Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе c использованием кинезиологических упражнений по теме: «Чудеса маленьких волшебников».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"Чудеса маленьких волшебников»
( с использованием здоровьесберегающей технологии
кинезиологии в средней группе)
Подготовила: Чугунова Я.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_malenkih_volshebnikov.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»
Дошкольное отделение №12
«Чудеса маленьких волшебников»
( с использованием здоровьесберегающей технологии
кинезиологии в средней группе)
Подготовила:
Чугунова Я.Д.
воспитатель
КБР, г. Прохладный
Ноябрь 2020 г.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с
использованием кинезиологических упражнений
по теме: «Чудеса маленьких волшебников».
Цель: Формирование элементарных представлений детей о воде: свойствах воды, её значении в жизни растений, животных и человека.
Задачи.
Обучающие:
Формирование представлений детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет формы, не имеет запаха);
Учить детей отгадывать загадки о явлениях природы и водоёмах.
Развивающие:
Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику рук детей, координацию движений, предупредить нарастающее утомление, укрепить глазные мышцы, снять напряжение; активизировать защитные свойства организма и устойчивость к заболеваниям;
Развивать любознательность, кругозор, мышление, связную речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать исследовательский интерес путем опытной деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, умение экономно использовать воду.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок о воде.
Чтение художественных произведений;
Рисование дождя.
Оборудование: игрушка крокодил Гена, аудиозапись «шум воды, моря», колпачки, дорожка здоровья, волшебная палочка, краски (гуашь), кисточка, разноцветные камушки и шарики, 20 одноразовых пластиковых тарелок, пластиковые стаканы с водой, с соком, с чаем,11 бутылок с водой, разные ёмкости: стаканчики, колбочки, баночки.
Направление: Речевое, познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Орг. момент: (Слайд № 1)
Ребята сегодня у нас много гостей. Так и хочется им всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.
Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!
Игровая ситуация: (Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: - Кто же это?
(Воспитатель заносит в группу игрушку крокодила Гену)
Воспитатель: - Да, это крокодил Гена. Он сидел очень грустный. Почему? Он грустит, потому что дети очень мало знают о воде. Но я его успокоила. Сказала, что сегодня мы с вами расскажем и покажем, что дети много знают о воде. Расскажем крокодилу Гене о воде?
(Ответы детей) – Да!
Воспитатель: - А крокодила Гену позвала я, чтобы он не скучал и не грустил. А он принёс нам свои задания. Посмотрите, какое красивое задание принёс крокодил Гена. Посмотрим, что внутри?
(Ответы детей) - Да!
Воспитатель: - Давайте, посмотрим, какое задание принёс нам крокодил . (открывает конверт с заданием.)
-Слушайте внимательно!
1. Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесёт.
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасёт.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю …
(Ответы детей) – Дождь! (Слайд №2)
-Правильно! Молодцы! Слушайте следующее задание:
2. Что за чудо в нашей речке:
Отражаются овечки,
Белоснежные бока,
Проплывают …
(Ответы детей) – Облака. (Слайд №3)
Воспитатель: - Правильно, посмотрите, какие белоснежные облака.
3. Что за чудо-покрывало,
Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек,
Их укрыл пушистый …
(Ответы детей) – Снег! (Слайд №4)
- Правильно, ребята, пушистый белый снег!
4.Ох, пушистый он на вид,
Дождик иногда сулит.
Его увидишь по утрам
Называется …
(Ответы детей) – Туман.(Слайд №5)
Воспитатель: - Правильно, это туман.
5.С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт …
(Ответы детей) – Река.(Слайд №6)
6. Кругом вода,
А с питьём беда.
- Что же это может быть?
(Ответы детей) – Это море.(Слайд №7)
-Правильно, ребята, море, потому что оно солёное.
7.Состоит он из морей,
Ну, давай ответь скорей.
Это не воды стакан,
А огромный…
(Ответы детей) – Океан. (Слайд №8)
Воспитатель: - Правильно! Океан. Он огромный, он собирает все моря и получается один большой океан. Вот мы и отгадали твои задания крокодил Гена. А сейчас, ребята, мы сделаем с вами гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Знайте! Каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Сядьте ровно по порядку.
Глазки делают зарядку!
Поиграем мы немножко
И потрём свои ладошки.
Сильно руки растираем,
Ими глазки накрываем.
Один, два, три, четыре, пять
Наши дети будут спать!
Продолжаем мы играть,
Будем головой качать!
Вправо, прямо! Влево, Прямо!
Вправо круг! И влево круг!
И вперёд ,потом назад!
Ведь зарядке каждый рад!
-Ребята, а что их все объединяет, все эти картины? Сейчас я вам загадаю загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
Я и таю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Ответы детей) – Это вода!
-Правильно, ребята, это вода. А сейчас я вам предлагаю послушать шум воды, моря.
Релаксация «Шум воды»
Воспитатель: - Закройте глаза, послушайте шум моря, воды. Представьте себе солнце, песочек. Представили? Теперь открывайте глазки.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы хотите стать волшебниками?
(Ответы детей) – Да, хотим!
Воспитатель: - У меня есть волшебные колпачки, сейчас я одену их вам, произнесу волшебные слова и наши ребята превратятся в волшебников.
- Ребята, сейчас мы должны пройти вот по этой дорожке здоровья.
Хождение по дорожке здоровья.
(Пришли к столу, где проводится опыт №1.)
-Ребята, а кто из вас знает, что такое вода?
(Ответы детей.)
Вода – это жидкость, а чтобы в этом убедиться, пройдём к столу. Перед каждым из вас стоит тарелочка, на тарелочке – стаканчики, видите?
(Ответы детей.)
Опыт №1
- Один стакан у нас с водой, а второй стакан у нас пустой. Чтобы доказать, что вода - это жидкость, мы должны из одного стакана перелить воду в другой стакан. Посмотрите, как буду делать я: взяла стакан с водой и потихонечку, аккуратно переливаю воду в пустой стакан, а потом эту воду - переливаю обратно. Теперь этот опыт можете проделать вы. Берите стаканчик с водой, придерживайте стакан и переливайте.
- Ребята, что делает вода?
(Ответы детей) – Вода выливается и наливается.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как у нас переливается вода из стакана в стакан. Попробуйте обратно перелить воду. Теперь мы можем сделать вывод, что вода - это жидкость. Молодцы!
Теперь давайте выполним кинезиологическое упражнение: «Колечко»
Пальчики соединяем
и колечки получаем.
(Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, и в обратном порядке. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.)
-Молодцы! Отдохнули ваши пальчики. Давайте пройдём к другому столу. (Дети подходят к столу с опытом №2)
Опыт №2
- Посмотрите, перед вами стоят бутылочки с чистой водой, она прозрачная. Сейчас с помощью волшебной палочки, я произнесу волшебные слова: «Была водичка прозрачная, будь водичка разукрашенная»
- Возьмите ваши бутылочки и начинаем трясти. - Трясём, трясём, потихонечку, не стукните себя. –Трясём, трясём!
- Посмотрите, что стало с твоей водой, Денис? Какого она стала цвета?(Ответ.)
- А у тебя, Камилла, какого цвета стала вода? (Ответ.) (Воспитатель спрашивает у всех детей, какого цвета стала у них вода?)
-Посмотрите, какая у всех теперь разноцветная вода. Почему она окрасилась, Кира?
Кира: - Потому что мы трясли бутылочку с водой.
- Да, но я трясла, трясла, а водичка-то чистая и прозрачная. У меня не покрасилась , а у вас покрасилась.
-Почему?
(Ответы детей) – Потому что туда краску положили.
-Краску положили, давайте проверим наше предположение?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Я беру свою бутылку с водой, беру краску кисточкой, намазываю на открученную крышку, закручиваю.
-Какого цвета вода?
(Ответы детей) – Прозрачная, чистая.( Трясу)
-А теперь какого цвета вода?
(Ответы детей).
-Какой сделаем вывод: «Вода прозрачная, её можно подкрасить с помощью краски.»
(Дети оставляют бутылки на столе.)
- Давайте отдохнём.
Физ.минутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Руками коленей коснитесь,
Сели, встали,
Сели, встали
И на месте побежали. Молодцы!
(Делаем 2 раза)
Воспитатель: - Продолжим наши опыты. Ребята, подойдите к столу.
Опыт № 3
-Что вы видите на столе?
(Ответы детей) Стаканчики, маленькие баночки.
- Разные ёмкости: стаканчики, баночки, колбочки.
-Кто мне скажет, вода имеет форму?
(Ответы детей).
-Давайте это проверим. Посмотрите, у каждого из вас стоит стакан с чистой водой. Сейчас мы будем из стакана наливать воду в ёмкость, которая стоит перед вами. Наливайте потихонечку, не спешите.
- Какую форму у вас приняла вода?
(Ответы детей) – Форму баночки, форму колбочки и т.д.
- Так имеет вода форму?
(Ответы детей) – Нет!
- Так какой делаем вывод: вода принимает форму той ёмкости, в которую мы её налили.
-Посмотрите, на столе стоят вазочки. Что в них лежит?
(Ответы детей.) – Разноцветные шарики, камушки. Возьмите их в руки, посмотрите, какие они: мягкие или твёрдые?
(Ответы детей.) – Твёрдые.
- Возьмите камушек и опустите его в ёмкость, куда мы налили воду. Посмотрите, ребята, вы видите свои камушки?
(Ответы детей) – Да!
- Они у вас форму поменяли? Стали больше?
Воспитатель: - Нет, они форму не поменяли! Это воду мы налили и вода приняла у нас форму баночки, а камушек и шарик твёрдые, форму менять они не могут. Можно сделать вывод: Вода – это жидкое вещество, которое принимает форму той ёмкости, в которую мы её нальём. Вода у нас формы не имеет.
Кинезиологическое упражнение: «Заяц-Коза-Бык-Волк»
(Дети проходят к другому столу).
Опыт № 4
-Посмотрите, перед вами тарелочка, в тарелочке 2 стаканчика, понюхайте.
-Чем пахнет оранжевый стакан?
(Ответы детей) – Соком.
- Чем пахнет коричневый стакан?
(Ответы детей) – Чаем.
- Давайте понюхаем стаканчик с водой.- Чем пахнет?
(Ответы детей) –Ничем не пахнет.
-Значит, какой вывод сделаем: Вода не имеет запаха, не пахнет.
Кинезиологическое упражнение: «Лезгинка»
(Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснутся к мизинцу левой руки. После одновременно сменить положение правой и левой руки.)
( Дети садятся на стулья.)
- Вот видишь, крокодил Гена, какие мы с ребятами провели опыты с водой. Они знают много интересного и познавательного о воде.
–Ребята, а скажите мне, кому нужна вода?
(Ответы детей) – Вода нужна людям. Растениям, животным, рыбам, птицам, насекомым.
Воспитатель: - Правильно, всему живому нужна вода.
- Без воды человек на земле не сможет жить. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нельзя загрязнять водоёмы. Необходимо беречь воду – не тратить её зря! Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрыть кран!
Рефлексия.
-Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
(Ответы детей) – О воде.
- Давайте вспомним, какая бывает вода?
(Ответы детей) – Жидкая.
-Давайте вспомним наш первый опыт, мы узнали, что вода это жидкость, её можно наливать и переливать. (Слайд №9)
-Мы узнали, что вода не имеет цвета, вода прозрачная ,её можно окрасить с помощью краски.(слайд №10)
-Ещё, вода не имеет формы. В какую форму нальём, такой формы вода и будет. (Слайд № 11)
- Мы с вами выяснили, что вода не имеет запаха. (Слайд №12)
-Что вам понравилось больше всего?
-А сейчас пора превратиться обратно в обычных ребят. Я произнесу волшебные слова: «Крекс! Пекс! Фекс!» и подарю вам волшебные колпачки! (Сюрпризный момент.)
Вос-ль: Ребята, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .
Данный конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...
Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект
Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений
Конспект коррекционно- развивающего занятия для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"
Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы с использованием кинезиологических упражнений.
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие,...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....