель: Бубликова М.С.,
Санкт-Петербург
декабрь 2023
Проект «Мой домашний питомец»
Старшая группа №12
Паспорт проекта
Тема: Домашние животные
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Вид проекта: групповой, познавательно -творческий
Срок реализации: с 04.12.23 по 08.12.23 гг.
Продолжительность: краткосрочный
Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни
Актуальность проекта:
Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца.
Живое существо - не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом
Цель: Привить любовь и бережное отношение к животным.
Обогатить представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- расширить представления детей о домашних животных их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят человеку);
- формировать интерес и любовь к устному и народному творчеству посредствам сказок, пословиц;
- научить распознавать животных по характерным признакам.
Коррекционно - развивающие:
- развивать память, мышление, воображение, любознательность, отзывчивость;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- развивать творческие способности детей.
- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать гуманное и заботливое отношение к домашним, желание помочь.
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют виды домашних питомцев, имеют представление об их особенностях внешнего вида. Знают о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные домашние животные.
Основные направления реализации проекта:
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Продукт проекта:
Пополнение предметно - развивающей среды.
Рисунки, аппликация, конструирование.
Выставка книг о животных.
Стенгазета
Работа с родителями:
Информирование в раздевалке о проекте «Мой домашний питомец».
Принести фотографию своего питомца для стенгазеты.
Домашнее задание – сделать сообщение, рассказ о своем питомце.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
Сбор информации. Подбор методической литературы, фонограмм, игр, иллюстраций и т.д.
Цель: Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;
определение целей и задач; создание развивающей среды в группе; подборка
материала для продуктивной деятельности.
2. Этап. Основной, организационно-практический.
1. Социально – коммуникативное развитие:
Проведение дидактических игр:
«Узнай по описанию»,
«Что за животное»,
«Собери картинку»
«Третий лишний»,
«Кто как говорит»,
«Найди по описанию»,
«Как кто устроен»,
«Кто где живет»
«Кто едет в зоопарк»,
«Угадай и расскажи»,
«Найди лишнее».
Проблемно-игровые ситуации:
«Чтобы было, если бы попугай оказался на севере?»,
«Что случится если животные останутся без хозяина?»
Сюжетно-ролевые игры: «Мой котенок», «Ветеринарная больница»
Слушание детских песен и просмотр мультфильмов про домашних животных.
2. Познавательное развитие:
Беседы: «Домашние животные»; «Как животные условиям жизни», «Правила поведения с животными».
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме.
Занятие «Мой питомец»
3. Художественно – эстетическое развитие:
- Аппликация
- Рисование
- Раскраски
4. Речевое развитие:
Описание своего домашнего животного;
Составление рассказа по картинке о животном;
Чтение художественной литературы:
Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; В. Бианки.
«Познавательная энциклопедия»; «Сказки о животных» Л. Толстой; «Лучшие сказки» В. Бианки.
Сказки: «Гуси-лебеди», «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен: «Хроменькая уточка», В. Сутеев «Петушок и краски», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот-ворюга»
Словесные игры: «Что лишнее?», «Угадай по признаку», «Доскажи словечко», «Назови детёнышей».
5. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод».
Физкультминутка «Звериная зарядка»
6. Работа с родителями:
- Папка – передвижка «Экологическое воспитание детей»;
- Выставка книг;
- Стенгазета;
- Сообщение (доклад) о питомце.
3. Этап – заключительный
- рассказы детей о животных;
-слушание фонограммы пение птиц, голосов животных;
Заключение
В результате проделанной работы дети получили знания о домашних животных, пополнили свои знания; расширили словарный запас.
Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, делиться информацией. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....
Проект "Мой домашний питомец"
Проект позволяет расширить представление у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....
Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...
Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...