Главные вкладки
Конспект квест- игры "Путешествие в Мастер-град"
методическая разработка (старшая группа)
Цель:создать условия для закрепления и расширения представлений о профессиях взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-grad.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра « Путешествие в Мастер-град»
Цель: создать условия для закрепления и расширения представлений о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию представления о профессии гида.
- Обеспечивать закрепление представлений детей о многообразии мира профессий, их значении в жизни людей.
-Содействовать развитию умения детей соотносить действия людей с их профессией; выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий, группировать профессии, развивать умение обобщать и вычленять предметы, отличные от других по определенным признакам.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей к людям труда и их профессиям.
- Развивать внимание, мышление, игровые навыки детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.
Методы и приемы:
1. Методы и приёмы:
Вводная беседа, организационный момент, создание проблемной ситуации,
словесные (ситуация общения, вопросы, словесные указания);наглядные; аудиовизуальные (демонстрация видео на экране); практические (упражнение, дидактическая игра), рефлексия деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы детской деятельности: дидактические игры: «Назови профессию», «Где профессия?», «Называй-ка», «Что лишнее?», «Изобрази профессию», «Помечтай-ка»; вопросы, образец рассказа, вопросы динамическая пауза.
Материалы и оборудование:
Мяч, предметные картинки «Профессии», конверты с изображением рабочих инструментов, конверт с письмом, карта маршрута, фишки.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: мультимедийное оборудование, ноутбук, видеоролики с Незнайкой.
Ход занятия.
Воспитатель:
Вот какой круг вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три!
А потом пойдем налево - раз, два, три!
В центре куга соберемся - раз, два, три!
И на место все вернёмся - раз, два, три!
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель показывает ребята, зажатую в кулак ладонь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня спрятано в ладони? (Ответы детей) Хотите узнать? Воспитатель показывает монетку.
Воспитатель: Откуда у нас появляются деньги?
Воспитатель в беседе, подводит ребят к тому, что деньги зарабатывают взрослые на работе. У каждого есть своя профессия.
Воспитатель: Ребята, а какие профессии вы знаете? (Ответы детей) Можно ли разделить профессии на мужские и женские? Почему мужчины чаще выбирают профессии полицейского, пожарного, спасателя?
У меня для вас есть игра. Поиграем?
Игра «Где профессия?»
- Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно.
- Лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, полицейский, учитель .
Воспитатель обращает внимание на конверт
-Посмотрите, ребята, здесь письмо (читает)
Дорогие ребята! Передо мной встал выбор профессии. Мои друзья: поссорились между собой, пока объясняли мне, почему профессия каждого из них важней и нужней, чем все остальные. Помогите мне, пожалуйста, выбрать самую лучшую и нужную профессию. Жду вас в Мастерграде. Чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам карту вашего маршрута. На вашем пути будет много заданий, с которыми, я уверен, вы справитесь.
Воспитатель: Вы знаете дорогу в Мастерград? Давайте посмотрим на карту. Как нам надо двигаться? Сколько будет остановок? Сегодня я буду работать вашем гидом. Кем я буду? Так называется профессия человека, который проводит экскурсии, является проводником по определённому маршруту.
Дружно весело шагаем в Мастерград.
Побывать там каждый будет очень рад.
Остановка «Называй-ка» ( на экране появляется анимированная картинка «Незнайка». Незнайка даёт задание: нужно назвать профессию по опорным словам (глаголам)
Д/И «Назови профессию»
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.
Дружно весело шагаем в Мастерград.
Побывать там каждый будет очень рад.
Остановка «Выбирай-ка» На экране появляется анимированная картинка «Незнайка». Незнайка даёт задание: в конвертах лежат картинки с инструментами, необходимыми в работе человеку той или иной профессии. Нужно отобрать лишнее и рассказать, почему был сделан такой выбор.
По итогу выполненного задания, дети получают фишку.
Д/И «Что лишнее?»
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.
Дружно весело шагаем в Мастерград.
Побывать там каждый будет очень рад.
Остановка «Отгадай-ка» ( на экране появляется анимированная картинка «Незнайка». Незнайка даёт задание: каждый из детей показывает действия, которые выполняет человек той или иной профессии. Другие дети отгадывают профессию.
Д/И «Изобрази профессию»
Ребёнок показывает какие-то действия, по которым другие отгадывают загаданную профессию. Игроки произносят такие слова: «Что ты делаешь — не знаем. Поглядим и угадаем», (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
По итогу выполненного задания, дети получают фишку.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.
Дружно весело шагаем в Мастерград.
Побывать там каждый будет очень рад.
Остановка «Помечтай-ка»( на экране появляется Незнайка). Он даёт задание: нужно составить рекламу той профессии, которая нравится ребёнку, а потом рассказать о ней.
Примерный образец рассказа:
Я выбрала профессию воспитателя, потому что я люблю детей, мне интересно с ними общаться. Это очень ответственная профессия, требующая большого терпения и внимания.
Примеры рассказов детей.
Я хочу быть пожарным, потому что он спасает людей, их имущество. Пожарный очень смелый и выносливый. Это очень важная профессия.
Я хочу быть портнихой, потому что она шьет красивую и модную одежду. Умеет старые вещи превращать в новые и модные.
Я хочу быть врачом, потому что он лечит и спасает людей от многих болезней.
По итогу выполненного задания, дети получают фишку.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.
Дружно весело шагаем в Мастерград.
Побывать там каждый будет очень рад.
Выходит Незнайка
-Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что добрались до нашего города. Как же вы узнали дорогу? Кто вас провёл по маршруту? Со всеми заданиями вы справились отлично! Но всё же я до сих пор не знаю, какая профессия самая важная. Что вы посоветуете? (воспитатель подводит детей к пониманию того, что все профессии важные и нужные).
Это значит, что когда я выберу себе профессию, то я сразу могу начать работать? (нет, надо учиться)
Я хочу подарить вам, ребята, раскраски «Профессии», чтобы вы не забывали сегодняшнее путешествие в город мастеров. Дети благодарят Незнайку.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Мастер-град для детей подготовительной группы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №6 «Сказка» Цивильского района Чувашской Республики Путешествие в Мастер-граддля детей под...
Программа кружка по ДО "Мастер Град"- изобразительная деятельность
Программа кружка по ДО "Мастер Град"...
Детское квест-путешествие «Мастер Град»
Детское квест-путешествие «Мастер Град»...
Квест-игра "Путешествие по Мастер-граду"
Квсет-игра "Путешествие по мастер-граду" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), проходила в политехническом колледже г. Советский...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»
Возрастная группа5 – 6 лет Цель:развивать познавательный интерес дошкольников к разным профессиям. Задачи: Образовательные:– уточнить представления детей о многообрази...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в Мастер Град"
Изучение раней профориентации детей подготовительной гуппы,через квест технологии....