календарное планирование в подготовительной группе "В мире вещей"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
данный материал поможет педагогам интересно и содержательно запланировать деятельность с детьми по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_veshchey.docx | 53.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми
Тема недели: «В мире вещей «
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №5 Артикуляционная гимнастика: комплекс №5 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки» Минутки истории. Общение воспитателя с детьми: «Одежда. Для чего она нужна?» Цель: закрепить названия предметов верхней одежды, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление. Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра: «Что носят девочки? (мальчики) Цель: развивать логическое мышление, сообразительность. Игра малой подвижности: с мячом «Я знаю 5 названий ….» (обогащение словарного запаса) КГН: Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ Трудовое поручение: наведение порядка в шкафчиках. | Инд. работа по ПИД (природа) Закрепить представления о золотом периоде осени. | Внести и ллюстрации с изображением вещей. Альбомные листы, лекалы, трафареты (одежда), цветные карандаши. |
ООД | 1. Алгоритмика и основы программирования Тема: Собираем циклические алгоритмы Гимнастика для глаз: «Кружева» 2. Изобразительная деятельность: Аппликация Тема: «Украсим платье» Цель: Развивать фантазию детей, закреплять умение вырезать круг из квадрата. Воспитывать аккуратность. 3. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за объектами неживой природы (солнце, воздух, вода, земля): Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. Экспериментирование с объектами неживой природы: «Какого цвета водичка?» Цель: Использовать игровую ситуацию для ознакомления со свойствами воды, как возможность ее окрашивания. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее. Подвижные игры: «Сбей кеглю», «Совушка», «К названному дереву беги». Цель: Закрепить с детьми технику прокатывания мяча. Развивать ловкость, мышление, внимание. Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка мусора на участке; Цель: воспитание стремления к труду. | Инд. работа по развитию движений: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. С Артемом , Таней | Самостоятельные игры с выносным материалом. Создать условия для исследовательской деятельности. | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 Комплекс закаливающих процедур: упражнения с мячиками Су-Джок Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: Беседа « Кто нас обувает и одевает» Цель: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика. Сюжетно-ролевая игра: «Модельер». Цель. Расширять и углублять знания детей об окружающем. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и качественную характеристику. Заучивание наизусть стихотворений: Р. Оршанская Игра малой подвижности: «Испорченный телефон» Игры детей по интересам | Инд. работа по изо (лепка) Совершенствовать технику скульптурной лепки. | Закреплять знания детей о профессиях. Создать условия для сюжетно-ролевой игры. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель. Рассмотреть одежду детей, прохожих, уточнить название, назначение. Совместная игра воспитателя и детей: П.игра: «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Д/игра «Из чего одежда» Цель: развитие тактильных ощущений. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Оформление папки-передвижки «Учите вместе снами». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми
Тема недели: «В мире вещей »
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №5 Артикуляционная гимнастика: комплекс №5 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки» Общение воспитателя с детьми: «Одежда». «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года. Рассматривание дидактических картинок разных видов одежды. Игра малой подвижности: с мячом «Назови одежду (зимнюю, летнюю, домашнюю» Цель: Активизировать речь, формировать представления детей о видах одежды. КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. | Инд. раб. по изо (аппликация) продолжать учить вырезать круг из квадрата | Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года. |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема: Пересказ сказки Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений. Использовать выразительные средства автора. Обратить внимание детей на слова, образованные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, с помощью увеличительных суффиксов. Гимнастика для глаз: «Кружева» 2. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие Тема: Арифметические задачи 3. Двигательная деятельность, занятие физической культурой (на свежем воздухе) Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями : Рассматривание березы. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Исследовательская деятельность: Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет) Сюжетно – ролевая игра: «Ателье». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Подвижные игры и упражнения «Ловишки», «К названному дереву – беги». Цель: развивать быстроту, внимание, ловкость, память. Элементарная трудовая деятельность на участке: подметание дорожек вдоль участка. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности. | Инд. работа по развитию движений Прыжки с чередованием на одной и двух ногах с передвижением вокруг березы. Цель: воспитывать выносливость; развивать умения прыгать на одной и двух ногах. | Самостоятельные игры с выносным материалом Создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей. | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой КГН: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Настольная дидактическая игра «Подбери по форме». «Составь узор из мозаики». Цель: учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие. Чтение художественных произведений: Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции языка, учить передавать свое отношение к сюжету рассказа. Трудовое поручение: работа в книжной мастерской Игры детей по интересам | Инд. игры с подгруппами (музыкальные) Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. | Обобщать и систематизировать представления детей о происхождении ткани. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на одежду людей, уточнить какая это одежда по сезону. Совместная игра воспитателя и детей: п/игра: «Море волнуется». Цель: развивать координации движений, воображения. «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Консультация «Наши привычки-привычки наших детей» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми
Тема недели: «В мире вещей »
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №5 Артикуляционная гимнастика: комплекс №5 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки» Трудовое поручение: стирка кукольного белья Общение воспитателя с детьми: « Демисезонная одежда и обувь». Цель: Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви. Игра малой подвижности: Мяч соседу. Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу. КГН: совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи. | Инд. работа по ПИД (математика) «Сколько?» Цель: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти. | Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема: «В гостях у золушки» Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о предметах одежды, обуви и головных уборах с опорой на картинный план. Гимнастика для глаз: «Кружева» 2. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя 3. Познавательно - исследовательская деятельность, Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: Унылая пора очей очарованье. Цель: Закрепить представления о золотом периоде осени. Развивать память, мышление, воображение Воспитывать любовь к родному краю. | ||||
Прогулка | Наблюдение за животным миром : Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Исследовательская деятельность: рассмотреть и сравнить голубя и ворону. Цель: найти сходства и различия птиц. Конструктивная игра «Построй по схеме» Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Подвижные игры и упражнения: «Эстафета парами», «Кто больше» Цель: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. Упражнять в прыжках через скакалку. Элементарная трудовая деятельность на участке: сгрести опавшие листья. Цель: Формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении. | Инд. работа по развитию движений Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. С подгруппой детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом Обеспечить оптимальную двигательную активность детей, используя подвижные, спортивные игры | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 Комплекс закаливающих процедур: босохождение Беседа с детьми: «Изобретение иглы». Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинг/Опыты и эксперименты Игра-тренинг «Дотронься до того, на ком надета одежда, которую я назову» Цель: учить детей рассказывать об одежде своей и друзей по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать об её назначении. Строительно – конструктивная игра: «Чья команда быстрее построит?» Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук; Игры детей по интересам | Инд. работа по ПИД социальное развитие «Волшебная палочка» Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми. | Формирование позитивных установок к различным видам игр и творчества | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение одежда прохожих. Цель: обратить внимание на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды осенью, напомнить о важности умения одеваться по погоде. Совместная игра воспитателя и детей: П/и: «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Продолжение работы по профилактике дорожных нарушений. Консультация «Световозвращающие элементы на одежде» |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми
Тема недели: «В мире вещей»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Пятница | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №5 Артикуляционная гимнастика: комплекс №5 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Гномики-прачки» Общение воспитателя с детьми: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. Рассматривание видеоматериалов: «История возникновения одежды» Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Дидактическая игра: «Третий лишний» (одежда, обувь, головные уборы). Цель: Развивать наблюдательность. КГН: формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, благодарить. | Инд. работа по вхлф: Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. С подгруппой детей. | закрепить в словаре обобщающее понятие «одежда» | |
ООД | 1.Изобразительная деятельность: рисование Тема: «Наше ателье» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой, ее видами. Обучать детей рисованию одежды, самостоятельно подбирать цвета для ее декорирования. Гимнастика для глаз: «Кружева» 2. Познавательно-исследовательская деятельность, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения / Тема: Швейная фабрика Цель: Формировать представление детей о труде людей на швейной фабрике по пошиву одежды. Углубить представления о назначении предметов, облегчающих труд. Воспитывать уважение к труду взрослых. 3. Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт: Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Исследовательская деятельность: Опыт с резиной Цель: дать понять, что резина мягкая, эластичная, не пропускает воду и воздух (для этого надуть воздушный шарик и налить в него воды); выяснить, в каких сапогах лучше ходить в дождь: резиновых, кожаных, почему? Игровая ситуация «Магазин» Цель: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина одежды. Подвижные игры и упражнения: «Совушка». Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу, бегать врассыпную, имитируя птиц, развивать равновесие. «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка сухих листьев на огороде. Цель: воспитывать трудолюбие. | Инд. работа по развитию движений «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. | Самостоятельные игры с выносным материалом Активизировать двигательную активность. | |||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны Беседа с детьми: Рассматривание иллюстраций «Головные уборы разных эпох». Беседа о том, как изменялись головные уборы с течением времени Чтение художественных произведений: Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления) /Музыкально – театральная гостиная «Мы все разные, мы все удивительные»Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Коллективный труд: мытье игрушек Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в хозяйственно – бытовой деятельности свои знания и представления об окружающем мире. Игры детей по интересам | Инд. работа по конструированию «Творим и мастерим (по замыслу)». Цель: Упражнять в конструировании по замыслу. | уточнение и расширение словаря по теме недели. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Совместная игра воспитателя и детей подвижные игры: «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Дать рекомендации по закреплению знаний по тематической недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
Календарное планирование в подготовительной группе "В мире природы"
Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о домашних, диких водоплавающих, перелетных и зимующих птицах....
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...