Занятие по познавательному развитию "Мы - волшебники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие для детей старшего дошколного возраста знакоми детей со старинным искусством кружевоплетения и знакомит с историей ремесла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_volshebniki.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы - волшебники»
Автор: Стёпина Наталья Николаевна
воспитатель
МБДОУ №12
г. Кандалакша
Цель: знакомство детей с культурным наследием страны, народным промыслом – кружевоплетением.
Задачи:
- формировать интерес к искусству кружевоплетения, желания попробовать себя в роли кружевниц;
- развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эстетические чувства и эстетический вкус;
- поощрять желание детей самостоятельно совершить правильное сплетение нитей;
- знакомить детей с новыми словами и приспособлениями для плетения кружев;
- воспитывать уважение и бережное отношение к традициям своей семьи;
- воспитывать интерес к старинному народному промыслу и чувство патриотизма;
Материалы: кружево, коклюшки, валик для плетения, нити «Ирис», запись русской народной песни «Хороводная», сколки для плетения перевивов, карандаши и листы А4.
Словарная работа: коклюшка, валик, сколок, перевив.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают рядом с воспитателем.
Воспитатель читает стихотворение:
Каждый ребенок – волшебник с рожденья,
Радость увидит в обычных вещах.
Белый листок, ярких красок смешенье,
Детское счастье в открытых глазах.
Дети, как вы думаете, вы волшебники? Ответы детей.
Попробуем вместе разобраться. Кто самый главный волшебник в нашей стране? Ответы детей (Дед Мороз).
Правильно Дед Мороз. Где живет Дед Мороз? Ответы детей (в Великом Устюге, Вологодской обл.). Чем занимается главный волшебник России? ответы детей (дарит подарки). Дети, подумайте, вы дарили подарки своим близким? Варя, что ты дарила своей маме? (опрос 5-7 детей, расширяя список родственников).
Дети, получается, что мы с вами, как и волшебники, дарим подарки тем, кого любим. Хорошо, чем еще занимается Дед Мороз? (ответы детей, ходит на праздники).
Да, дедушка часто посещает праздники и к нам в гости заглядывает. Дети, вы ходите на праздники, к вам приходят гости? Какой ваш любимый семейный праздник? (ответы детей).
Получается, мы с вами и подарки дарим, и на праздники ходим, как настоящие волшебники. Что же мы не умеем делать, в отличие от Деда Мороза? ( ответы детей, рисовать на окнах морозные узоры).
И правда, такие узоры без волшебства не нарисуешь! Дети с воспитателем подходят к доске, на которой размещены иллюстрации с зимними узорами и снежинками). Рассматривают их.
(одна из снежинок «разбилась» на части) Дети, посмотрите, одна снежинка разбилась, нужно собрать ее. (Дети составляют из частей целую снежинку).
Дети, какие это узоры? Ответы детей (ажурные, морозные, воздушные).
Чем мороз рисует на стеклах? С помощью каких материалов можно сделать узоры? (ответы детей, нарисовать, из бумаги, из пластилина).
Дети, вы знаете, что в Вологде, на родине деда Мороза делают рукотворные узоры и называются такие изделия – кружева. А люди, которые плетут кружева – кружевница.
Дети, на какое слово похоже «кружевница»? (ответ детей). Правильно, кружится.
Все вместе покружимся, словно снежинки (дети кружатся)
Мы с вами танцуем, как балеринки.
Подходят к столу, на котором разложены кружева.
Посмотрите, дети, на кружева, потрогайте. Из чего сделаны эти узоры? (ответы детей, из ниток). Плетут кружева специальными палочками – коклюшками.
Посмотрите – вот коклюшка. Все вместе повторим: кок-люш-ка. В верхней части коклюшки находится выемка для наматывания нити. Коклюшки всегда работают парой.и нити наматывают на 2 коклюшки.
Педагог демонстрирует детям, как намотать нить на коклюшку, придерживая свободный конец нити большим пальцем.
Дети, вы сможете намотать нити на коклюшки (ответы детей)? Садитесь за столы и принимайтесь за работу.
Дети за столами наматывают нити на пару коклюшек, звучит русская народная песня (хороводная). Воспитатель наблюдает за работой детей и при необходимости помогает.
Дети, что бы сплести нити, нужен валик, на котором закрепляются коклюшки.(выносит валик, закрепляет пару коклюшек). Что бы нитки сплелись, нужно сделать перевив (демонстрирует прием перевива – поменять коклюшки местами, правая на левую). Кто хочет попробовать сделать перевив? Вызывает детей, желающих попробовать плести перевивы к валику.
Вы – молодцы, но взрослые кружевницы плетут кружева по сколку. Сколок – это схема или рисунок узора. ( Демонстрирует детям сколки с простыми схемами: елочка, бабочка, стрекоза, ангел и другие). Хотите попробовать нарисовать сколок? (ответы детей)
Дети рисуют сколки.
Воспитатель вывешивает детские рисунки на доску.
Какие красивые сколки у нас получились, нужно отправить их кружевницам в Вологду, что бы они смогли сплести по ним узоры.
Дети, что же это получается? Подарки мы дарим? На праздники ходим? И узоры у нас красивые получились? Значит, мы с вами тоже волшебники?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Волшебник Воздух» (эксперименты) с детьми средней группы детского сада
Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"
План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...
Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования "Чудеса маленьких волшебников"
Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования " Чудеса маленьких волшебников"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе c использованием кинезиологических упражнений по теме: «Чудеса маленьких волшебников».
quot;Чудеса маленьких волшебников» ( с использованием здоровьесберегающей технологии ...
Конспект открытого занятия По познавательному развитию Тема: «Волшебник магнит»
Цель занятия: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.Образовательные задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать...
Конспект занятия по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему: "Поможем волшебнику"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему "Поможем волшебнику"...