Схема последовательности процессов одевания и раздевания детей раннего возраста
материал по теме
Схема последовательности процессов одевания и раздевания детей раннего возраста. Будет полезна родителям и начинающим воспитателям. ( Порядок действий ребенка, способы действий ребенка,место ребенка, расположение вещей, действие взрослого в помощь ребенку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_shema_odevaniya_i_razdevaniya_detey.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема последовательности процессов одевания и раздевания детей раннего возраста.
Порядок действий ребёнка | Способы действия ребёнка | Место ребёнка, расположение вещей | Действие взрослого в помощь ребёнку |
1 | 2 | 3 | 4 |
Платье снять и повесить | Потянуть платье за ворот двумя руками вперёд и вверх, высвобождая голову. Затем потянуть рукав за обшлаг, за конец рукава (не за плечо) вниз сначала с одной рукой, затем с другой. Рукава и все платья не должны выворачиваться наизнанку | Стоя за спинкой стула, повесить на спинку стула подолом вниз, застёжкой вверх (если она сзади) | Расстегните пуговицы, если самостоятельные попытки ребёнка безрезультатны. Направляйте движение руки ребёнка вперёд и вниз при стягивании платья; вниз – при стягивании рукава. Покажите, как взять (за плечевые швы) вещь – застёжкой к себе или от себя |
Рубашку (мальчику снять) | Расстегнуть две верхние пуговицы; дальше – как платье девочки | Так же, как платье | Так же, как платье |
Пальто снять | Расстегнуть пуговицы, начиная с нижней; припустить пальто с плеч; выдернуть одну руку из рукава, затем протянуть за обшлаг другой рукав свободной рукой | Стоя у вешалки, повесить пальто на отдельный крючок | Расстегните 1-2 верхние пуговицы. Припустите пальто с плеч сами, придержите пальто за спущенный рукав, помогите найти петельку, за которую надо вешать пальто |
Обувь снять и поставить | Ноги в обуви поставить вместе; наклоняясь, развязать шнурки (отстегнуть застёжку); ноги поочерёдно вынуть из обуви и поставить рядом с обувью так, чтобы обувь оказалась между ступнями ног | Наклонившись и не вставая со стула, рукой задвинуть под стул сразу пару обуви | Помогите расстегнуть обувь, покажите движение, каким задвигается обувь под стул |
Платье (рубашку) надеть | Влезть в платье (рубашку); не снимая вещи со спинки стула, наклонить и просунуть голову в ворот платья; затем выпрямиться и поочерёдно просунуть руки в рукава | Стоя за спинкой стула | Придержите подол, помогите ребёнку сделать нужное движение руками, чтобы попасть в рукава |
Обувь надеть | Выдвинуть обувь из под стула одновременно, поставить между ступнями ног: вставить ноги в обувь, застегнуть | Сидя на стуле | Покажите, как выдвинуть обувь и поставить её; как расстегнуть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»
Как можно использовать потешку в практике для поддержания правил режима в период адаптации ребёнка...
Консультация для педагогов "Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста"
Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. В раннем дошкольном периоде дети уже обладают более или менее определенными представлениями о том, что их о...
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса в контексте развития детей раннего возраста»
В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:построение образовательной деятельности на основе индивидуа...
«Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»
Консультация для педагогов...
Статья "Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей раннего возраста 2-3 лет"
Статья "Развитие двигательных умений в процессе игровой деятельности у детей раннего возраста 2-3 лет"...
«Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»
laquo;Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»...