Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным краем через проектную деятельность
презентация на тему

Молодых Надежда Егоровна

Отчет о деятельности по теме актуального педагогического опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Люблю свой край родной! МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка» Воспитатель: Молодых Надежда Егоровна Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе знакомства с родным краем через приобщение к его истории в процессе проектной деятельности

Слайд 2

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв

Слайд 3

Актальность

Слайд 4

Новизна Новизна и оригинальность программы заключается в использовании современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих повысить эффективность досуга воспитанников, привлекать родителей к организации и подготовке занятий, а также повысить уровень развития творческой личности ребенка. В программе чётко обозначены направления работы, система обучения детей, насыщенная инновационными методами и приёмами, влияющими на эмоциональную сферу, что положительно сказывается на результатах (поисково-исследовательская деятельность). Большое значение в программе уделяется интегрированным занятиям, т.к. они повышают эффективность воспитания и образования детей.

Слайд 5

Цель работы Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе знакомства с родным краем через приобщение к его истории в процессе проектной деятельности. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего села, достопримечательностями и людьми, прославившим его. 2. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать. 3. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, селу, природе, к культурному наследию своего народа. 4. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости. 5. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста. 6. Усилить роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств детей.

Слайд 6

Результативность Знают историю своей семьи, свою родословную. Знают домашний адрес, имена своих родителей, их профессию. Знают историю села Омутинское, достопримечательности, культуру и традиции родного края. Знают замечательных людей, прославивших наше село Омутинское. Дети участвуют в трудовой деятельности в детском саду. Знают ветеранов Великой Отечественной Войны.

Слайд 7

Диагностика

Слайд 8

Работа с детьми

Слайд 9

Беседы и консультации Совместные прогулки и экскурсии по достопримечательностям села Тематические выставки Мини-музеи Совместные проекты (моя родословная, генеалогическое дерево) Работа с семьей

Слайд 10

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...

«Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем, городом»

Данный материал раскрывает специфику работы воспитателя с родителями в воспитании патриотических чувств у  детей старшего дошкольного возраста....

Формирование информационной компетентности у старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем

Цель – создание условий для формирования информационной компетентности у старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.Задачи:Способствовать  исследовательскому поиску зн...