Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»
проект (подготовительная группа)

Паршина Мария Александровна

Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социальных сетей. Дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в общении:не умеют строить диалог со сверстниками(задавать вопросы, давать ответы, разъяснять). Именно поэтому возникла идея создания проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhurnalist_-_kopiya.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»

Педагоги:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Санкт-Петербург

                                                            2023

Актуальность:

Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социальных сетей. Дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в общении:не умеют строить диалог со сверстниками(задавать вопросы, давать ответы, разъяснять). Именно поэтому возникла идея создания проекта.

Паспорт проекта

Проблема

Важно о жизни побольше узнать,
Где информацию эту нам взять?

Полное наименование

проекта

«Журналистом быть хочу, пусть меня научат»

Тип проекта

информационный

Цель проекта

Способствовать привлечению внимания детей к профессии журналист

Задачи проекта

Образовательные:

Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с журналистикой;

Формировать представления о значении профессии журналиста в освещении событий в стране и мире;

Познакомить с инструментами, которые необходимы ему для работы;

Развивающие:

Способствовать развитию диалогической речи, развивать умение выстраивать фразы в диалоге;

Формировать правильное звукопроизношение;

Совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов)

Обогащать словарный запас детей словами: журналист, репортёр, фотокорреспондент, телеведущий, редактор, корреспондент, комментатор.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду людей и профессии журналиста.

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный (13.11.2023 – 17.11.2023)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети получат новые знания о профессии журналист и научаться брать интервью

Пополнение педагогами знаний о ранней профориентации старших дошкольников

Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия.

Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание:опрос – диагностика  с детьми подготовительной  группы компенсирующей направленности:

«Кто такие журналисты? Что мы хотим узнать ожурналистах?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме«Я журналист» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, кто такие журналисты.  

2 этап – разработка проекта.Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.Цель: расширить представления детей о профессии журналист; привлечь внимание участников образовательного процесса группык деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, физминуток, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – Создание газеты«Новости группы»

 Цель: развивать практические навыки детей при создании газеты

Презентация проекта

Создание  передачи «Новости группы»

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением: «Мы дружно, весело идём, информацию найдём»

Подвижные игры: «Найди пару»  (микрофон, блокнот, карандаш, диктофон, компьютер, телефон, камера, фотоаппарат)

ППРС:  мнемотаблица речи с движением

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

С-р игра«Работа журналистов», «Съемочная площадка (телевидение)»Е. Алябьева «Поиграем в профессии.  Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет» (книга 2)

Театрализация  по стихотворению «Интервью» Е. Алябьева «Поиграем в профессии.  Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет» (книга 2)

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «Кто такие журналисты?»,

Поисково – исследовательская деятельность: «Почему в газетах и журналах текст печатают колонками?»

ППРС:«Что нужножурналисту для работы»,«Найди лишний предмет»,«Кто что делает»,«Из каких геометрических фигур состоит фотоаппарат, видеокамера, микрофон, блокнот, карандаш»,

ОО «Речевое развитие»

НОД  Составление ментальной карты «Журналист»

Речевые игры:«Стоп-кадр». К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии придумать заголовок статьи. 

«Фраза-картинка». Журналист написал: «Он рассердился». Редактор сказал, что читатель не сможет представить: «Как он рассердился?». И попросил дописать текст. Тогда журналист написал: «Он ударил кулаком по столу и отшвырнул рукой стул».  Задание – доскажи фразы: он голоден, девочка боится, машина попала в аварию, ему стало страшно и т.д.

«Реплики». Попробуйте сказать как можно больше реплик, которые человек произносит. «Яудивлён» (изумлён, поражён, ошеломлён, потрясён),«Я раздражён» (взбешён, возмущён, разгневан, недоволен рассержен) и т.д.

«Жесты и мимика». Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка смотрела на внука (любящим, рассерженным, недовольным, сердитым, изумлённым, вопросительным, оценивающим, насмешливым) взглядом. Опишите взгляды гуляющих в парке; детей, смеющихся на прогулке; продавца и покупателя.

Чтение художественной литературы:Т. А. Шорыгина «Беседы о телевидении» М., 2016г,Ирина Пасканова «Журналистом хочу стать!», Игорь Ильх «Журналист» («Азбука профессий»), Наталья Москвитина «Спортивный комментатор», Г П Шалаева «Кем мне стать?» ( журналист), Ольга Повещенко «Журналисту всё известно», валерия Карих «Сказка про репортёра и шляпу», Е. А. Алябьева книга «Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях.

Познавательные рассказы для детей 5–8 лет»

 Глава «Художники, которые работают на телевидении (художник-дизайнер телеэфира)»

Просмотр программ «Мир глазами детей» («Профессия журналист»)

Просмотр мультфильма: Мурзилка. Кем быть? (серия «Журналист»), «Профессия журналист» («Лаборатория мультфильмов» проект «Двести»), «Профессия журналист» (кинокомпания «Парамульт»)

ППРС: выставка газет и журналов в книжном уголке

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Я журналист», Лепка «Помощники журналиста»,   Конструирование из бумаги (оригами) «Микрофон»

ППРС:Схема оригами «Микрофон»

Прослушивание музыкальных произведений:«Планета новостей» слова: Олега Сердобольского, музыка: Ярослава Сердобольского Исполнитель: детский музыкальный коллектив «Фонтан.Чик», «Корреспонденты», слова Марины Старчевской, музыка Владимира Узланера

Работа с родителями:

подборка мультфильмовпо профориентации для просмотра с детьми дома;музей печати (Санкт-Петербург, Английская набережная д. 6)

Список используемой литературы
Арушанова А.Г. , Дурова Н.В.,. Иванкова Р.А, Рычагова Е.С   Истоки диалога 5-7 лет, М., Мозаика-синтез,2004.

Арушанова А.Г.  Речь и речевое общение: книга для воспитателей дет. сада.-М.: Мозаика-синтез, 1999.

Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: учебное пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии//вопросы психологии.-1966.-№6

Выготский Л.С. Мышление и речь//собр. Соч.- М., Педагогика.1982.

Развитие общения дошкольников со сверстниками/под ред. А.Г. Рузской.- Педагогика,1989.

Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников.- М.: изд-во Инта психотерапии, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "

Праздник  ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная  группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "...

НОД с детьми 2 младшей группы "Я здоровым быть хочу - пусть меня научат!"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. «Физическое развитие»: формировать у детей навыки ...

Быть кондитером хочу пусть меня научат

laquo;Быть кондитером хочу, пусть меня научат!»Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников, формирования положительного отношения к труду повара-кондитера и е...

«Я пожарным быть хочу, пусть меня научат!»

конспект спортивно - познавательного развлечения в старшей группе...

Конспект ООД «Космонавтом быть хочу, пусть меня научат».

Знакомство детей в игровой форме с праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом и беседа о космосе в целом....