календарное планирование в подготовительной группе "В мире вещей"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам интересно и содержательно запланировать деятельность с детьми  по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_veshchey.docx53.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми

Тема недели: «В мире вещей «

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №5

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки»

Минутки истории.

Общение воспитателя с детьми: «Одежда. Для чего она нужна?»

Цель: закрепить названия предметов верхней одежды, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Дидактическая игра:  «Что носят девочки?  (мальчики)

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Игра малой подвижности: с мячом «Я знаю 5 названий ….» (обогащение словарного запаса)

КГН: Беседа о правильном уходе за ногтями.

Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Трудовое поручение: наведение порядка в шкафчиках.

Инд. работа по ПИД (природа)

Закрепить представления о золотом периоде осени.

Внести и ллюстрации с изображением вещей.

Альбомные листы, лекалы, трафареты (одежда), цветные карандаши.

ООД

1. Алгоритмика и основы программирования

Тема: Собираем циклические алгоритмы

Гимнастика для глаз: «Кружева»

2.  Изобразительная деятельность: Аппликация

Тема: «Украсим платье»

Цель: Развивать фантазию детей, закреплять умение вырезать круг из квадрата. Воспитывать аккуратность.

3.  Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за объектами неживой природы (солнце, воздух, вода, земля): Наблюдение за дождем.

Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. Экспериментирование с объектами неживой природы: «Какого цвета водичка?»

Цель: Использовать игровую ситуацию для ознакомления со свойствами воды, как возможность ее окрашивания.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Подвижные игры: «Сбей кеглю», «Совушка», «К названному дереву беги».

Цель: Закрепить с детьми технику прокатывания мяча. Развивать ловкость, мышление, внимание.

 Элементарная трудовая деятельность на участке:  уборка мусора на участке;

Цель: воспитание стремления к труду.

Инд. работа по развитию движений:

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

С Артемом , Таней

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Создать условия для исследовательской деятельности.

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №5

Комплекс закаливающих процедур: упражнения с мячиками Су-Джок

Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: Беседа « Кто нас обувает и одевает»

Цель: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.

Сюжетно-ролевая игра:   «Модельер».

Цель. Расширять и углублять знания детей об окружающем. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и качественную характеристику.

 Заучивание наизусть стихотворений:

 Р. Оршанская
Две сестрицы, две Лисицы
Шили модные вещицы:
Платье жёлтое для Львицы,
Два кафтана для Барана
И пиджак для Пеликана,
Зайцу серому пижаму,
Шубу тёплую для Ламы.
Всех одели, нарядили,
А себе пошить забыли!

Игра малой подвижности: «Испорченный телефон»

Игры детей по интересам

Инд. работа по изо (лепка)

Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Закреплять  знания детей о профессиях.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одеждой  прохожих.

Цель. Рассмотреть одежду детей, прохожих, уточнить название, назначение. 

 Совместная игра воспитателя и детей: 

П.игра: «Краски».

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

 Д/игра «Из чего одежда»

Цель: развитие тактильных ощущений.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Оформление папки-передвижки «Учите вместе снами».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми

Тема недели: «В мире вещей »

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Артикуляционная гимнастика: комплекс №5

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки»

Общение воспитателя с детьми: «Одежда».  «Из чего делают одежду?»

Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.

Рассматривание дидактических картинок разных видов одежды.

Игра малой подвижности: с мячом  «Назови одежду (зимнюю, летнюю, домашнюю»

Цель: Активизировать речь, формировать представления детей о видах одежды.

КГН:  Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Инд. раб. по изо (аппликация)  продолжать учить вырезать круг из квадрата

Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года.

ООД

1. Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: Пересказ сказки Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: Продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений. Использовать выразительные средства автора. Обратить внимание детей на слова, образованные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, с помощью увеличительных  суффиксов.

Гимнастика для глаз: «Кружева»

2. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие 

Тема: Арифметические задачи

3. Двигательная деятельность, занятие физической культурой (на свежем воздухе)

 Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за растениями : Рассматривание березы.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Исследовательская деятельность: Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)

Сюжетно – ролевая игра: «Ателье».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Подвижные игры и упражнения «Ловишки», «К названному дереву – беги».

Цель: развивать быстроту, внимание, ловкость, память.

 Элементарная трудовая деятельность на участке: подметание дорожек вдоль участка.

Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.

Инд. работа по развитию движений

Прыжки с чередованием на одной и двух ногах с передвижением вокруг березы. Цель: воспитывать выносливость; развивать умения прыгать на одной и двух ногах.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей.

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №5

 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой 

КГН: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Настольная дидактическая игра «Подбери по форме». «Составь узор из мозаики».

Цель: учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.

 Чтение художественных произведений: Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

 Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции языка, учить передавать свое отношение к сюжету рассказа.

Трудовое поручение: работа в книжной мастерской

Игры детей по интересам

Инд. игры с подгруппами (музыкальные)

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Обобщать и систематизировать представления детей о происхождении ткани.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду людей, уточнить какая это одежда по сезону.

Совместная игра воспитателя и детей: 

п/игра: «Море волнуется».

Цель: развивать координации движений, воображения.

«Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

 Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Консультация «Наши привычки-привычки наших детей»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми

Тема недели: «В мире вещей »

День недели

      Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №5

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки»

Трудовое поручение: стирка кукольного белья 

Общение воспитателя с детьми: « Демисезонная одежда и обувь».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
 Рассматривание дидактических карточек  по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Игра малой подвижности: Мяч соседу.

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

КГН: совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Инд. работа по ПИД  (математика)

«Сколько?»

Цель: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.

Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. 

ООД

1. Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: «В гостях у золушки»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, обуви и головных уборах с опорой на картинный план.

Гимнастика для глаз: «Кружева»

2. Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя

3. Познавательно - исследовательская деятельность, Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Тема: Унылая пора очей очарованье.

Цель: Закрепить представления о золотом периоде осени. Развивать память, мышление, воображение Воспитывать любовь к родному краю.

Прогулка

Наблюдение за животным миром : Наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Исследовательская деятельность:  рассмотреть и сравнить  голубя и ворону.

Цель:  найти сходства и различия птиц.

Конструктивная игра  «Построй по схеме»

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

 Подвижные игры и упражнения: «Эстафета парами», «Кто больше»

Цель: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. Упражнять в прыжках через скакалку.

Элементарная трудовая деятельность на участке: сгрести опавшие листья.

Цель: Формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении.

Инд. работа по развитию движений

 Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. С подгруппой детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей, используя подвижные, спортивные игры 

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

(в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №5

Комплекс закаливающих процедур: босохождение  

Беседа с детьми:   «Изобретение иглы».

Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. 

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинг/Опыты и эксперименты

Игра-тренинг «Дотронься до того, на ком надета одежда, которую я назову»

Цель:  учить детей рассказывать об одежде своей и друзей по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать об её назначении.

Строительно – конструктивная игра:

«Чья команда быстрее построит?»

Цели: учить строить в команде, помогать друг другу;

развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Игры детей по интересам

Инд. работа по ПИД  социальное развитие

«Волшебная палочка» Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.
С подгруппой детей.

Формирование позитивных установок к различным видам игр и творчества

Вечерняя прогулка

Наблюдение одежда прохожих.

Цель: обратить внимание на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды осенью,  напомнить о важности умения одеваться по погоде.

Совместная игра воспитателя и детей: 

П/и: «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

 Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Продолжение работы по профилактике дорожных нарушений.  Консультация «Световозвращающие элементы на одежде»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми

Тема недели: «В мире вещей»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница  

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №5

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки»

Общение воспитателя с детьми: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Рассматривание видеоматериалов:  «История возникновения одежды»  

Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Третий лишний» (одежда, обувь, головные уборы).

Цель: Развивать наблюдательность. 

КГН:  формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Инд. работа

по вхлф:

Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. С подгруппой детей.

закрепить в словаре обобщающее понятие «одежда»

ООД

1.Изобразительная деятельность:  рисование

Тема: «Наше ателье»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой, ее видами.

Обучать детей рисованию одежды, самостоятельно подбирать цвета для ее декорирования.

Гимнастика для глаз: «Кружева»

2. Познавательно-исследовательская деятельность, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения /

Тема: Швейная фабрика

Цель: Формировать представление детей о труде людей на швейной фабрике по пошиву одежды. Углубить представления о назначении предметов, облегчающих труд. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3.  Двигательная деятельность (занятие физической культурой)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт: Наблюдение за специальным транспортом.

Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Исследовательская деятельность: Опыт с резиной

Цель: дать понять, что резина мягкая, эластичная, не пропускает воду и воздух (для этого надуть воздушный шарик и налить в него воды); выяснить, в каких сапогах лучше ходить в дождь: резиновых, кожаных, почему?

Игровая ситуация «Магазин»

Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина одежды. 

Подвижные игры и упражнения: «Совушка».

Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц, развивать равновесие.

 «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка сухих листьев  на огороде.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Инд. работа по развитию движений

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Самостоятельные игры с выносным материалом

 Активизировать двигательную активность.

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №5

 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны 

Беседа с детьми: Рассматривание иллюстраций  «Головные уборы разных эпох». Беседа о том, как изменялись головные уборы с течением времени

Чтение художественных произведений: Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления)

/Музыкально – театральная гостиная «Мы все разные, мы все удивительные»

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Коллективный труд: мытье игрушек

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в хозяйственно – бытовой деятельности свои знания и представления об окружающем мире.

Игры детей по интересам

Инд. работа по конструированию

«Творим и мастерим (по замыслу)».

Цель: Упражнять в конструировании по замыслу.

 уточнение и расширение словаря по теме недели.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Совместная игра воспитателя и детей  подвижные игры:  «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

 Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Дать рекомендации по закреплению знаний по тематической недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель...

календарное планирование в подготовительной группе.

планирование календарного плана ....

Календарное планирование в подготовительной группе "В мире природы"

Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о домашних, диких водоплавающих, перелетных и зимующих птицах....

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...