Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи. Тема «Одевание куклы после сна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: « Одевание куклы после сна»
Программные задачи:
1) Обучающие
Познание: Учить внимательно слушать, запомнить названия предметов одежды ( носочки, платье, туфли).
Коммуникация: Учить пользоваться облегченными словами: «Ля-ля топ-топ», «Ля-ляам-ам»,
«ЛЯ-ля бай-бай». Учить чувствовать ритм произносимых слов; выполнять нужные действия.
Художественное творчество: Формировать умение рисовать пальчиками.
2) Развивающее:- Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.
3) Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odevaniya_kukly_posle_sna.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста
Развитие речи.
Тема «Одевание куклы после сна»
Подготовила воспитатель
Авксентьева Н.М.
Город Урай
2012год.
Тема: « Одевание куклы после сна»
Программные задачи:
1) Обучающие
Познание: Учить внимательно слушать, запомнить названия предметов одежды ( носочки, платье, туфли).
Коммуникация: Учить пользоваться облегченными словами: «Ля-ля топ-топ», «Ля-ляам-ам»,
«ЛЯ-ля бай-бай». Учить чувствовать ритм произносимых слов; выполнять нужные действия.
Художественное творчество: Формировать умение рисовать пальчиками.
2) Развивающее:- Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.
3) Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.
Словарная работа: Активный словарь:- Звукоподражание:
«Ля-ля», «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бай-бай», «ам-ам».
Облегченные фразы: « Ля-ля топ-топ», «Ля-ля ам-ам», « Ля-ля бай-бай».
Общеупотребительные слова: Кукла, на, дай.
Материал: Кукла, одежда для куклы, кроватка.(кофта, юбка, трусы, майка, туфли).
Содержание организационной деятельности детей.
- Сюрпризный момент: Сегодня к нам обещала прийти кукла Катя, но что-то ее нет. Нет Кати. Давайте все вместе позовем Катю: Катя, Катя иди к нам!». Катя не отвечает. Воспитательница приносит кроватку , в ней спит Катя.
- Логоритмика.
Ночь темна, все спят в кроватках. Спит и Ляля сладко- сладко. А-А-А
Но вот солнышко проснулось, щечки лучиком коснулись. И-И-И
Наша Катя потянулась, потянулась и проснулась. О-О-О
Надо бы одеться ей, да позавтракать скорей.
- Пальчиковая гимнастика:
Ля-ля, Ля-ля, маленькие ножки.
Ля-ля, Ля-ля ходит по дорожке.
Ножками топ-топ
Ручками хлоп-хлоп
4) Основная часть: Воспитательница приносит стул, на котором лежит Катина одежда.
Ребята, уже наступило утро, а Катя еще спит. Нужно ее разбудить. Предложите ребенку ласково разбудить куклу. « Вставай, Катенька, мы тебя оденем. Вставай, доченька , мы тебе поможем». Прочтите рифмовку:
Наша Катенька проснулась,
Сладко, сладко потянулась. Солнышку и маме
Детка улыбнулась. Крошечная ручка
К одежде потянулась.
Воспитательница с детьми одевает куклу в определенной последовательности. Назвать все предметы одежды.
Катя громко рыдала, она носочки потеряла.
И не может рассказать, где ее теперь искать.
Захар, найди носочки. Вот они носочки. Захар, что это? Это носочки. Наденем кукле на ножки.
Где платье? Вот оно платье . Лена, что это? Это платье. Наденем на Катю.
Катя громко рыдала, она туфельки потеряла.
И не может рассказать, где ее теперь искать.
Карина, найди туфельки. Вот они туфельки.
Юра, что это? Это туфельки.
Наденем на ножки.
После того как Катю одели, воспитательница приносит разных кукол и их одежду, раздает малышам и предлагает одеть кукол, при этом побуждает детей произносить слова, обозначающие названия одежды и помогает им выполнять действия с разными видами одежды.
Физминутка:
Будем с Лялей мы играть, будем ручки развивать.
Вверх поднимем, а потом опустим и пойдем.
По узенькой дорожке, придем и топнем ножкой.
Релаксация: Раздать детям цветные карандаши и листочки .
«Разукрасим Кукле платье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»
Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Звери обедают»
Занятие по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»
Программные задачи:- развитие целостного восприятия предмета;- находить знакомые предметы посуды на картинках;- обогащать активный словарный запас детей;- способствовать ...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Транспорт»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»
Создание эмоционального настроя детей, способствование формированию игровой мотивации детей....