Быть кондитером хочу пусть меня научат
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Быть кондитером хочу, пусть меня научат!»
Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников, формирования положительного отношения к труду повара-кондитера и его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательные:
- познакомить детей с новой формой посещения музея (виртуально);
- познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о профессии кондитер;
- обогащать пассивный словарь новыми словами;
- учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
- способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии (ранняя профориентация).
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- продолжать развивать связную диалогическую речь;
- стимулировать у детей развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
- развивать любознательность детей в познании разнообразного окружающего мира;
- создавать условия для развития движений, творческого воображения.
Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать позитивному настроению, проявлению дружеских отношений со сверстниками в ходе экскурсии;
- воспитывать уважение к людям труда
Доминирующая образовательная область – ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - развивать художественно-эстетическое воспитание, эмоционально-эстетические, творческие способности, обеспечивающие более глубокое освоение искусства.
Создать условия для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, развития эстетических интересов и формирования эстетических представлений
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ***
ОО «Физическое развитие» - ***
Методы и приемы:
Словесный: вводная беседа, художественное слово, загадки, вопросы, сравнение, уточнение, указания, дидактическая игра «***», речевая зарядка.
Словарная работа: ингредиенты,
Оборудование:
Демонстрационный: экран, презентация с элементами видео, ТСО
Предварительная работа:
****
Мотивационный настрой на работу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Наше занятие сегодня особенное. Мы с вами отправимся в увлекательную экскурсию, где вы узнаете много интересного.
Давайте с вами для начала поиграем! Я называю ваше имя и бросаю вам мяч, а вы в ответ должны мне назвать первый звук своего имени и профессию на этот звук.
Воспитатель: Молодцы. Готовы к экскурсии?
Экскурсия наша будет виртуальной, сейчас мы скажем волшебные слова и очутимся на кондитерской фабрике
«Раз, два, три! Повернись!
На кондитерской фабрике очутись!»
2.Основная часть.
Воспитатель: Какие сладости вы любите?
Ответы детей: торты, пирожные, конфеты.
Дидактическая игра «Что бывает сладким?»
Воспитатель: Сладости любят все – и взрослые, и дети. Ребята, назовите, про что мы можем сказать …
Сладкий: мёд, торт, пряник, компот, морс, сахар…
Сладкая: клубника, черешня, малина, курага, земляника…
Сладкое: пирожное, мороженое, печенье…
Сладкие: ягоды, торты, пирожные, коврижки…
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?
Ответы детей: повар, кондитер.
Воспитатель: Ребята, какая разница между поваром и кондитером?
Ответы детей: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных.
Воспитатель: Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить!
Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. Кондитер – еще и художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа.
Воспитатель: Внимание на экран!
Просмотр презентации « Инвентарь и оборудование кондитерского цеха»
Воспитатель: Дети, интересная была наша виртуальная экскурсия? Сейчас, я проверю, как внимательно вы смотрели. Подойдите к столу.
Д/ и «Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь изображены повар и кондитер, давайте с вами распределим какой инвентарь нужен повару , а какой кондитеру.
( стоит наборная доска ,рядом стол на котором лежат карточки с изображением инвентаря, дети должны распределить карточки с инвентарем которые нужны для работы повару и кондитеру)
Воспитатель: Молодцы ! все справились с заданием. Как вы внимательно все смотрели!
Д/ и «Подбери продукты для торта»
Воспитатель: Интересно, а какие продукты нужны, чтобы приготовить торт?
На столе лежат карточки с продуктами, посмотрите и выберите те карточки на которых изображены продукты …..
(магнитная доска на которой висит картинка с изображением торта, на столе рядом лежат карточки с изображением разных продуктов. Дети должны правильно выбрать карточки ,на которых изображены продукты из которых можно приготовить торт. )
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! Сейчас давайте представим, что наш зал, это кондитерский цех, мы с вами настоящие кондитеры. Сегодня как настоящие кондитеры, будем украшать печенье сахарной глазурью и кондитерской посыпкой. Подойдите к своим рабочим местам.
Сначала нам нужно надеть специальную форму
( одноразовые халаты и шапочки лежат на стульчиках)
Воспитатель: А зачем кондитеру нужны халат и шапочка на голове?
Ответы детей…
Воспитатель: Верно. Шапочка нужна, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить ее. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду.
Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным?
Ответы детей…
Воспитатель: Верно. Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда.
Дети одевают халаты и шапочки ,и садятся за столы.
Воспитатель: У вас на столах лежат печенье, кондитерские шприцы наполненные глазурью, украшения для наших печений.
Для начала я вытру руки влажными салфетками.
Я беру тарелочку с печеньем, кондитерский шприц, аккуратно наношу глазурь на печенье, кондитерским шпателем распределяю глазурь по печенью и посыпаю кондитерской посыпкой. Посмотрите, какое красивое печенье у меня получилось.
Но перед тем как вам начать работать, мы руки подготовим к работе.
Пальчиковая игра
Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями
обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Воспитатель: Мы знаем что перед работой надо обязательно помыть руки. Взяли влажные салфетки и вытерли свои руки.
Не забывайте, вам нужно следить за порядком на рабочем месте - Порядок на рабочем столе, тогда работы будут аккуратными и красивыми!
Если вы готовы, то можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей (украшение печений)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое печенье у вас получилось! Вы настоящие мастера кондитеры!
Но нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем халаты и шапочки
«Раз, два, три! Повернись!
В детском саду очутись!»
3. Подведение итогов
--Что нового вы сегодня узнали?
-Чему научились?
- Кто-то захотел стать кондитером?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gotovoe.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Быть кондитером хочу, пусть меня научат!»
Цель: создать условия для развития познавательной активности дошкольников, формирования положительного отношения к труду повара-кондитера и его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательные:
- познакомить детей с новой формой посещения музея (виртуально);
- познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о профессии кондитер;
- обогащать пассивный словарь новыми словами;
- учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
- способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии (ранняя профориентация).
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- продолжать развивать связную диалогическую речь;
- стимулировать у детей развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
- развивать любознательность детей в познании разнообразного окружающего мира;
- создавать условия для развития движений, творческого воображения.
Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать позитивному настроению, проявлению дружеских отношений со сверстниками в ходе экскурсии;
- воспитывать уважение к людям труда
Доминирующая образовательная область – ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - развивать художественно-эстетическое воспитание, эмоционально-эстетические, творческие способности, обеспечивающие более глубокое освоение искусства.
Создать условия для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, развития эстетических интересов и формирования эстетических представлений
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - ***
ОО «Физическое развитие» - ***
Методы и приемы:
Словесный: вводная беседа, художественное слово, загадки, вопросы, сравнение, уточнение, указания, дидактическая игра «***», речевая зарядка.
Словарная работа: ингредиенты,
Оборудование:
Демонстрационный: экран, презентация с элементами видео, ТСО
Предварительная работа:
****
Мотивационный настрой на работу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Наше занятие сегодня особенное. Мы с вами отправимся в увлекательную экскурсию, где вы узнаете много интересного.
Давайте с вами для начала поиграем! Я называю ваше имя и бросаю вам мяч, а вы в ответ должны мне назвать первый звук своего имени и профессию на этот звук.
Воспитатель: Молодцы. Готовы к экскурсии?
Экскурсия наша будет виртуальной, сейчас мы скажем волшебные слова и очутимся на кондитерской фабрике
«Раз, два, три! Повернись!
На кондитерской фабрике очутись!»
2.Основная часть.
Воспитатель: Какие сладости вы любите?
Ответы детей: торты, пирожные, конфеты.
Дидактическая игра «Что бывает сладким?»
Воспитатель: Сладости любят все – и взрослые, и дети. Ребята, назовите, про что мы можем сказать …
Сладкий: мёд, торт, пряник, компот, морс, сахар…
Сладкая: клубника, черешня, малина, курага, земляника…
Сладкое: пирожное, мороженое, печенье…
Сладкие: ягоды, торты, пирожные, коврижки…
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?
Ответы детей: повар, кондитер.
Воспитатель: Ребята, какая разница между поваром и кондитером?
Ответы детей: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных.
Воспитатель: Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить!
Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. Кондитер – еще и художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа.
Воспитатель: Внимание на экран!
Просмотр презентации « Инвентарь и оборудование кондитерского цеха»
Воспитатель: Дети, интересная была наша виртуальная экскурсия? Сейчас, я проверю, как внимательно вы смотрели. Подойдите к столу.
Д/ и «Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь изображены повар и кондитер, давайте с вами распределим какой инвентарь нужен повару , а какой кондитеру.
( стоит наборная доска ,рядом стол на котором лежат карточки с изображением инвентаря, дети должны распределить карточки с инвентарем которые нужны для работы повару и кондитеру)
Воспитатель: Молодцы ! все справились с заданием. Как вы внимательно все смотрели!
Д/ и «Подбери продукты для торта»
Воспитатель: Интересно, а какие продукты нужны, чтобы приготовить торт?
На столе лежат карточки с продуктами, посмотрите и выберите те карточки на которых изображены продукты …..
(магнитная доска на которой висит картинка с изображением торта, на столе рядом лежат карточки с изображением разных продуктов. Дети должны правильно выбрать карточки ,на которых изображены продукты из которых можно приготовить торт. )
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились! Сейчас давайте представим, что наш зал, это кондитерский цех, мы с вами настоящие кондитеры. Сегодня как настоящие кондитеры, будем украшать печенье сахарной глазурью и кондитерской посыпкой. Подойдите к своим рабочим местам.
Сначала нам нужно надеть специальную форму
( одноразовые халаты и шапочки лежат на стульчиках)
Воспитатель: А зачем кондитеру нужны халат и шапочка на голове?
Ответы детей…
Воспитатель: Верно. Шапочка нужна, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить ее. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду.
Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным?
Ответы детей…
Воспитатель: Верно. Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда.
Дети одевают халаты и шапочки ,и садятся за столы.
Воспитатель: У вас на столах лежат печенье, кондитерские шприцы наполненные глазурью, украшения для наших печений.
Для начала я вытру руки влажными салфетками.
Я беру тарелочку с печеньем, кондитерский шприц, аккуратно наношу глазурь на печенье, кондитерским шпателем распределяю глазурь по печенью и посыпаю кондитерской посыпкой. Посмотрите, какое красивое печенье у меня получилось.
Но перед тем как вам начать работать, мы руки подготовим к работе.
Пальчиковая игра
Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями
обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Воспитатель: Мы знаем что перед работой надо обязательно помыть руки. Взяли влажные салфетки и вытерли свои руки.
Не забывайте, вам нужно следить за порядком на рабочем месте - Порядок на рабочем столе, тогда работы будут аккуратными и красивыми!
Если вы готовы, то можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей (украшение печений)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое печенье у вас получилось! Вы настоящие мастера кондитеры!
Но нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем халаты и шапочки
«Раз, два, три! Повернись!
В детском саду очутись!»
3. Подведение итогов
--Что нового вы сегодня узнали?
-Чему научились?
- Кто-то захотел стать кондитером?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
Конспект по профориентации старших дошкольников. «Я пожарным быть хочу, пусть меня научат!»
План- крнспект НОД с детьми в подготовительной группы...
Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "
Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "...
НОД с детьми 2 младшей группы "Я здоровым быть хочу - пусть меня научат!"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. «Физическое развитие»: формировать у детей навыки ...
«Я пожарным быть хочу, пусть меня научат!»
конспект спортивно - познавательного развлечения в старшей группе...
Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»
Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социал...
Конспект ООД «Космонавтом быть хочу, пусть меня научат».
Знакомство детей в игровой форме с праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом и беседа о космосе в целом....