Конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в Мастер Град"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Изучение раней профориентации детей подготовительной гуппы,через квест технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvesta.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по ФЦКМ по теме:
«Путешествие в Мастер Град»
ЦЕЛЬ:
Сформировать у детей представления о роли труда и значимости разных профессий;
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при отгадывании загадок
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.
-Развитие логического мышления, умения разгадывать за
гадки.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность..
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитательные:
-Воспитать уважение к результатам труда
-Воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Необходимое оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, видеопроектор; экран , мольберт (или магнитная доска); картинки с изображением людей разных профессий, картинки с изображением дорожных знаков, карта – схема «Мастер - Града, посылка, письмо, воздушный шарик, дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Собери дорожный знак», детские рисунки на тему «Профессия моей мечты»; интервью с детьми на тему «Кем вы хотите стать?»; стихи и загадки о профессиях, ; фартуки; шапочки, влажные салфетки.
Ход мероприятия
. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поприветствуем гостей.
Я очень рада нашей встрече.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
(В это время раздается стук в дверь. Заходит Александр Николаевич (дворник) Дети приветствуют А.Н.
В-ль спрашивает детей кто это? Кто он по профессии ? Важна ли эта профессия для людей? А если бы не было у нас в саду дворника, что бы было?
Ал-р Н-ч: Я убирался на территории и нашел вот эту коробку. На ней написано « Гр. Ягодки» Вот я и принес ее вам. Дети благодарят А.Н. и прощаются с ним).
В-ль: Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Дети открывают коробку и из нее вылетает воздушный шарик, к нему привязана записка.
В нем написано « ПОМОГИТЕ»
Звучит сказочная музыка на экране телевизора появляется Волшебница из Мастер Града.
Здравствуйте ребята, я волшебница из Мастер Града. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в МастерГрад. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям Мастер Града? (Да).
Тогда отправляемся. На нашей карте нарисован маршрут. Ну, что вперед!
1.Улица «Без опасности» ( поднимаются на второй этаж)
( детей встречает инспектор ПДД)
Инспектор: Здравствуйте ребята! На нашей улице может происходить много неожиданностей если не соблюдать правила дорожного движения.
Вы знаете дорожные знаки? Какие бывают дорожные знаки?
( предупреждающие – отличительная черта этого знака, запрещающие – отличительная черта, знаки сервиса – отличительная черта.)
(Детям раздаются маленькие картинки с дорожными знаками и дети разбиваются на три команды по видам знаков. На столах лежат конверты с разрезным дорожным знаком)
Игра « Собери знак»
Инспектор. Вы соблюдаете правила дорожного движения?
Сейчас я проверю.
Как вы переходите дорогу? (если нет светофора - по пешеходному переходу
Ребенок: Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь у перекрестка!
, если есть светофор, то на зеленый свет)
Ребенок:
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? —(все дети) СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ!
ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!
Игра « Красный, желтый, зеленый»
(инспектор показывает цвета: Красный – дети стоят, Желтый – присели, Зеленый – дети маршируют. Игра повторяется 2 – 3 раза)
Инспектор: Молодцы! Вы все сделали правильно! Вот вам первая подсказка.
(слово ТРУД)
2. ПАРК «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ» (кабинет логопеда)
А мы с вами отправляемся дальше, по нашему маршруту и оказываемся в парке «Азбука профессий» Детей встречает логопед.
Здравствуйте ребята, злая волшебница Лень всех заколдовала, и я забыла все профессии которые существую в нашем городе. Помогите мне пожалуйста. Я вам сейчас буду называть звук, а вы мне скажите все профессии какие вы знаете на этот звку.
А – астроном, агроном, актёр архитектор,
П – полицейский, пожарный, повар,
С – сапожник, строитель, столяр,
Д – дрессировщик, директор,
В – врач, водитель, и т.д.
Логопед благодарит детей и вручает им следующее слово
(Слово А ЛЕНЬ)
Логопед: хотите получить еще одну подсказку? (дети: Да.)
Кто прочитает, что здесь написано?
ПОВАР
Сколько в этом слове слогов? Почему? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
Кто может построить схему этого слова? ( один ребенок строит схему)
Логопед из лего (три детали) выставляет схему предложения.
Что я вам построила?
Дети: Это схема предложения. Каждое предложение начинается с большой буквы и в конце предложения ставится точка.
Логопед: сколько в этом предложении слов? (дети – три слова)
Логопед: Составьте мне пожалуйста предложение из трех слов – одно из них слово повар.
Логопед: МОЛОДЦЫ! Вот вам еще одна подсказка.
( слово ЧЕЛОВЕКА )
3. « АЛЛЕЯ РИСУНКОВ» (кабинет изо. студии, где развешены работы детей «Моя будущая профессия»)
В-ль: Ребята, нас встречает хозяйка этой аллеи, а кто это отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Юлия Владимировна: Здравствуйте ребята. А кто такой художник, что он делает?
Что необходимо для работы художника?
А еще художник учит рисовать всех, кто этому хочет научиться.
Мне очень понравились ваши рисунки.
(вызывает 2-3 детей и просит рассказать по нарисованной картинке о своей будущей профессии. Вопросы задает из интервью, прикрепленного к рисунку)
Ю.В. : Молодцы ребята! Вот вам следующая подсказка:
( Слово КОРМИТ)
4. ПЕРЕУЛОК «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ» (Коридор)
Мы с вами оказались на переулке Инструментальном. В этом переулке находится магазин «Левша» здесь продаётся много разных инструментов.
Продавец: Не проходите мимо. Заходите в наш магазин. Здесь продается много интересных вещей.
Я сейчас раздам вам карточки с нарисованными на них предметами. Вы должны найти какой профессии нужен тот или иной предмет.
Игра «КОМУ, ЧТО НАДО»
Дети на 4 - 5 столах складывают пазлы «Кому, что надо для профессии»
Продавец спрашивает о профессии, пазл которой они собрали.
Продавец: Поиграйте пожалуйста со мной .
Проводится пальчиковая гимнастика.
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…(Последовательно соединять пальцы обеих рук с
большим.)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Молодцы! Вот вам еще слово
(Слово ПОРТИТ)
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все подсказки. Давайте посмотрим, что у нас получилось « ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ»
Воспитатель: Давайте скажем все вместе. (дети громко повторяют фразу)
(Звучит волшебная музыка и на экране телевизора появляется Волшебница)
Волшебница: Спасибо вам ребята!.....
Воспитатель: Вперед, на «ПЛОЩАДЬ МАСТЕРОВ»
5. «ПЛОЩАДЬ МАСТЕРОВ» (Музыкальный зал) (звучит легкая музыка)
На площади встречают детей: Кулинар, парикмахер, мастер маникюра.
Кулинар:
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
Кулинар (или повар) – квалифицированный специалист, который профессионально занимается приготовлением пищи, разработкой ресторанного меню и авторских рецептов, а также дегустацией продуктов и презентацией подаваемых блюд.
- Ребята, рад приветствовать вас у себя в кулинарной. Как вы уже догадались,
я повар.
Сегодня ко мне должны прийти гости и мне надо красиво накрыть стол,
украсить его красиво нарезанными фруктами. Ребята, а вы сможете мне
помочь?
Мастер-класс по карвингу.
Повар показывает детям как из фруктов сделать красивую поделку (карвинг в
кулинарии – это фигурная резка по овощам и фруктам).
Повар: Ребята, вы увидели, какую красоту можно сделать из обычных
овощей и фруктов.
А, вы знаете, что такое канапе? (Ответы детей).
Мастер объясняет детям, что такое канапе.
Канапе - это маленькие бутерброды. По форме они могут быть треугольные,
четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др. Обычно канапе
насаживают на шпажки, но это не обязательно. Канапе можно сделать из
овощей, фруктов, овощей (показываются картинки).
Повар: итак, ребят, поможете мне приготовить канапе?(Ответы детей).
Повар: но сначала, как настоящие повара, вы должны вымыть руки. Для
этого у нас есть влажные салфетки. Дети при содействии помощника
протирают руки влажными салфетками.
-Сегодня мы будем делать канапе из кусочков сыра и фруктов.
Повар: - Теперь каждый возьмет шпажку для канапе. И аккуратно ее
кончиком наколет разные фрукты и положит к себе на тарелку. Теперь также
аккуратно нужно нанизать фрукты на шпажку. Какое аппетитное канапе
получилось. Можно его съесть. Вкусно? ( Ответы детей).
- Вы славно потрудились, можно снять фартуки и вытереть руки после
работы. Дети снимают фартуки, протирают руки влажными салфетками.
– Теперь вы можете делать канапе дома и угощать своих родных и друзей.
До свидания, ребята!
Салон красоты «Маленькая принцесса»
В маникюрном кабине от клиентов - не пройти,
Ноготки свои в порядок нужно дамам привести.
Мастеру спешат доверить свои ручки и секреты.
Иногда для этой дамы лучше Вас подруги нету.
Мастер по маникюру проводит мастер-класс по расписыванию ногтей на
руках (заготовки из бумаги)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Дети разбиваются на три группы при помощи картинок – кулинар, парикмахер, мастер маникюрного дела
Воспитатель: Вы когда вырастите, тоже будете многое уметь. У вас все получится, если вы будете старательны, и прилежны.
Я уверена ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии.
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться.
Чтоб могли тобой гордиться».
Каких результатов достигли
Квест «Путешествие в МастерГрад» сделал процесс получения новых знаний и навыков увлекательным для дошкольников. Во время игры они узнали много интересного о профессиях, в т. ч. своих родителей, познакомились с разными специалистами, особенностями их работы.
Педагоги сформировали у детей начальные трудовые умения в доступных видах деятельности и положительное отношение к труду взрослых. Квест помог удовлетворить и развить познавательные интересы детей, заложить основу для ранней профессиональной ориентации.
Детский квест стал настоящим путешествием для дошкольников в мир профессий, творчества, фантазии и эффективной формой взаимодействия педагогов с родителями.
Игра с мячом «Кто что делает?»
Я называю профессию а, вы называете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует,
швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Помощники мастера" с использованием ИКТ
Конспект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...
"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ
Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...