Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»
проект (подготовительная группа)
Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социальных сетей. Дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в общении:не умеют строить диалог со сверстниками(задавать вопросы, давать ответы, разъяснять). Именно поэтому возникла идея создания проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhurnalist_-_kopiya.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»
Педагоги:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Санкт-Петербург
2023
Актуальность:
Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социальных сетей. Дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в общении:не умеют строить диалог со сверстниками(задавать вопросы, давать ответы, разъяснять). Именно поэтому возникла идея создания проекта.
Паспорт проекта
Проблема | Важно о жизни побольше узнать, |
Полное наименование проекта | «Журналистом быть хочу, пусть меня научат» |
Тип проекта | информационный |
Цель проекта | Способствовать привлечению внимания детей к профессии журналист |
Задачи проекта | Образовательные: Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с журналистикой; Формировать представления о значении профессии журналиста в освещении событий в стране и мире; Познакомить с инструментами, которые необходимы ему для работы; Развивающие: Способствовать развитию диалогической речи, развивать умение выстраивать фразы в диалоге; Формировать правильное звукопроизношение; Совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов) Обогащать словарный запас детей словами: журналист, репортёр, фотокорреспондент, телеведущий, редактор, корреспондент, комментатор. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей и профессии журналиста. |
Образовательные области | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный (13.11.2023 – 17.11.2023) |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: для детей для педагогов для родителей для ДОУ | Дети получат новые знания о профессии журналист и научаться брать интервью Пополнение педагогами знаний о ранней профориентации старших дошкольников Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия. Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ. |
Участники проекта | Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание:опрос – диагностика с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности: «Кто такие журналисты? Что мы хотим узнать ожурналистах?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме«Я журналист» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, кто такие журналисты. 2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.Цель: расширить представления детей о профессии журналист; привлечь внимание участников образовательного процесса группык деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, физминуток, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап – Создание газеты«Новости группы» Цель: развивать практические навыки детей при создании газеты |
Презентация проекта | Создание передачи «Новости группы» |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
ОО «Физическое развитие» | Речь с движением: «Мы дружно, весело идём, информацию найдём» Подвижные игры: «Найди пару» (микрофон, блокнот, карандаш, диктофон, компьютер, телефон, камера, фотоаппарат) ППРС: мнемотаблица речи с движением |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | С-р игра«Работа журналистов», «Съемочная площадка (телевидение)»Е. Алябьева «Поиграем в профессии. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет» (книга 2) |
Театрализация по стихотворению «Интервью» Е. Алябьева «Поиграем в профессии. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет» (книга 2) | |
ОО «Познавательное развитие» | ФЦКМ «Кто такие журналисты?», Поисково – исследовательская деятельность: «Почему в газетах и журналах текст печатают колонками?» ППРС:«Что нужножурналисту для работы»,«Найди лишний предмет»,«Кто что делает»,«Из каких геометрических фигур состоит фотоаппарат, видеокамера, микрофон, блокнот, карандаш», |
ОО «Речевое развитие» | НОД Составление ментальной карты «Журналист» Речевые игры:«Стоп-кадр». К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии придумать заголовок статьи. «Фраза-картинка». Журналист написал: «Он рассердился». Редактор сказал, что читатель не сможет представить: «Как он рассердился?». И попросил дописать текст. Тогда журналист написал: «Он ударил кулаком по столу и отшвырнул рукой стул». Задание – доскажи фразы: он голоден, девочка боится, машина попала в аварию, ему стало страшно и т.д. «Реплики». Попробуйте сказать как можно больше реплик, которые человек произносит. «Яудивлён» (изумлён, поражён, ошеломлён, потрясён),«Я раздражён» (взбешён, возмущён, разгневан, недоволен рассержен) и т.д. «Жесты и мимика». Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка смотрела на внука (любящим, рассерженным, недовольным, сердитым, изумлённым, вопросительным, оценивающим, насмешливым) взглядом. Опишите взгляды гуляющих в парке; детей, смеющихся на прогулке; продавца и покупателя. Чтение художественной литературы:Т. А. Шорыгина «Беседы о телевидении» М., 2016г,Ирина Пасканова «Журналистом хочу стать!», Игорь Ильх «Журналист» («Азбука профессий»), Наталья Москвитина «Спортивный комментатор», Г П Шалаева «Кем мне стать?» ( журналист), Ольга Повещенко «Журналисту всё известно», валерия Карих «Сказка про репортёра и шляпу», Е. А. Алябьева книга «Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. Познавательные рассказы для детей 5–8 лет» Глава «Художники, которые работают на телевидении (художник-дизайнер телеэфира)» Просмотр программ «Мир глазами детей» («Профессия журналист»)Просмотр мультфильма: Мурзилка. Кем быть? (серия «Журналист»), «Профессия журналист» («Лаборатория мультфильмов» проект «Двести»), «Профессия журналист» (кинокомпания «Парамульт»)ППРС: выставка газет и журналов в книжном уголке |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование «Я журналист», Лепка «Помощники журналиста», Конструирование из бумаги (оригами) «Микрофон» ППРС:Схема оригами «Микрофон» |
Прослушивание музыкальных произведений:«Планета новостей» слова: Олега Сердобольского, музыка: Ярослава Сердобольского Исполнитель: детский музыкальный коллектив «Фонтан.Чик», «Корреспонденты», слова Марины Старчевской, музыка Владимира Узланера |
Работа с родителями:
подборка мультфильмовпо профориентации для просмотра с детьми дома;музей печати (Санкт-Петербург, Английская набережная д. 6)
Список используемой литературы
Арушанова А.Г. , Дурова Н.В.,. Иванкова Р.А, Рычагова Е.С Истоки диалога 5-7 лет, М., Мозаика-синтез,2004.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение: книга для воспитателей дет. сада.-М.: Мозаика-синтез, 1999.
Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: учебное пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1999.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии//вопросы психологии.-1966.-№6
Выготский Л.С. Мышление и речь//собр. Соч.- М., Педагогика.1982.
Развитие общения дошкольников со сверстниками/под ред. А.Г. Рузской.- Педагогика,1989.
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников.- М.: изд-во Инта психотерапии, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
Конспект по профориентации старших дошкольников. «Я пожарным быть хочу, пусть меня научат!»
План- крнспект НОД с детьми в подготовительной группы...
Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "
Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "...
НОД с детьми 2 младшей группы "Я здоровым быть хочу - пусть меня научат!"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. «Физическое развитие»: формировать у детей навыки ...
Быть кондитером хочу пусть меня научат
laquo;Быть кондитером хочу, пусть меня научат!»Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников, формирования положительного отношения к труду повара-кондитера и е...
«Я пожарным быть хочу, пусть меня научат!»
конспект спортивно - познавательного развлечения в старшей группе...
Конспект ООД «Космонавтом быть хочу, пусть меня научат».
Знакомство детей в игровой форме с праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом и беседа о космосе в целом....