Конспект по профориентации старших дошкольников. «Я пожарным быть хочу, пусть меня научат!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
по профориентации старших дошкольников.
«Я пожарным быть хочу,
пусть меня научат!»
Выполнила:
воспитатель высшей категории
Абдулина Альбина Юсуповна
г.о. Новокуйбышевск, 2017 год
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе
Цель: формирование у воспитанников представлений о профессии пожарный.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- способствовать развитию у детей музыкального слуха, навыков конструирования по схеме.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-актуализация знаний детей о профессиях, которые оказывают помощь людям;
- развивать познавательную активность, любознательность.
- продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- оказать помощь в активизации словарного запаса детей;
- создать условия для закрепления навыков связной, монологической речи детей;
Образовательная область «Физическое развитие»:
- учить владеть техникой физического расслабления с помощью физкультминутки, отработать умение рационально расходовать воздух при произнесении текста физкультминутки в движении.
- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы:
- практические (проговаривание слов для физкультминутки, конструирование)
- наглядные (показ, демонстрация)
- словесные (рассказы, беседа).
Предварительная работа: мини - выставка «Уголок пожарной безопасности», ширмы, консультации для родителей.
Материалы и оборудование: наборы конструктора Лего «Пожарная машина» -2 штуки, видеоролик «Один день из жизни пожарной части», схемы-лабиринты, простые карандаши, ноутбук, магнитофон, МР3 запись песни, веревочная лестница, 2 детских ведерка, шарики из фольги, медали «Лучший пожарный», мягкие модули -2 штуки, тоннель, телефон, медицинские маски, куклы, резиновый кот и собака, каски, маленькие мячи, 2 корзины, большой красный мяч, 2 лавочки, красная ткань, коробка почтовой посылки, флаги – ограничители, конверты с разными частями - пазлами, канат, мольберт, сетка подвесная с отверстиями.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть мини-выставку и сказать, что на ней представлено. Организационный момент. Мотивация. Воспитатель предлагает присесть на стульчики, расставленные полукругом, на ковре и зачитывает стихотворение: «Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Раздается стук в дверь. Воспитатель говорит: «Кто-то в нашу дверь стучится, А войти сюда боится. Я пойду и погляжу. Всё потом вам расскажу!». Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям: «Звонко хлопайте в ладоши! Заглянул к нам друг хороший (вносит конверты и посылку). Почтальон принес письмо, необычное оно!». (Показывает на ноутбук). Педагог предлагает детям посмотреть видеоролик «Один день из жизни пожарной части». Воспитатель говорит о том, что во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Какие профессии людей спешащих на помощь, они знают?» Ответ на этот вопрос в конвертах, которые передал почтальон.
Воспитатель раздает их, предлагает открыть и посмотреть, что там и, собрав, на мольберте детали воедино, ответить на вопрос. Педагог хвалит детей и предлагает познакомиться поближе с профессией, о которой говорится в загадке, загадает, которую один из детей. Воспитатель говорит правильную отгадку и задает вопрос о том, как же пожарные узнают о случившемся пожаре, что необходимо назвать точный адрес, где происходит пожар, напоминает пожарный номер- 01. Педагог спрашивает у детей о том, кто первым принимает телефонные звонки? Рассказывает о его важности в команде (выясняет, что и где горит, на карте обнаруживает ближайший гидрант и вычисляет самый короткий путь к месту происшествия). Воспитатель интересуется о знании детей того, что у пожарных есть свой собственный кодекс чести, который клятвенно они дают при вступлении на службу и обязуются исполнять все правила. Воспитатель предлагает команде детей встать в круг и, передавая мяч друг другу, как можно быстрее закончить фразу. Воспитатель зачитывает фразы. «- Где с огнем беспечны люди Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой….. - Раз, два, три, четыре У кого пожар в … - Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил…. - Красный отблеск побежал Кто со спичками… -Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над ….. -Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жег… - Кто в огонь бросал при этом незнакомые… - Помни каждый гражданин Пожарный номер… - Дым увидел – не зевай И пожарных…» Педагог предлагает физкультминутку: «На одной ноге постой-ка Будто ты пожарный стойкий. А теперь постой на левой, Будто ты пожарный смелый. Руку левую к груди И огонь скорей туши». Воспитатель говорит детям о физической подготовке пожарных и предлагает пройти команде опасные задания. Педагог предлагает 1 эстафету «Диспетчер» и объясняет правила.
Педагог предлагает 2 эстафету «Кто быстрее прибудет на место пожара?» и объясняет правила. Педагог предлагает 3 эстафету «Локализация очага возгорания» и объясняет правила. Педагог предлагает 4 эстафету «Спасение жизни» и объясняет правила. Воспитатель хвалит и благодарит детей и награждает медалями «Лучший пожарный». Рефлексия. Воспитатель уточняет у детей о какой важной и нужной профессии сегодня шла беседа? Педагог задает вопросы: 1. Кто работает в пожарной части и что они делают? 2. Какими качествами должен обладать пожарный? 3. Почему работу пожарного называют опасной? 4. Откуда пожарные берут воду для тушения? 5.Какой он бывает? Воспитатель напоминает о посылке и предлагает одному из детей загадать загадку с отгадкой о том, что находится внутри. Педагог говорит о необходимости пополнения автопарка пожарной части спецавтомобилями и предлагает собрать из Лего-конструктора пожарные машины. Практическая часть (легоконструирование). | Дети рассматривают и называют знакомые предметы. Дети рассаживаются. Дети отвечают на вопрос педагога. Дети хлопают в ладоши. Дети смотрят видеоролик «Один день из жизни пожарной части». Дети слушают педагога. Дети открывают конверты, сопоставляют картинки на мольберте и отвечают на вопрос воспитателя. Ответы детей (скорая помощь, пожарные, полиция). Ребенок загадывает загадку: «Победит огонь коварный Тот, кого зовут… Ответ детей: - Пожарный! (ответы детей). Дети отвечают, что это профессия - диспетчер пожарной части. Ответы детей. Дети встают в круг и первый ребенок держит мяч. Ответ ребенка оказавшегося с мячом в руках: …пожар! …в квартире! …утюг! …играл! …газом! …траву! …предметы! …01! …вызывай! Дети стоят на правой ноге. Дети стоят на левой ноге. Имитируют работу пожарным рукавом. Дети строят команду в одну шеренгу. Дети под музыку перепрыгивают через мягкие модули, пролезают в тоннель, подбежав к телефону, поднимают трубку, кричат «01 – ПОЖАР!» и обратно возвращаются, пройдя приставными шагами по канату, садятся на стульчики. Дети, берут за стульчиками планшет со схемой-лабиринтом и простым карандашом быстро его выполняют. Дети по одному пробегают, надев каску и маску по 2 лавочкам с двумя ведрами набранной «воды», спускаются и имитируют выливание воды на огонь (шарики из фольги в корзину), возвращаются, передают эстафету следующему. Дети в масках и касках бегут до веревочной лестницы в конце эстафетной дорожки, поднимаются по ней наверх из сетки достают куклу или кота, или собаку, сбрасывают на тент, спускаются и возвращаются к команде и передаёт эстафету другому игроку. Дети садятся на стульчики. Ответы детей. /начальник - руководит, диспетчер - принимает звонки по телефону 01, пожарные – спасают, тушат, разгребают завалы, защищают, водители – доставляют команду, инспектор – обучает, тренирует/. (силой, мужеством, смелостью, храбростью, дисциплинированностью). Ответы детей. /пожарный гидрант/ /наземный и поземный/ Ребенок загадывает загадку: Я мчусь с сиреной на пожар Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстры, словно стрелы. Дети отвечают: - Пожарная машина. Дети собирают пожарные машины из Лего-конструктора. | Развита любознательность детей. У детей развита наблюдательность, познавательный интерес к занятию. Дети умеют собирать пазлы, закреплены знания об окружающем мире. Дети умеют отгадывать загадки. Активный словарный запас. Владеют техникой физического расслабления с помощью физкультминутки, умеют рационально расходовать воздух при произнесении текста физкультминутки в движении. Ориентируются в проблемных ситуациях. Развита двигательная активность детей. Умеют отвечать на вопросы полным ответом. Умеют отгадывать загадки. Развиты навыки конструирования по схеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "
Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "...
НОД с детьми 2 младшей группы "Я здоровым быть хочу - пусть меня научат!"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. «Физическое развитие»: формировать у детей навыки ...
«Я пожарным быть хочу, пусть меня научат!»
конспект спортивно - познавательного развлечения в старшей группе...
Проект «Журналистом быть хочу, пусть меня научат»
Мы все любим смотреть различные программы по телевизору,но стали редко читать журналы и газеты. Если раньше все читали и выписывали газеты или журналы, то сейчас люди всю информацию получают из социал...
Тематическое планирование по ранней профориентации «В железнодорожники я б пошел, пусть меня научат»
Тематическое планирование по ранней профориентации«В железнодорожники я б пошел, пусть меня научат»...
Конспект ООД «Космонавтом быть хочу, пусть меня научат».
Знакомство детей в игровой форме с праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом и беседа о космосе в целом....