Cамообразование «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План самообразования
Тема самообразования: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Цель: повысить собственный уровень знаний по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Задачи для педагога:
- повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;
- оформить уголок патриотического воспитания в группе;
- подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр
- подобрать мультфильмы по темам;
- составить конспект НОД;
- подготовить консультации для родителей и педагогов;
- организовать выставку рисунков;
Задачи для детей:
- формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;
- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;
- закрепить знания дошкольников о государственных символах РФ;
- воспитывать чувство любви к своей Родине;
- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;
- воспитывать уважение к ветеранам, чтить память погибших.
Задачи для родителей: создать в семье благоприятные условия для нравственно - патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Актуальность выбранной темы: Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее нашей страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему
ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и
Таким образом, цель самообразования: создание условий для
формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему
ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и
Предполагаемый результат:
- создать предметно-развивающую среду;
- составить конспекты занятий и бесед;
- оставить картотеки игр;
- подготовить консультации для родителей и педагогов;
- сформировать у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Методы и формы работы:
- беседы
- игры,
- чтение художественной литературы,
- творческие задания,
- экскурсии,
- художественное творчество,
- трудовая деятельность,
- работа с родителями.
Формы работы:
-совместная деятельность воспитателя с детьми;
-индивидуальная работа с детьми;
- самостоятельная деятельность самих детей.
Сроки реализации Программы: 2023-2024гг.
Форма самообразования: групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | - анализ затруднений; - постановка проблемы; - изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | октябрь-ноябрь | Изучение литературы |
Прогностический | - определение цели и задач работы над темой; - разработка системы мер, направленных на решение проблемы; - прогнозирование результатов | декабрь-январь | Участие в конкурсах |
Практический | - формирование методического комплекса; - отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов; - корректировка работы | февраль-март | Открытые занятия |
Обобщающий | - подведение итогов; - оформление результатов работы по теме; - представление материалов | апрель-май | Мастер класс «Презентация» |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Направления | Мероприятия |
Профессиональное |
|
Психолого-педагогические |
|
Методические |
|
Информационно-компьютерные технологии |
|
Охрана здоровья |
|
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Сроки | Содержание | Практический выход |
Сентябрь | Изучение уровня знаний детей по патриотическому воспитанию, анкетирование родителей. Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом - моя крепость», «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду». Дидактические игры: «Наши соседи», «Угадай по описанию», «Изобрази себя другим» и др. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, семье. Чтение: Гайдар А. «Чук и Гек» (главы), Габе Д. «Моя семья», Зощенко М. «Показательный ребёнок», Браиловская Г. «Наши мамы, наши папы» и др. | 1. Стенд «Мы живём в России». 1. Стенд «Мы живём в . Стенд «Мы живём в Стенд «Мы живём в Стенд «Мы живём вРоссии». Экскурсия по детскому саду. Пополнение фотоальбома «Моя семья» |
Октябрь | Разработать картотеку стихов, о Родине, Тверской области. | Выставка рисунков «Мой любимый Кувшиновский район». Экскурсия с родителями к памятным местам. |
«Моя малая родина» Беседы по темам: «Мой любимый город Кувшиново», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др. − Просмотр фильмов «Наш родной город». Ознакомление символами нашего города, с природой родного края. Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др. Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др. | ||
Ноябрь | Подобрать пословицы о Родине. | Оформление центра группы «Моя Родина –Россия». |
| «Моя Родина - Россия» Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля» и др. Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России». Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др. Подборка пословиц и поговорок о Родине. Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др. | |
Декабрь | Разработать картотеку игр. Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др. Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др. Знакомство с русскими традиционными народными играми. | 1. Развлечение «Игры наших бабушек». 2. Изготовление папки «Народный костюм. |
Январь | Подобрать беседы о традициях русского народа. «Ознакомление с обычаями и традициями русского народа» Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др. Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами. | Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества. |
Февраль | Подобрать рассказы для чтения на военную тему. | Оформление газеты с поздравлением пап. |
Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др. Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др. Ознакомление детей с воинской славой России. | ||
Март | Провести просветительскую работу с родителями по нравственно –патриотическому воспитанию детей. Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др. Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др. | Выставка детского творчества «Мамин портрет». Оформление фотогазеты «Моя мама лучшая на свете!» |
Апрель | Создать мультимедийную презентацию «Первый космонавт» Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др. Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин В. «Первый в космосе», Кащенко В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н. «Незнайка на луне», Клушанцев П.«О чём рассказал телескоп» и др. | Просмотр презентаций: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт». Викторина «Что вы знаете о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».
|
Май | Подобрать рассказы для чтения на военную тему. | Оформление альбома с военными профессиями. Просмотр презентаций: «Защитники Родины», «Дети герои войны» Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!» |
«День Победы» Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др. Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники», Маршак С. «День Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки | Содержание | Практический выход |
Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Мой любимый город» |
Ноябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | |
Февраль | Работа по благоустройству территории детского сада. | Акция «Посади дерево». |
Апрель | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». |
|
Выводы по работе: нравственно - патриотическое воспитание дошкольника. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Литература по данной теме:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.
4. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика – Синтез, 2005.
5. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.
6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
7. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.
8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.
9. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
10. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
11. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
12. Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016.
13. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007. 14. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – Скоролупова О.А. М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_patriotich.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя старшей группы Николаевой Елены Александровны 2023-2024 уч. г. Энгельс 2023 |
ЛИЧНАЯ КАРТА
Ф.И.О. педагога: Николаева Елена Александровна
Дата рождения: 05.08.1985 г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 2009 г, «Саратовский Государственный Университет имени Н.Г. Чернышевского»
Специальность по диплому: «Учитель русского языка и литературы»
Место работы: МДОУ «Детский сад № 79»
Занимаемая должность: воспитатель
Дата назначения на должность: 19.03.2022 г
Общий стаж трудовой деятельности: 19лет
Педагогический стаж: 19 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория от 11.07.22г.
План самообразования
Тема самообразования: «Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников»
Цель: повысить собственный уровень знаний по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
создание условий для формирования нравственно - патриотических чувств у дошкольников.
Задачи для педагога:
- повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;
- оформить уголок патриотического воспитания в группе;
- подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр
- подобрать мультфильмы по темам;
- составить конспект НОД;
- подготовить консультации для родителей и педагогов;
- организовать выставку рисунков;
Задачи для детей:
- формировать у детей чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;
- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;
- закрепить знания дошкольников о государственных символах РФ;
- воспитывать чувство любви к своей Родине;
- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;
- воспитывать уважение к ветеранам, чтить память погибших.
Задачи для родителей: создать в семье благоприятные условия для нравственно - патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Актуальность выбранной темы: Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее нашей страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему
ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и
Таким образом, цель самообразования: создание условий для
формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему
ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и
Предполагаемый результат:
- создать предметно-развивающую среду;
- составить конспекты занятий и бесед;
- оставить картотеки игр;
- подготовить консультации для родителей и педагогов;
- сформировать у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Методы и формы работы:
- беседы
- игры,
- чтение художественной литературы,
- творческие задания,
- экскурсии,
- художественное творчество,
- трудовая деятельность,
- работа с родителями.
Формы работы:
-совместная деятельность воспитателя с детьми;
-индивидуальная работа с детьми;
- самостоятельная деятельность самих детей.
Сроки реализации Программы: 2023-2024гг.
Форма самообразования: групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | - анализ затруднений; - постановка проблемы; - изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | октябрь-ноябрь | Изучение литературы |
Прогностический | - определение цели и задач работы над темой; - разработка системы мер, направленных на решение проблемы; - прогнозирование результатов | декабрь-январь | Участие в конкурсах |
Практический | - формирование методического комплекса; - отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов; - корректировка работы | февраль-март | Открытые занятия |
Обобщающий | - подведение итогов; - оформление результатов работы по теме; - представление материалов | апрель-май | Мастер класс «Презентация» |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Направления | Мероприятия |
Профессиональное |
|
Психолого-педагогические |
|
Методические |
|
Информационно-компьютерные технологии |
|
Охрана здоровья |
|
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Сроки | Содержание | Практический выход |
Сентябрь | Изучение уровня знаний детей по патриотическому воспитанию, анкетирование родителей. Беседы на темы: «Моя семья», «Мой дом - моя крепость», «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать», «Кто работает в детском саду». Дидактические игры: «Наши соседи», «Угадай по описанию», «Изобрази себя другим» и др. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, семье. Чтение: Гайдар А. «Чук и Гек» (главы), Габе Д. «Моя семья», Зощенко М. «Показательный ребёнок», Браиловская Г. «Наши мамы, наши папы» и др. | 1. Стенд «Мы живём в России». 1. Стенд «Мы живём в . Стенд «Мы живём в Стенд «Мы живём в Стенд «Мы живём вРоссии». Экскурсия по детскому саду. Пополнение фотоальбома «Моя семья» |
Октябрь | Разработать картотеку стихов, о Родине, Тверской области. | Выставка рисунков «Мой любимый Кувшиновский район». Экскурсия с родителями к памятным местам. |
«Моя малая родина» Беседы по темам: «Мой любимый город Кувшиново», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др. − Просмотр фильмов «Наш родной город». Ознакомление символами нашего города, с природой родного края. Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др. Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др. | ||
Ноябрь | Подобрать пословицы о Родине. | Оформление центра группы «Моя Родина –Россия». |
«Моя Родина - Россия» Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины», «Мы гуляем по Кремлю», «История Московского Кремля» и др. Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России». Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др. Подборка пословиц и поговорок о Родине. Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др. | ||
Декабрь | Разработать картотеку игр. Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др. Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др. Знакомство с русскими традиционными народными играми. | 1. Развлечение «Игры наших бабушек». 2. Изготовление папки «Народный костюм. |
Январь | Подобрать беседы о традициях русского народа. «Ознакомление с обычаями и традициями русского народа» Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др. Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами. | Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества. |
Февраль | Подобрать рассказы для чтения на военную тему. | Оформление газеты с поздравлением пап. |
Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др. Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др. Ознакомление детей с воинской славой России. | ||
Март | Провести просветительскую работу с родителями по нравственно –патриотическому воспитанию детей. Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др. Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др. | Выставка детского творчества «Мамин портрет». Оформление фотогазеты «Моя мама лучшая на свете!» |
Апрель | Создать мультимедийную презентацию «Первый космонавт» Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др. Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин В. «Первый в космосе», Кащенко В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н. «Незнайка на луне», Клушанцев П.«О чём рассказал телескоп» и др. | Просмотр презентаций: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт». Викторина «Что вы знаете о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». |
Май | Подобрать рассказы для чтения на военную тему. | Оформление альбома с военными профессиями. Просмотр презентаций: «Защитники Родины», «Дети герои войны» Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!» |
«День Победы» Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др. Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники», Маршак С. «День Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки | Содержание | Практический выход |
Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Мой любимый город» |
Ноябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | |
Февраль | Работа по благоустройству территории детского сада. | Акция «Посади дерево». |
Апрель | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». |
Выводы по работе: нравственно - патриотическое воспитание дошкольника. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Литература по данной теме:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт-Петербург, 1999 год.
4. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика – Синтез, 2005.
5. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.
6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
7. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.
8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. М.: ВАКО,2005.
9. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
10. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
11. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
12. Пакулова О. А. Патриотическое воспитание в ДОУ // Молодой ученый. — 2016.
13. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007. 14. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – Скоролупова О.А. М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»
Консультация для родителей...
Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"
Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...
«Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, средством реализации проектной деятельности «Самара- гордость моя» в ДОУ.»
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осуществ...
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным краем через проектную деятельность
Отчет о деятельности по теме актуального педагогического опыта работы...
Значение развивающей среды для формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Опираясь на программу «Растим юного гражданина» мы разработали долгосрочный проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры». Особая роль в реализации нашего проекта принадлежит ми...
«Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с малой Родиной»
Для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромн...
Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...