Конспект организованной образовательной деятельности на тему КВН "Клуб знатоков" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие напраленно на раскрытие познавательного потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: КВН «Клуб знатоков» для воспитанников подготовительной к школе группы Логинова Анна Евгеньевна воспитатель I квалификационной категории Габидуллина Юлия Ринатовна воспитатель I квалификационной категории согласовано: старший воспитатель ________________А.А. Кудратова дата проведения: 27.04.17 г. г. Октябрьский, 2017 год |
Тема: КВН «Клуб знатоков».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: раскрытие интеллектуального потенциала детей.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знание состава чисел в пределах 10;
- Закреплять навыки сравнения чисел в пределах 10;
- Закреплять навыки решения задач на сложение;
- Закреплять знание последовательности дней недели;
- Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах;
- Закреплять умение отгадывать загадки;
- Закреплять знание русских народных и авторских сказок.
Развивающие:
- Совершенствовать фонематический слух;
- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание);
- Развивать умение разгадывать ребусы;
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим;
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований;
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Методические приёмы: чтение стихов, загадывание загадок, математических задач и примеров, ребусов, эстафеты, танец «Полька», исполнение песни «Песенка друзей», музыкально-ритмический танец «Буратино».
Предварительная работа с детьми:
- Отгадывание загадок;
- Решение логических задач и ребусов;
- Решение простых арифметических задач;
- Повторение последовательности дней недели;
- Дидактическое упражнение «Сравни числа»;
- Фонематический разбор слов;
- Дидактическая игра «Цепочка слов»;
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»;
- Чтение авторских сказок;
- Пересказ русских народных сказок;
- Заучивание стихов и девиза.
Оборудование и материалы:
Оборудование: проектор.
Демонстрационный материал: 2 мольберта, 2 плаката для сравнения чисел, 2 плоскостных дерева с гнездами-числами в пределах 10, 2 обруча, грамоты. Раздаточный материал: эмблемы, карточки - птицы с примерами, игрушки, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, призы.
Ход организованной деятельности:
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Команды «Почемучки» и «Знайки»
садятся вокруг столов. Болельщики располагаются на местах для зрителей.
Ребенок. За окном весна в разгаре
На пороге лето.
Этот год учебный кончен
Позади уж где-то.
Воспитатель. И за год так изменились
Ребятишки наши,
Очень сильно поумнели
Повзрослели даже.
I часть.
Воспитатель. Да, действительно пролетел целый учебный год. Сколько же нового,
интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята.
Воспитатель. Но детство - это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в
замечательную, интеллектуальную игру под названием…
Дети: КВН.
Ребенок. Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Ребенок. У нас сегодня веселый праздник
И главный гость на нем – игра.
Она наш гость большой и умный
И не дает скучать нам никогда.
Воспитатель. Что ж пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать,
Воспитатель. Чтобы вы не унывали,
На все вопросы верно отвечали.
Воспитатель. Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две
команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через
несколько этапов испытаний. За каждое правильно выполненное
задание команда получает 1 очко. Жюри оценит ваши результаты,
а в конце игры подведет итог и определит команду победителей.
Разрешите представить членов нашего жюри:
(Представление жюри).
Воспитатель. В игре принимают участие две команды: «Знайки» и
«Почемучки». Капитаны, представьте свои команды.
Капитан команды «Почемучки». Наша команда…
Дети. «Почемучки».
Капитан. Наш девиз…
Дети. «Почемучки лучше всех,
И всегда нас ждет успех!»
Капитан команды «Знайки». Наша команда…
Дети. «Знайки».
Капитан команды «Знайки». Наш девиз…
Дети. «Хотим узнать про всё на свете –
Мы любознательные дети».
II часть.
Воспитатель. Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы
начинаем разминку.
Конкурс «Разминка».
Воспитатель. Вопросы для команды «Почемучки».
- Мы видим буквы или звуки?
- Назовите мягкий согласный звук в слове почка.
- Назовите слово парк без звука к.
- Сколько ушей у двух ежей?
- Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
- Какой день перед вторником?
- Сколько орехов в пустом стакане? - Столица России?
Воспитатель. Вопросы для команды «Знатоки».
- Мы слышим звуки или буквы?
- Какой твёрдый согласный звук есть в слове леденец?
- Назовите слово коса без звука к.
- Сколько лап у двух медвежат?
- Если канат толще нитки, то нитка… (тоньше каната)
- Какой день наступит перед пятницей?
- Сколько носов у трёх слонов? - Назови столицу Башкортостана.
Воспитатель. Разминка закончилась. Жюри подводит итоги. Следующий конкурс
«Математический».
Конкурс «Математический».
1. «Помогите птицам найти свои гнезда».
Каждому члену команды раздаются птицы с примерами. На мольбертах изображения деревьев с гнёздами-числами.
Воспитатель. Вы должны решить примеры, найти гнездо с таким же ответом и поселить в него свою птичку.
2. «Веселые задачки».
Команда «Знайки».
А) Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?
Б) С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым
доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют.)
Команда «Почемучки».
А) На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Б) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Воспитатель. А сейчас мы предлагаем немного размяться и провести музыкальную
паузу. Вашему вниманию танец «Полька».
Танец «Полька».
Эстафета «Не ошибись».
Воспитатель. На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды по очереди подбегает к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно».
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
10 8 3 4
4 2 10 6
Игра «Найди игрушкам свой домик».
Выходят 2 мальчика в синем и зеленом колпачках Динь и Дон.
Динь. Я – Динь весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие
А брат мой старший - нет.
Дон. Я – Дон, люблю звук твёрдый
Люблю я синий цвет,
Сегодня мы проснулись –
А наших звуков нет
Вместе. Кто-то звуки нам смешал,
Все игрушки разбросал.
Воспитатель. В зале много игрушек, названия которых начинаются на мягкий или
твердый звук. Под музыку вы будете двигаться врассыпную подскоком.
Как только музыка закончится, вам нужно взять по одной игрушке и
положить в свой дом: «Почемучки» - с твердым звуком в начале
слова в синий обруч, а «Знайки» - с мягким в зеленый.
Воспитатель. Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
Конкурс капитанов.
Воспитатель. Пусть нас смогут удивить,
Знаниями поразить.
Перед вами картинки с изображениями птиц. Вам нужно разделить их
на две группы: зимующие и перелетные.
Игра со зрителями.
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора, сказка «Федорино горе»)
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит, сказка «Доктор Айболит»)
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля, сказка «По щучьему велению»)
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят».
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик». 6) Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка) Сказка о рыбаке и рыбке.
Разгадывание ребусов.
Музыкально-ритмический танец «Буратино».
III часть. Заключительная часть.
Воспитатель: Дорогие родители, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…(Итоги конкурса, награждение команд.)
Ребёнок. Подружки и товарищи
У нас повсюду есть.
Подружек и товарищей
На всей земле не счесть.
Ребёнок. Пусть весело и дружно
Ребята все живут
И песенку, и песенку
О дружбе все поют.
«Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.
Воспитатель. Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Воспитатель. Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!
Мы сегодня поиграли,
Настроенье всем подняли.
Попрощаться нам пора,
До свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»
Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Счастливый случай»
интегрированное занятие по речевому развитию с элементами игры...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселые игрушки» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»
Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Безобидная лягушка»
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам....