Проект "Бережливые технологии. Одевание."
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Проект «Бережливые технологии в группе раннего возраста»
Первая младшая группа «Вишенки»
Воспитатели: Ахметова Э.Т.
Шакирова Ф.И.
Актуальность
Бережливые технологии сейчас активно внедряются в дошкольные учреждения. При организации в работе с группой детей, создание бережливых технологий связано с необходимостью сделать окружающую среду понятной, доступной и конечно безопасной. Основной метод работы – это наглядность и визуализация: увидел, вспомнил, повторил в действии. Чаще всего для работы применяются алгоритмы , это подсказки, условные обозначения. На картинке ,которая находится в зоне видимости ребенка, изображается порядок действия в той или иной ситуации. Такие технологии направляют ребенка, сокращая время на выполнение необходимого действия, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения.
Пребывание детей в детском саду предполагает ежедневные прогулки .И если в средних и старших группах дети одеваются самостоятельно и уже знакомы с последовательностью одевания ,то с детьми младшего возраста возникают проблемы .Для облегчения задачи одевания на прогулку
мы решили разработать и внедрить в работу проект : «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку».
Цель проекта : формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам.
Задачи проекта :
1) Сокращение потерь времени на процесс одевания детей раннего возраста
2) Формирование детской самостоятельности в процессе одевания;
3) Создание комфортных условий для процесса одевания детей раннего возраста.
Участники проекта :
-дети группы раннего возраста
- педагоги группы
- родители детей
Принципы реализации проекта :
- Учет индивидуальных особенностей;
- Учет основных стилей восприятия;
- Создание условий для востребованности самими детьми усвоенных знаний в свободной деятельности.
Сроки реализации проекта : Краткосрочный (декабрь 2023 –апрель2024г.)
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный:
-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.
Второй этап – продуктивный:
-планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта
Третий этап – результативный:
-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.
Деятельность с детьми содержание работы
-Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;
- «Появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
- Поддержание адекватного эмоционального фона;
-Дидактические игры;
-Сюжетно – ролевые игры;
Мероприятия:
1. Изучение методической литературы по проблеме;
2. Замеры времени. В карте текущего состояния отражено, что время протекания процесса составляет 25-30 минут. Игровая ситуация «Как есть», куда входят 3 шага – вход в раздевалку, одевание и выход на прогулку со всеми его обоснованиями и описание «Как будет». Визуализация шкафчиков, чтобы приходящие помощники в одевании могли легко по фамилии и имени ребенка найти нужный шкафчик, мы на каждый шкафчик приклеили стикеры с картинкой для ребёнка с фамилией и именем для взрослых ,подписали одежду и обувь. С целью минимизировать потерю времени на некоторые ежедневно повторяющиеся процессы была продумана инструкция последовательности одевания(алгоритм) по сезонам располагается на самом видном месте(на каждом шкафчик и ещё плакат на двери прихожей , чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Игровые ситуации. «У каждой ножки свой домик», «Мы умеем сами на прогулку одеваться» ,«Во что одета кукла Аня», «Теплая шапочка куклы Маши», «Чья одежда?», «Подберем куклам одежду» , «Оденем куклу на прогулку», «Чьи варежки». Дидактические игры «Подберём правильно», «Научим куклу Машу раздеваться», «Подберём куклам одежду». Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик».Игра - занятие «Оденем куклу на прогулку» Художественные произведения-потешки и прибаутки .Рассказ воспитателя «Как правильно одеваться на прогулку».
-Умение бережного отношения ко времени в процессе одевания.
Предполагаемый результат: сокращение времени процесса одевания до 10-15минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Схема последовательности процессов одевания и раздевания детей раннего возраста
Схема последовательности процессов одевания и раздевания детей раннего возраста. Будет полезна родителям и начинающим воспитателям. ( Порядок действий ребенка, способы действий ребенка,место ребенка, ...
Коспект режимного момента с детьми II младшей группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку).
Знакомство с предметами одежды, алгоритм одевания на прогулку....
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»
Тема: « Одевание куклы после сна»Программные задачи:1) ОбучающиеПознание: Учить внимательно слушать, запомнить названия предметов одежды ( носочки, платье, туфли).Коммуникация: Учить польз...
Рекомендации по формированию навыков самостоятельного одевания и раздевания ребенка с нарушением в развитии
Рекомендации по формированию навыков самостоятельного одевания и раздевания ребенка с нарушением в развитии...
Проект бережливые технологии "Алгоритм одевания и раздевания"
Оптимизация подготовки детей к прогулке...
Бережливые технологии в рамках проекта «Сокращение потерь времени на процесс одевания детей младшего дошкольного возраста на прогулку в холодный период года»
Цель: сократить время процесса одевания детей младшего дошкольного возраста на прогулку. Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются...