Конспект занятия по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему: "Поможем волшебнику"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему "Поможем волшебнику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 160.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Поможем волшебнику»
Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
- Продолжать учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать учить определять количеств предметов на картинках и сравнивать их по количеству с помощью знаков равенства и неравенства.
- Учить решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользоваться знаками «+» и знаком отношения «=».
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы): мультимедийный экран, флеш-карта с записью видеообращения, игро-танца «Двигайся-замри!», комплекты карточек на каждого ребенка с составом числа 6, треугольники с изображением числа 6 по количеству детей; магнитная доска, карточки с заданиями на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки; макет елочки или плакат; шаблоны готовых фигур для изготовления фонариков, клей, кисти для клея, салфетки бумажные на каждого ребенка.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационно –побудительная | Привлекает внимание детей к посылке. Вместе с детьми открывают ее и извлекают флеш-карту, макет елочки и план заданий. Организовывает просмотр видеописьма. Текст видеописьма. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чар Родеевич. Я – маг-волшебник, совсем не злой. Но когда у меня шаловливое настроение, я могу немного увлечься. Сегодня я поупражнялся и теперь на елочке нет игрушек. Чтобы ее расколдовать надо выполнить правильно 5 заданий по порядку от 1-го до 5-го. А я приболел. Елочку я обещал подарить малышам, через 2 дня у них праздник, расстроятся, наверное. Может вы мне поможете? Елочку и план я вам выслал почтой. Очень надеюсь на помощь! Организует беседу. Разъясняет. - Похоже, нам надо обсудить ситуацию? Наш путь на плане обозначен цифрами, а в группе конвертами с заданиями. Кстати, какой сегодня день недели? А через 2 дня на третий, будет какой? Успеем? | Извлекают из посылки флеш-карту и план пути, макет елочки. Смотрят видеописьмо с обращением к ним чародея. Внимательно слушают и обсуждают ситуацию. Обсуждают ситуацию. Отвечают: -День недели вторник. Через два дня будет пятница. Отвечают на вопросы. Делают выводы. С интересом участвуют в игровых действиях. |
2. Организационно-поисковая | I. Предлагает найти конверт с заданием №1. Объясняет задание «Построй дом из кирпичиков». -Ребята, нас 10 человек, а домиков всего 5. Что будем делать? -Нам надо построить дом из кирпичиков так, чтобы два кирпичика составляли число 6 из двух меньших чисел. Выполняет задание вместе с детьми. II. Предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку Предлагает найти в группе конверт с заданием №2. Воспитатель объясняет задание, дети выполняют задание №2 « > < = ». Предлагает детям ответить на вопросы в стихах и выбрать карточку с числом, которое показывает ответ на каждый вопрос. А. Три цыпленка стоят, На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (3+2=5) Б. У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитай поскорей, Сколько же в семье детей? (1+1+1=3) В. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4). III. Предлагает детям найти на плане цифру 3 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку. Предлагает найти в группе конверт с заданием №3. Воспитатель объясняет задание №3 «Закончи ряд». Предлагает рассмотреть рисунок и уточняет: -«Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковы ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Составляют эту кошку из геометрических фигур и счетных палочек и нитки (для изображения хвоста). IV. Предлагает детям найти на плане цифру 4 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку. Предлагает найти в группе конверт с заданием №4. Предлагает детям повторить все движения в игро-танце «Двигайся-замри». Организовывает просмотр видеофайла с записью игро- танца «Двигайся-замри». V. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку. Воспитатель предлагает найти в группе конверт с заданием №5. Воспитатель организовывает обсуждение и варианты украшения елочки. Напоминает о правилах пользования ножницами и клеем. Оказывает индивидуальную помощь детям. Выполняет вместе с детьми творческое задание. | Находят конверт с заданием №1. Читают задание сами (читающие дети) или обращаются за помощью ко взрослому. Предлагают разделиться на пары и выполнять задание по двое. Выполняют задание: составляют число 6 из двух меньших чисел. Находят на плане цифру 2 и определяют направление движения стрелки (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый). Находят конверт с заданием №2. Читают задание (читающие дети) сами или обращаются за помощью ко взрослому. Выполняют задание на определение количества предметов на картинках и сравнивают их по количеству с помощью знаков равенства и неравенства. Решают задачи способом сложения. Выбирают карточку с числом, которое показывает ответ на каждый вопрос. Находят на плане цифру 3 и определяют направление движения стрелки (из нижнего правого угла в верхний левый угол) и рисуют ее. Находят конверт с заданием №3. Читают задание сами (читающий ребенок) или обращаются ко взрослому за помощью «Закончи ряд». Отвечают на вопросы. Составляют кошку из геометрических фигур, счетных палочек и нитки. Находят на плане цифру 4 и определяют направление движения стрелки (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол). Находят конверт с заданием №4. Читают задание сами или обращаются за помощью ко взрослому Выполняют музыкально-ритмические движения под текст игро-танца «Двигайся-замри!». Находят на плане цифру 5 и определяют направление движения стрелки (сверху в центр(середину) из правого верхнего угла в центр (середину). Находят конверт с заданием №5. Читают задание сами (читающий ребенок) или обращаются ко взрослому за помощью «Укрась ёлочку». Самостоятельно определяют варианты украшения елочки из фонариков разной геометрической формы. Выбирают принадлежности для творческой деятельности. Выполняют задание: вырезают и склеивают из цветной бумаги фонарики, составляют гирлянду. В случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой |
3. Оценочно-рефлексивная | Вопросы для обсуждения с детьми. - Расскажите, что нам сегодня удалось сделать? Для чего мы это делали? Что было самое сложное? А самое легкое? Самое смешное? Будете ли использовать этот опыт где-нибудь? | Выражают свои эмоции. Украшают елку поделками. Самостоятельно убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по «Познавательному развитию. ФЭМП» На тему: «Поможем домовёнку Кузи»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»На тему: «Поможем домовёнку Кузи» для детей подготовительной группы...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП на тему: "Поможем Буратино"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП...
Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Поможем Машеньке"
Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Поможем Машеньке"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....
Конспект по познавательному развитию ( фэмп) "Волшебник изумрудного города"
Ссылка на презентацию к занятию: https://cloud.mail.ru/public/DXGG/dJgmMYTdE...