Бережливые технологии в рамках проекта «Сокращение потерь времени на процесс одевания детей младшего дошкольного возраста на прогулку в холодный период года»
проект (младшая группа)
Цель: сократить время процесса одевания детей младшего дошкольного возраста на прогулку.
Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Что может быть проще – посмотрел на картинку и сделал также. Тогда как в старшей группе почти все дети способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Маленькому ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в зимний период. Есть дети, которые делают все быстро и не очень качественно. А есть медлительные, но очень аккуратные, а есть малыши медлительные и еще относятся к своему делу равнодушно. Я разработала и внедрила в работу проект: «Сокращение потерь времени на процесс одевания детей младшего дошкольного возраста на прогулку в холодный период года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 595.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Вовлечение лица и рамки проекта 2. Обоснование выбора Заказчики процесса – воспитатель 2 младшей группы Периметр проекта – от входа в раздевалку и до завершения процесса одевания (выход на улицу) Владелец процесса – заведующий Малышева Н.В. Руководитель проекта – воспитатель Кожина Н.Н. Команда проекта – воспитатель Кожина Н.Н., помощник воспитателя Смирнова Л.А. Ключевой риск - если проект не будет реализован, то сократится время, предусмотренное для прогулки детей. Проблемы: нарушение времени режимных моментов, ограничение двигательной активности, снижение показателей здоровья детей. 3. Цели и плановый эффект 4. Ключевые события проекта Цель: сократить время процесса одевания детей младшего возраста на прогулку. Показатели эффективности: 1. Сокращение времени сбора детей на прогулку. 2. Создание комфортных условий для одевания детей на прогулку. 3. Увеличение времени двигательной активности детей. 4. Повышение показателей здоровья детей за счет увеличения времени на прогулку. 1. Старт проекта - 17.01.2022 г. 2. Диагностика и определение целевого состояния 18.01.2022г. – 28.01.2022г. - разработка карты текущего состояния 31.01.2022г. – 04.02.2022г. - разработка карты целевого состояния 07.02.2022г. – 11.02. 2022г. 3. Внедрение улучшений – 14.02.2022г. – 15.04.2022г. - совещание по защите подходов внедрения – 14.02.2022г. 4. Закрепление результатов и закрытие проектов – 18.04.2022г. – 29.04.2022г. - завершающее совещание – 29.04.2022г. Карточка проекта «Сокращение потерь времени на процесс одевания детей младшего дошкольного возраста на прогулку» Наименование цели Текущий показатель Целевой показатель Сокращение потерь времени на процесс одевания детей младшей группы в холодный период года 40 минут 20 минут
КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА ВХОД ПРОЦЕССА Вышли в раздевалку. Подошли к шкафчику, открывают дверь шкафчика кабинку. Параметры 2 мин. ШАГ 1 Устное объяснение воспитателя о порядке раздевания и размещения одежды в шкафчиках. Параметры 2 мин. 1 Дети раздеваются и убирают вещи в шкафчик. Параметры 5 мин. Воспитатель устно объясняет о порядке одевания вещей на прогулку. Параметры 2 мин. 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ 5 Дети определяют порядок одевания. Параметры 3 мин. 1 ШАГ 6 Дети одеваются на прогулку. Параметры 8-10 мин. 1 2 3 ШАГ 7 Дети надевают верхнюю одежду Параметры 8-10 мин. 2 1 2 3 ШАГ 8 Дети надевают обувь и выходят в тамбур. Параметры 8-10 мин. 1 2 ШАГ 9 Дети с воспитателем выходят на улицу. Параметры 2 мин. Деятельность процесса 40 минут Производительное время 20 минут Ожидание 20 минут 1 Временная потеря 2 Отсутствие единой системы 3 Низкий уровень самостоятельности детей
КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА Вышли в раздевалку. Подошли к шкафчику, открывают шкафчик. Параметры 1 мин. ШАГ 1 Воспитатель обращает внимание детей на алгоритмы. Параметры 1 мин. Дети раздеваются и убирают вещи в шкафчик. Параметры 2-3 мин Дети определяют порядок одевания. Параметры 1 мин. ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 ШАГ 5 Дети одеваются на прогулку. Параметры 5-8 мин. 1 ШАГ 6 Дети надевают верхнюю одежду. Параметры 4-6 мин. ШАГ 7 Дети надевают обувь и выходят в тамбур. Параметры 4-6 мин. ШАГ 8 Дети с воспитателем выходят на улицу. Параметры 2 мин . ВПП (время протекания процесса) – 20 мин. Экономия времени – в среднем 50%
ПОСТРОЕНИЕ ПИРАМИДЫ ПРОБЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – не выявлено РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – не выявлено УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Отсутствие единой системы сбора на прогулку. Низкий уровень самостоятельности детей. Временные потери при сборе на прогулку
Проблема Способ решения Экономия времени Отсутствие единой системы сбора на прогулку Разработать алгоритмы одевания Сокращение ВПП 7-10 мин Низкий уровень самостоятельности детей Учить детей следовать алгоритмам Сокращение ВПП 7-10 мин Временные потери при сборе на прогулку Разработать стандарт процесса одевания на прогулку Сокращение ВПП 6-9 мин ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА № п/п Наименование мероприятий Ожидаемый результат Ответственный исполнитель 1 Использование игровых моментов, дидактических игр. Были проведены д/ игры «Найди свой шкафчик», «Каждой вещи – своё место» Созданы игровые ситуации: «Весёлые занятия с медвежонком Плюшеком », (Научимся самостоятельно одеваться и раздеваться), игры с дидактической куклой «Оденем куклу Катю на прогулку», «Исправь ошибку» Кожина Н.Н. 2 Визуализация в раздевалке группы, в личных шкафчиках детей Были наклеены картинки на каждый шкафчик, алгоритмы одевания детей на прогулку Кожина Н.Н. 3 Единые требования у педагогов и родителей к процессу последовательности одевания детей Проводились индивидуальные беседы с родителями по выработке единых требований при одевании на прогулку. Кожина Н.Н.
Достигнутые результаты (было/стало ) БЫЛО СТАЛО Временные потери при сборе на прогулку Стандартизировали процесс одевания на прогулку Отсутствие единой системы сбора на прогулку Разработаны алгоритмы одевания. Наличие алгоритмов в каждом шкафчике. Низкий уровень самостоятельности детей Дети следуют алгоритмам
ДО
ПОСЛЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".
На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для решения этой проблемы необходимо активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...
Организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке в летний период времени
на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода» в рамках реализации исследовательского проекта, как средство повышения познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста
На занятии ставилась цель привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование,познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить детей проводить несложные опыты с использо...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «LEGO STEM — малыши» (3-4 года)
Дошкольное воспитание – это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO.LEGO — конструи...
Картотека подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период
Подвижные игры...
Методическая разработка по теме " Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период"
Методическая разработка по теме " Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период"...
- Мне нравится (1)