Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования "Чудеса маленьких волшебников"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию с использованием экспериментирования " Чудеса маленьких волшебников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_eksperiment_dlya_sr.gr_.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе
«Чудеса маленьких волшебников»
Программное содержание:
Цель: сформировать представления о свойствах воды.
Предварительная работа: беседы о воде, просматривание презентации о воде, картинки о воде.
Задачи:
- развивать связную речь;
- развивать любознательность, мышление;
- формировать познавательный интерес к свойствам воды;
- вызвать интерес к процессу выявления свойств воды;
- сформировать представления о свойствах воды (жидкость, не имеет формы, не имеет запаха, не имеет цвета);
- закрепить знания о значении воды для всего живого;
-прививать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Степашка - игрушка, волшебная палочка, картины с изображением (слайды) реки, моря, океана, символы обозначающие свойство воды, пластиковые бутылки с водой, краски, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, пластиковые ложечки, фигурки, салфетки, стаканы с соком, с чаем, запись шума прибоя.
Ход занятия
Слайд №1
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня по дороге в детский сад, я встретила Степашку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что дети очень мало знают о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему покажем и докажем, что дети довольно много знают о воде.
Дети: Да. Расскажем Степашке о воде.
Воспитатель: Степашка, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды. Кому и почему она так нужна?
Воспитатель: Но чтобы Cтепашка не грустил, я его позвала к нам в гости и он пришел не с пустыми руками, а принес вот такой красивый конверт с загадками. Давайте поможем ему их разгадать.
Загадывание загадок .
1. Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю —……..(дождь) Слайд №2
2. Что за чудо?
В нашей речке
Отражаются овечки
Белоснежные бока?
Проплывают…(облака) Слайд №3
3. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый… (снег) Слайд №4
4. Ох пушистый он на вид,
Дождик иногда сулит,
Его видишь по утрам,
Называется …..(туман) Слайд №5
5. С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт…(Река) Слайд №6
6. Кругом вода, а с питьем беда.
(Море) Слайд №7
7. Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный…(Океан) Слайд №8
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Дети а сейчас , я предлагаю вам послушать шум прибоя.
Релаксация под шум прибоя.
Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.
Воспитатель: а что объединяет все эти картины?
Ответы детей:
А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: Вода.
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас я вас посвящу в волшебников c помощью волшебной палочки. Я одену вам волшебные колпачки и как только я произнесу волшебные слова вы должны будите одеть их на голову.
«Рекс, Песк, Фекс».
(Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей).
Воспитатель: Теперь вы все стали немножко волшебниками.
Воспитатель: а кто мне ответит, что такое вода?
Дети: Жидкость.
Воспитатель: правильно, ребята, вода – это жидкость,
Опыт 1. «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Дети давайте пройдем с вами к столу. Перед каждым из вас стоит тарелочка на тарелочке два стакана один с водой, а другой пустой. И чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).
Попробуйте ребята повторить этот опыт.
Ответы детей: Дети переливают воду из стакана в стакан
Воспитатель: Вода легко переливается. А всё что переливается, считается жидкостью.
Вывод. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.
Опыт 2. «Разноцветная вода».
Воспитатель: Ребята давай пройдем к следующему столу.
Перед вами на столе стоят пластиковые бутылочки с прозрачной, чистой водой.
Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой:
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
Воспитатель: Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду
(вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель: Я беру бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладу густую краску-гуашь, завинчиваю её и встряхивает. Посмотрите дети вода смешалась с краской и окрасилась.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали из этого волшебства?
Ответы детей.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета.
Воспитатель: А теперь ребята давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наши опыты?
Дети: Да.
Опыт 3. «Вода – не имеет форму».
Воспитатель: Дети, а как выдумаете, вода имеет форму?
Дети: Имеет.
Воспитатель: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, тарелка, стакан, банки разной формы и т.д., а перед вами стоят стаканы с водой , давайте попробуем перелить воду в разные емкости и посмотрим какую форму приобретает вода?
Дети: Форму емкости.
Воспитатель: ребята посмотрите у нас на столе лежат твердые предметы стеклянные шарики кубики ,давайте попробуем опустить в банку или стакан любую из фигур, которые я приготовила.
(дети опускают кубики, маленькие шары в емкости с водой.)
Ребята, фигуры изменили свою форму?
Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились.
Воспитатель: правильно, ребята. Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём, а твердые предметы не меняют свою форму.
Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет определённой формы.
Воспитатель: Ребята продолжаем наши эксперименты.
Опыт 4 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята перед вами стоят два стакана, в них налиты напитки, попробуйте угадать их.
(В первом стакане чай с ароматом персика, во втором сок, дети нюхают).
Воспитатель: Угадали?
Дети: Да. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предложу понюхать воду. Чем пахнет вода?
Дети: Нет.
Воспитатель: ещё один вывод можем сделать, вода не имеет запаха.
Воспитатель: вот видишь, Степашка, мы какие интересные факты мы знаем о воде!
Воспитатель: Молодцы ребята! Проходите на стульчики, садитесь. Давайте вспомним что мы c вами сегодня узнали?
- вода — это жидкость Слайд №9
- вода – не имеет цвета Слайд №10
-вода не имеет формы Слайд №11
-вода не имеет запаха Слайд №12
Воспитатель: мы сегодня, ребята, говорили о воде.
А теперь скажите, кому нужна вода? Слайд №13
Ответы детей.
Воспитатель: Вода нужна всему живому. Без воды мы не сможем прожить на Земле.
Воду нужно беречь! Слайд №14 Не оставлять открытым кран, не засорять водоёмы. Слайд №15.
Воспитатель: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных ребят
(с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).
Воспитатель: «Рекс, Песк, Фекс». Вот и всё. Молодцы ребята. Вам понравилось быть волшебниками?
Дети: Да. Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»
Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....
Комплексная НОД по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»
Одна из задач занятия закрепить представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);продолжать знакомить с техникой пров...
Конспект занятия По познавательному Развитию ФЭМП Большие и маленькие мячики
Конспект занятияПо познавательномуРазвитию ФЭМПБольшие и маленькие мячики...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Маленькие краснодарцы".
Занятие о патриотизме,любви к малой Родине,знакомит детей с историей Кубанской столицы,традициямии и достопримечательностями города Краснодара....
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»...
Конспект занятия по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему: "Поможем волшебнику"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему "Поможем волшебнику"...
Игровое занятие по познавательному развитию в старшей группе. "Маленькие следователи"
Формировать элементарные представления о профессии следователь. Активизировать словарь детей за счет слов: "следователь", "словарь", "лупа". Воспитывать уважительное отно...