Ознакомление с окружающим в старшей группе "Детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Углубить, закрепить , упорядочить знания детей о детском саде.
Задачи:
Образовательные
-Учить сопровождать слова стихотворений жестами, движениями
-формировать познавательный интерес
Развивающие
-Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти. Речи.
-Активизировать словарь детей по теме «Что такое детский сад»
Воспитательные
-Воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам в детском саду.
Здоровьесберегающие
-Создавать положительный эмоциональный фон в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korovinoy_v_tablitse_detskiy_sad.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад № 62» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе №5 на тему: «Детский сад»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории –
Коровина А.Р.
2023г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Углубить, закрепить , упорядочить знания детей о детском саде.
Задачи:
Образовательные
-Учить сопровождать слова стихотворений жестами, движениями
-формировать познавательный интерес
Развивающие
-Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти. Речи.
-Активизировать словарь детей по теме «Что такое детский сад»
Воспитательные
-Воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам в детском саду.
Здоровьесберегающие
-Создавать положительный эмоциональный фон в группе
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая,двигательная.
Формы организации:групповая
Оборудование: Иллюстрации с изображение работников детского сада, фруктового сада, цветочного сада, детского сада, фотографии детей. Наглядный материал на лепестках (младший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель и т.д.) Кружочки двух цветов красный и зеленый на каждого ребенка. Лепестки для ромашки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, просматривание иллюстративных картинок на тему «Профессии». ФОП «ОО Познавательное развитие», «Ознакомление с окружающим».
Ход
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о нашем детском садике. Как вы думайте, почему он так называется «Детский сад»? Чтобы узнать правильный ответ я прочитаю вам стихотворение. Детский сад Детский сад, детский сад! Малыши туда спешат. Посмотреть я в сад иду- Что растет в таком саду? Может груши, виноград? Их всегда я видеть рад!.. -Что ты, дядя, не смеши!- Говорят мне малыши. И кричат вдесятером: «Это мы в саду растем!» Н. Ярославцев Основная часть: На деревьях груши, вишни, Абрикосов целый ряд, Яблоням конца не видно, Это наш фруктовый ….! (картина с изображение фруктового сада) (Закрепить фруктовый сад)
В чем заключается работа садовника? Правильно, садовник ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает. Воспитатель:ребята, послушайте вторую загадку: В нем и розы, и тюльпаны, И ромашки шелестят. Гладиолусы, пионы- Это наш цветочный …!(картина с изображение цветочного сада) Воспитатель: Верно, это сад. Кто работает в цветочном саду? Верно, тоже садовник. В чем заключается работа садовника? Верно, тоже самое. Воспитатель:ребята, послушайте третью загадку: Что за дом такой чудесный, Много в доме том ребят. В нем играют, поют песни. Это дом- наш детский ….!(картина с изображение детского сада) Воспитатель:кто работает в детском саду? (картина с изображение тех профессий кто работает в детском саду) Картины располагаются в виде лепестков цветка по кругу, середина остается пока свободной. Воспитатель:в чем заключается их работа? Воспитатель: Все эти люди в детском саду работают для детей, для того, чтобы детям было уютно, удобно, хорошо и интересно. Воспитатель:ребята, я предлагаю немного отдохнуть и у нас с вами физкультминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад (хлопки на каждое слово) Будем руки мыть и кашу кушать (имитация движений) Заниматься, сказки слушать (сложить ручки «полочкой», затем развести в стороны) Будем в садике играть (показываем руками «фонарики») И игрушки за собой убирать. 9одновременное движение рук и корпуса вправо- влево) Будем бойко танцевать («пружинка») Будем песни каждый день напевать. (руки сложить перед собой «замком») (проходят за столы) Воспитатель: ребята, а почему вы ходите в детский сад? Нравится ли вам в детском саду? Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо?» У вас на столах лежат карточки красные кружочки это «плохо», а зеленые «хорошо». Я вам буду читать стихотворные строки, а вы внимательно слушайте и поднимите ту карточку, который подходит. Воспитатель: Все игрушки разбросать- Ни за что не убирать. Быть приветливым, учтивым. Говорить всегда «спасибо». Воспитателя не слушать. Кашу ни за что не кушать. Руки мыть перед едой. Мылом, теплою водой. Куклам платья постирать И конструктор разобрать. На занятиях болтать, К взрослым в разговор встревать. Цветы утром поливать, Во всем няне помогать. Итог занятия Воспитатель: Можно сказать, что детский сад- это наш дом? Потому что здесь вы проводите целый день с утра до вечера. И я вам желаю, чтобы вам было хорошо, интересно, а рядом были добрые и верные друзья, взрослые и сверстники. Воспитатель: Детский сад, детский сад- Это домик для ребят, Это домик для души, Здесь играют малыши. Детский сад, детский сад- Для ребят как шоколад. Приходи сюда скорей, Здесь найдешь своих друзей. Воспитатель: Наш цветок «Ромашка». Иллюстрации работников детского сада располагаются в виде лепестков цветка по кругу, а в середине крепится фотографии детей. Педагог уточняет ответы их и подводит ребят к выводу, что все эти люди в детском саду работают для детей, для того, чтобы детям было уютно, удобно, хорошо и интересно в нем. Воспитатель:(показывает альбом)У нас ребята есть альбом с вашими фотографиями, а теперь дополнять будем наш с вами альбом иллюстрациями профессий детском саду, загадками, сказками, рисунками о детском садике. Итог Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось? Чтобы хотели еще узнать? | Дети сидят на стульчиках за столами Дети: Фруктовый сад. Дети: Садовник. Дети: (ответ детей.) Дети: Цветочный сад! Дети: Садовник. Дети: (ответы детей) Дети: Детский сад! Дети: (ответы детей) Дети: (проходят к столу и каждый берет свою фотографию и приносят к ромашке и вложат в середину )(воспитатель, мл.воспитатель, муз.руководитель и т.д) Дети:(ответы детей) Дети: (дети проходят на ковер и делают физкультминутку повторяя за воспитателем 2-3 раза) Дети: (ответы детей), (рассказы что именно нравиться в детском саду) Дети: (примерные ответы) Дети:(поднимают круг по цвету, который соответствует вопросу) Дети: (ответ детей) Дети: (приносят каждый свою фотографию и вкладывают в середину цветка) Дети: (рассматривание альбома) Дети: (ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе:"Комнатные растения дарят здоровье"
Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.Программные задачи:Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, калан...