Путешествие в Мастер-град для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №6 «Сказка» Цивильского района Чувашской Республики
Путешествие в Мастер-град
для детей подготовительной группы
Подготовила: воспитатель
Макарова Алена Николаевна
Цивильск 2017
Цели:
- Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;
Задачи:
- Расширять представления детей о рабочих профессиях.
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (повар, доктор, швея, маляр).
-Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
- Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.
- Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.
Название профессиональных станций - Мастерская «Веселый повар», Мастерская «Доктор Айболит», Мастерская «Марья-искусница», Мастерская «Веселый маляр».
Материалы и оборудование: маршрутные листы, цветные ладоши, медали Мастер-града для детей, эмблемы мастерских.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня совершим путешествие в Мастер-град. Что за необычное слово Мастер-град? Слово состоит из двух частей. Как вы думаете из каких? Мастер и град. Мастер – это человек, занимающийся каким-либо делом. Град – так в старину называли город. В этом городе живут настоящие умельцы своего дела. Мастера ждут вас в своем городе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Это карта Мастер-града. Давайте прочитаем, какие мастерские есть в этом городе? Только как попасть на главную улицу? Давайте выйдем из группы и посмотрим вокруг.
Выходят из группы и видят цветные стрелки, которые указывают путь. Дети путешествуют по маршруту.
Воспитатель: Маршрут мы с вами выбрали. Отправляемся в путешествие! Дружба поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного .
Дети рассматривают маршрутный лист и следуют по нему.
На двери каждой мастерской приклеена соответствующая картинка.
1. Мастерская «Веселый повар».
Чтобы открыть дверь в эту мастерскую сначала нужно отгадать загадку:
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка-
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят. Кто это? (повар)
Заглянем в мастерскую Веселого повара.
Мастер-класс.
2. Мастерская «Веселый маляр».
Чтобы попасть в эту мастерскую, нужно отгадать загадку.
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам (маляр).
В.: Теперь мы можем пройти и посмотреть, что делает маляр.
Мастер класс.
3. Мастерская «Доктора Айболита».
Это очень интересная профессия. Отгадайте загадку.
Кто на свете всех полезней,
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
Говорит: «Откройте ротик
И скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это - ... (доктор).
Мастер класс.
4. Мастерская Василисы Прекрасной.
Ведущий:
Отгадайте следующую загадку, и вы узнаете, кто живет в этой мастерской.
На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: ...(ПОРТНИХА)
Проходите ребята! Сейчас мы находимся с вами в мастерской портного.
Мастер класс.
Все участники собираются в группе.
Воспитатель: Ребята, вы совершили удивительное путешествие в Мир профессий. Многому научились и многое узнали. Кто-то из вас уже знает, какую профессию он выберет в будущем. Но пройдет еще немало лет, возможно, появятся новые, интересные профессии, которые будут нужны людям.
Детей посвящают в «ЮНЫЕ МАСТЕРА» и вручают эмблемы Мастер-града.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №6 «Сказка» Цивильского района Чувашской Республики
Путешествие в Мастер-град
для детей подготовительной группы
Подготовила: воспитатель
Макарова Алена Николаевна
Цивильск 2017
Цели:
- Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;
Задачи:
- Расширять представления детей о рабочих профессиях.
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (повар, доктор, швея, маляр).
-Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
- Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.
- Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.
Название профессиональных станций - Мастерская «Веселый повар», Мастерская «Доктор Айболит», Мастерская «Марья-искусница», Мастерская «Веселый маляр».
Материалы и оборудование: маршрутные листы, цветные ладоши, медали Мастер-града для детей, эмблемы мастерских.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня совершим путешествие в Мастер-град. Что за необычное слово Мастер-град? Слово состоит из двух частей. Как вы думаете из каких? Мастер и град. Мастер – это человек, занимающийся каким-либо делом. Град – так в старину называли город. В этом городе живут настоящие умельцы своего дела. Мастера ждут вас в своем городе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Это карта Мастер-града. Давайте прочитаем, какие мастерские есть в этом городе? Только как попасть на главную улицу? Давайте выйдем из группы и посмотрим вокруг.
Выходят из группы и видят цветные стрелки, которые указывают путь. Дети путешествуют по маршруту.
Воспитатель: Маршрут мы с вами выбрали. Отправляемся в путешествие! Дружба поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного .
Дети рассматривают маршрутный лист и следуют по нему.
На двери каждой мастерской приклеена соответствующая картинка.
1. Мастерская «Веселый повар».
Чтобы открыть дверь в эту мастерскую сначала нужно отгадать загадку:
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка-
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят. Кто это? (повар)
Заглянем в мастерскую Веселого повара.
Мастер-класс.
2. Мастерская «Веселый маляр».
Чтобы попасть в эту мастерскую, нужно отгадать загадку.
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам (маляр).
В.: Теперь мы можем пройти и посмотреть, что делает маляр.
Мастер класс.
3. Мастерская «Доктора Айболита».
Это очень интересная профессия. Отгадайте загадку.
Кто на свете всех полезней,
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
Говорит: «Откройте ротик
И скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это - ... (доктор).
Мастер класс.
4. Мастерская Василисы Прекрасной.
Ведущий:
Отгадайте следующую загадку, и вы узнаете, кто живет в этой мастерской.
На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: ...(ПОРТНИХА)
Проходите ребята! Сейчас мы находимся с вами в мастерской портного.
Мастер класс.
Все участники собираются в группе.
Воспитатель: Ребята, вы совершили удивительное путешествие в Мир профессий. Многому научились и многое узнали. Кто-то из вас уже знает, какую профессию он выберет в будущем. Но пройдет еще немало лет, возможно, появятся новые, интересные профессии, которые будут нужны людям.
Детей посвящают в «ЮНЫЕ МАСТЕРА» и вручают эмблемы Мастер-града.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)...
Сценарий развлечения по ПДД "Путешествие в игру" для детей подготовительной группы.
Сценарий направлен на расширение знаний дошкольников о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.Целью данного материала является освоение детьми практических навыков путем ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.
Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....