Конспект организованной образовательной деятельности на тему КВН "Клуб знатоков" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федорова Юлия Ринатовна

Занятие напраленно на раскрытие познавательного потенциала детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 28.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ                                                                                

организованной образовательной деятельности

на тему: КВН «Клуб знатоков»

для воспитанников подготовительной к школе группы  

                                                                                             Логинова Анна Евгеньевна                                                                                                            

                                                                                             воспитатель

                                                                                             I квалификационной категории

                                                                                             Габидуллина Юлия Ринатовна

                                                                                             воспитатель

                                                                                             I квалификационной категории                          

                                                                                       согласовано: старший воспитатель

                                                                                        ________________А.А. Кудратова   

                                                                              дата проведения: 27.04.17 г. 

г. Октябрьский, 2017 год

Тема: КВН «Клуб знатоков».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.                                             Цель: раскрытие интеллектуального потенциала детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знание состава чисел в пределах 10;
  • Закреплять навыки сравнения чисел в пределах 10;
  • Закреплять навыки решения задач на сложение;
  • Закреплять знание последовательности дней недели;
  • Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах;
  • Закреплять умение отгадывать загадки;
  • Закреплять знание русских народных и авторских сказок.

Развивающие:

  • Совершенствовать фонематический слух;
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание);
  • Развивать умение разгадывать ребусы;
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим;
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований;
  • Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Методические приёмы: чтение стихов, загадывание загадок, математических задач и примеров, ребусов, эстафеты, танец «Полька», исполнение песни «Песенка друзей», музыкально-ритмический танец «Буратино».

Предварительная работа с детьми: 

  • Отгадывание загадок;
  • Решение логических задач и ребусов;
  • Решение простых арифметических задач;
  • Повторение последовательности дней недели;
  • Дидактическое упражнение «Сравни числа»;
  • Фонематический разбор слов;
  •  Дидактическая игра «Цепочка слов»;
  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»;
  • Чтение авторских сказок;
  • Пересказ русских народных сказок;
  • Заучивание стихов и девиза.

Оборудование и материалы:

Оборудование: проектор.

Демонстрационный материал: 2 мольберта, 2 плаката для сравнения чисел, 2 плоскостных дерева с гнездами-числами в пределах 10, 2 обруча, грамоты. Раздаточный материал: эмблемы, карточки - птицы с примерами, игрушки, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, призы.

Ход организованной деятельности:

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Команды «Почемучки» и «Знайки»

садятся вокруг столов. Болельщики располагаются на местах для зрителей.

Ребенок.         За окном весна в разгаре

                        На пороге лето.

                        Этот год учебный кончен

                        Позади уж где-то.

Воспитатель. И за год так изменились

                        Ребятишки наши,

                        Очень сильно поумнели

                        Повзрослели даже.

I часть.

Воспитатель. Да, действительно пролетел целый учебный год. Сколько же нового,

                       интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята.                      

Воспитатель. Но детство - это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в

                        замечательную, интеллектуальную игру под названием…

Дети: КВН.

Ребенок.           Шутки, смех, вопрос, ответ

                           Знает ту игру весь свет.

Ребенок.            У нас сегодня веселый праздник

                           И главный гость на нем – игра.

                           Она наш гость большой и умный

                           И не дает скучать нам никогда.

Воспитатель.   Что ж пора нам начинать,

                           Мы хотим вам пожелать,

Воспитатель.   Чтобы вы не унывали,

                           На все вопросы верно отвечали.

Воспитатель. Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две

                         команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через

                         несколько этапов испытаний. За каждое правильно выполненное

                         задание команда получает 1 очко. Жюри оценит ваши результаты,

                         а в конце игры подведет итог и определит команду победителей.                        

                        Разрешите представить членов нашего жюри:

                                                (Представление жюри).

Воспитатель. В игре принимают участие две команды: «Знайки» и

                        «Почемучки». Капитаны, представьте свои команды.

Капитан команды «Почемучки». Наша команда…

Дети. «Почемучки».

Капитан. Наш девиз…

Дети.   «Почемучки лучше всех,

            И всегда нас ждет успех!»  

Капитан команды «Знайки». Наша команда…

Дети. «Знайки».

Капитан команды «Знайки». Наш девиз…

Дети. «Хотим узнать про всё на свете –

            Мы любознательные дети».  

II часть.          

Воспитатель.  Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы

                          начинаем разминку.

Конкурс «Разминка».

Воспитатель. Вопросы для команды «Почемучки».

- Мы видим буквы или звуки?

- Назовите мягкий согласный звук в слове почка.

- Назовите слово парк без звука к.

- Сколько ушей у двух ежей?

- Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

- Какой день перед вторником?

- Сколько орехов в пустом стакане?                                                                                                                           - Столица России?

Воспитатель. Вопросы для команды «Знатоки».

- Мы слышим звуки или буквы?

- Какой твёрдый согласный звук есть в слове леденец?

- Назовите слово коса без звука к.

- Сколько лап у двух медвежат?

- Если канат толще нитки, то нитка… (тоньше каната)

- Какой день наступит перед пятницей?

- Сколько носов у трёх слонов?                                                                                                                    - Назови столицу Башкортостана.

Воспитатель. Разминка закончилась. Жюри подводит итоги. Следующий конкурс

                        «Математический». 

                                              Конкурс «Математический».

1. «Помогите птицам найти свои гнезда».

Каждому члену команды раздаются птицы с примерами. На мольбертах изображения деревьев с гнёздами-числами.

Воспитатель. Вы должны решить примеры, найти гнездо с таким же ответом и поселить  в него свою птичку.

2. «Веселые задачки».

Команда «Знайки».

 А) Еж спросил ежа – соседа,                        

      - Ты откуда, непоседа?

      - Запасаюсь я к зиме,

      Видишь яблоки на мне.

      Пять принес и два несу.

      Призадумался сосед,

      Это сколько будет всех?

Б) С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым

     доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют.)

Команда «Почемучки».

 А) На пеньке сидят опята,

      Очень дружные ребята.

      Три больших, три маленьких,

      Маленьких, удаленьких –

      Целая семья опят.

      Сколько их на пне сидят?

Б) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Воспитатель. А сейчас мы предлагаем немного размяться и провести музыкальную

                         паузу. Вашему вниманию танец «Полька».

Танец «Полька».

Эстафета «Не ошибись».

Воспитатель.  На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды по очереди подбегает к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно».

5   8                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4    0                                    5    6

1    7                                   9    10

9    6                                    4    8 

4    4                                    6    0

10   8                                  3      4

4    2                                   10    6

                                  Игра «Найди игрушкам свой домик».

Выходят 2 мальчика в синем и зеленом колпачках Динь и Дон.

Динь.      Я – Динь весёлый гномик,

                Люблю зелёный цвет.

                Люблю я звуки мягкие

                А брат мой старший - нет.

Дон.        Я – Дон, люблю звук твёрдый

                Люблю я синий цвет,

                Сегодня мы проснулись –  

                А наших звуков нет

Вместе.   Кто-то звуки нам смешал,

                Все игрушки разбросал.

Воспитатель. В зале много игрушек, названия которых начинаются на мягкий или

                      твердый звук. Под музыку вы будете двигаться врассыпную подскоком.

       

                       Как только музыка закончится, вам нужно взять по одной игрушке и

                       положить в свой дом: «Почемучки» - с твердым звуком в начале

                       слова в синий обруч, а «Знайки» - с мягким в зеленый. 

Воспитатель.  Все сегодня молодцы,

                          Все команды хороши.

                          Пусть теперь себя покажут

                          Капитаны – удальцы.

                                                    Конкурс капитанов. 

Воспитатель. Пусть нас смогут удивить,

                         Знаниями поразить.

                         Перед вами картинки с изображениями птиц. Вам нужно разделить их

                         на две группы: зимующие и перелетные.

Игра со зрителями.

Отгадайте загадки.

1) Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли

    Ищет их она, зовёт.

    И в дороге слёзы льёт. (Федора, сказка «Федорино горе»)

2) И зайчонок и волчица –

    Все бегут к нему лечиться. (Айболит, сказка «Доктор Айболит»)

3) Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне. (Емеля, сказка «По щучьему велению»)

4) Ждали маму с молоком

    А пустили волка в дом,

    Кто же были эти

    Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят».

5) Над простым моим вопросом

    Не потратишь много сил

    Кто мальчишку с длинным носом,

   Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик».                                                                 6) Сейчас потолкуем о книжке другой,                                                                                                            

    Тут синее море, тут берег крутой.                                                                                                        

    Старик вышел к морю, он невод забросил.                                                                                                                  

    Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка) Сказка о рыбаке и рыбке.

Разгадывание ребусов.

Музыкально-ритмический танец «Буратино».

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Дорогие родители, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…(Итоги конкурса, награждение команд.)

Ребёнок.      Подружки и товарищи

                      У нас повсюду есть.

                      Подружек и товарищей

                      На всей земле не счесть.

Ребёнок.       Пусть весело и дружно

                      Ребята все живут

                      И песенку, и песенку

                      О дружбе все поют.

«Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

Воспитатель. Вот и кончилась игра,

                        Расставаться нам пора.

                        Всем спасибо говорим,

                        За игру благодарим.

                        Благодарны также вам,

                        Что пришли сегодня к нам

Воспитатель. Вам понравилась игра,

                        Мы хотим услышать – Да!

                        Мы сегодня поиграли,

                        Настроенье всем подняли.

                        Попрощаться нам пора,

                        До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»...