Конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в Мастер Град"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мамитова Надежда Васильевна

Изучение раней профориентации детей подготовительной гуппы,через квест технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по ФЦКМ по теме:

 «Путешествие в Мастер Град»

ЦЕЛЬ: 

Сформировать у детей представления о роли труда и значимости разных профессий;

ЗАДАЧИ:

Образовательные:
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при отгадывании загадок

Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.

-Развитие логического мышления, умения разгадывать за                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

гадки.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность..
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитательные:

-Воспитать уважение к результатам труда

-Воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Необходимое оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук,   видеопроектор; экран , мольберт (или магнитная доска); картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением дорожных знаков,  карта – схема «Мастер - Града, посылка, письмо, воздушный шарик, дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Собери дорожный знак»,  детские рисунки на тему «Профессия моей мечты»; интервью с детьми на тему «Кем вы хотите стать?»;  стихи и загадки о профессиях, ; фартуки; шапочки, влажные салфетки.

Ход мероприятия

. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем гостей.

 Я очень рада нашей встрече.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья

(В это время раздается стук в дверь. Заходит Александр Николаевич (дворник) Дети приветствуют А.Н.

В-ль спрашивает детей кто это? Кто он по профессии ?  Важна ли эта профессия для людей? А если бы не было у нас в саду дворника, что бы было?

Ал-р Н-ч: Я убирался на территории и нашел вот эту коробку. На ней написано « Гр. Ягодки» Вот я и принес ее вам. Дети благодарят А.Н. и прощаются с ним).

В-ль: Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Дети открывают коробку и из нее вылетает воздушный шарик, к нему привязана записка.

В нем написано « ПОМОГИТЕ»

Звучит сказочная музыка на экране телевизора появляется  Волшебница из Мастер Града.

Здравствуйте ребята, я волшебница из Мастер Града. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в МастерГрад. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям Мастер Града? (Да).

 Тогда отправляемся. На нашей карте нарисован маршрут. Ну, что вперед!

1.Улица «Без опасности» ( поднимаются на второй этаж)

( детей встречает инспектор ПДД)

Инспектор: Здравствуйте ребята! На нашей улице может происходить много неожиданностей если не соблюдать правила дорожного движения.

  Вы знаете дорожные знаки?  Какие бывают дорожные знаки?

 ( предупреждающие – отличительная черта этого знака, запрещающие – отличительная черта, знаки сервиса – отличительная черта.)

(Детям раздаются маленькие картинки с дорожными знаками и  дети разбиваются на три команды по видам знаков. На столах лежат конверты с разрезным дорожным знаком)

Игра « Собери знак»

Инспектор. Вы соблюдаете правила дорожного движения?

 Сейчас я проверю.

Как вы переходите дорогу? (если нет светофора - по пешеходному переходу

Ребенок: Смело я иду, друзья,

                 Прямо по полоскам.

                 А машины все стоят

                Здесь у перекрестка!

, если есть светофор, то на зеленый свет)

Ребенок:

Для порядка на дороге

 ОН поставлен с давних пор:

 Примечательно-высокий…

 Что же это? —(все дети) СВЕТОФОР!

 КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ!

ЗАМРИ как часовой!

 ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:

 на дорогу — ни ногой!

 А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!

Игра « Красный, желтый, зеленый»

(инспектор показывает цвета:  Красный – дети стоят, Желтый – присели, Зеленый – дети маршируют. Игра повторяется 2 – 3 раза)

Инспектор: Молодцы! Вы все сделали правильно! Вот вам первая подсказка.

                                                           (слово ТРУД)

2. ПАРК «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ» (кабинет логопеда)

А мы с вами отправляемся дальше, по нашему маршруту и оказываемся в парке «Азбука профессий» Детей встречает логопед.

Здравствуйте ребята,  злая волшебница Лень всех заколдовала, и я забыла все профессии которые существую в нашем городе. Помогите мне пожалуйста. Я вам сейчас буду называть звук, а вы мне скажите все профессии какие вы знаете на этот звку.

 А – астроном, агроном, актёр архитектор,

П – полицейский, пожарный, повар,

 С – сапожник, строитель, столяр,

 Д – дрессировщик, директор,

 В – врач, водитель,  и т.д.

Логопед благодарит детей и вручает им следующее слово

                                                       (Слово А  ЛЕНЬ)

Логопед: хотите получить еще одну подсказку?  (дети: Да.)

Кто прочитает, что здесь написано?

                        ПОВАР

Сколько в этом слове слогов? Почему? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

Кто может построить схему этого слова? ( один ребенок строит схему)

Логопед  из лего  (три детали) выставляет схему предложения.

Что я вам построила?

Дети: Это схема предложения. Каждое предложение начинается с большой буквы и в конце предложения ставится точка.

Логопед: сколько в этом предложении слов? (дети – три слова)

Логопед: Составьте мне пожалуйста предложение из трех слов – одно из них слово повар.

Логопед: МОЛОДЦЫ! Вот вам еще одна подсказка.

                                                     ( слово ЧЕЛОВЕКА )

3. « АЛЛЕЯ РИСУНКОВ»  (кабинет изо. студии, где развешены работы детей «Моя будущая профессия»)

В-ль:  Ребята, нас встречает хозяйка этой аллеи, а кто это отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Юлия Владимировна: Здравствуйте ребята. А кто такой художник, что он делает?

Что необходимо для работы художника?

А еще художник учит рисовать всех, кто этому хочет научиться.

Мне очень понравились ваши рисунки.

(вызывает 2-3 детей и просит рассказать по нарисованной картинке о своей будущей профессии. Вопросы задает из интервью, прикрепленного к рисунку)

Ю.В. : Молодцы ребята! Вот вам следующая подсказка:

                                                     ( Слово КОРМИТ)

4. ПЕРЕУЛОК  «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ» (Коридор)

Мы с вами оказались на переулке Инструментальном. В этом переулке находится магазин «Левша» здесь продаётся много разных инструментов.

Продавец: Не проходите мимо. Заходите в наш магазин. Здесь продается много интересных вещей.

Я сейчас раздам вам карточки с нарисованными на них предметами. Вы должны найти  какой профессии нужен тот или иной предмет.

Игра «КОМУ, ЧТО НАДО»

Дети на 4 - 5 столах складывают пазлы «Кому, что надо для профессии»

Продавец спрашивает о профессии, пазл которой они собрали.

Продавец: Поиграйте пожалуйста со мной .

Проводится пальчиковая гимнастика.

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…(Последовательно соединять пальцы обеих рук с

большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Молодцы! Вот вам еще слово

                                                         (Слово ПОРТИТ)

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все подсказки. Давайте посмотрим, что у нас получилось « ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ»

Воспитатель: Давайте скажем все вместе. (дети громко повторяют фразу)

(Звучит волшебная музыка и на экране телевизора появляется Волшебница)

Волшебница: Спасибо вам ребята!.....

Воспитатель: Вперед, на «ПЛОЩАДЬ МАСТЕРОВ»

5. «ПЛОЩАДЬ МАСТЕРОВ»  (Музыкальный зал)  (звучит легкая музыка)

На площади встречают детей: Кулинар, парикмахер, мастер маникюра.

Кулинар:

Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.

Кулинар (или повар) – квалифицированный специалист, который профессионально занимается приготовлением пищи, разработкой ресторанного меню и авторских рецептов, а также дегустацией продуктов и презентацией подаваемых блюд.

- Ребята, рад приветствовать вас у себя в кулинарной. Как вы уже догадались,

я повар.

Сегодня ко мне должны прийти гости и мне надо красиво накрыть стол,

украсить его красиво нарезанными фруктами. Ребята, а вы сможете мне

помочь?

Мастер-класс по карвингу.

Повар показывает детям как из фруктов сделать красивую поделку (карвинг в

кулинарии – это фигурная резка по овощам и фруктам).

Повар: Ребята, вы увидели, какую красоту можно сделать из обычных

овощей и фруктов.

А, вы знаете, что такое канапе? (Ответы детей).

Мастер объясняет детям, что такое канапе.

Канапе - это маленькие бутерброды. По форме они могут быть треугольные,

четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др. Обычно канапе

насаживают на шпажки, но это не обязательно. Канапе можно сделать из

овощей, фруктов, овощей (показываются картинки).

Повар: итак, ребят, поможете мне приготовить канапе?(Ответы детей).

Повар: но сначала, как настоящие повара, вы должны вымыть руки. Для

этого у нас есть влажные салфетки. Дети при содействии помощника

протирают руки влажными салфетками.

-Сегодня мы будем делать канапе из кусочков сыра и фруктов.

Повар: - Теперь каждый возьмет шпажку для канапе. И аккуратно ее

кончиком наколет разные фрукты и положит к себе на тарелку. Теперь также

аккуратно нужно нанизать фрукты на шпажку. Какое аппетитное канапе

получилось. Можно его съесть. Вкусно? ( Ответы детей).

- Вы славно потрудились, можно снять фартуки и вытереть руки после

работы. Дети снимают фартуки, протирают руки влажными салфетками.

– Теперь вы можете делать канапе дома и угощать своих родных и друзей.

До свидания, ребята!

Салон красоты «Маленькая принцесса»

В маникюрном кабине от клиентов - не пройти,

Ноготки свои в порядок нужно дамам привести.

Мастеру спешат доверить свои ручки и секреты.

Иногда для этой дамы лучше Вас подруги нету.

Мастер по маникюру проводит мастер-класс по расписыванию ногтей на

руках (заготовки из бумаги)

Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей! 

Дети разбиваются на три группы при помощи картинок – кулинар, парикмахер, мастер маникюрного дела

Воспитатель: Вы когда вырастите, тоже будете многое уметь. У вас все получится, если вы будете старательны, и прилежны.

Я уверена ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии.

Много на земле работы

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться.

                    Чтоб могли тобой гордиться».        

 

Каких результатов достигли

Квест «Путешествие в МастерГрад» сделал процесс получения новых знаний и навыков увлекательным для дошкольников. Во время игры они узнали много интересного о профессиях, в т. ч. своих родителей, познакомились с разными специалистами, особенностями их работы.

Педагоги сформировали у детей начальные трудовые умения в доступных видах деятельности и положительное отношение к труду взрослых. Квест помог удовлетворить и развить познавательные интересы детей, заложить основу для ранней профессиональной ориентации.

Детский квест стал настоящим путешествием для дошкольников в мир профессий, творчества, фантазии и эффективной формой взаимодействия педагогов с родителями.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Я называю профессию а, вы называете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует,

швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Помощники мастера" с использованием ИКТ

Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...