Календарное планирование в подготовительной группе "В мире природы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о домашних, диких водоплавающих, перелетных и зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_n.2_.docx | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире природы»
Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о домашних, диких водоплавающих, перелетных и зимующих птицах.
Воспитатель: Сизинцева Е.Т.
День недели | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми) | Создание условий для самост. детской деятельности | ||
Понедельник 05..12.22 | Физическое развитие 9:00-9:30 Развитие речи Лексические упражнения. 9:40-10:10 Музыка 15:45-16:15 | Iполовина дня | Прогулка | II половина дня | |
Утренний круг: «Давайте поздороваемся» Беседа: «Перелетные и зимующие птицы». д/и: Расскажи о животном, Назови предмет такой формы, Цифры Кгн: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, вилки слева Индивидуальная работа с ____________________ д/и: «Какой бывает? » Чтение художественной литературы А. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин») | Прогулка 1: Наблюдение за солнцем Д.А. подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка». Трудовая деятельность детей: «Расчистка дорожки к кормушке Самостоятельная деятельность: игры со снегом Индивидуальная работа с ________________________ Закреплять умения бега (спокойный, быстрый). Прогулка 2: Наблюдение за небом Д.А. подвижные игры: Займи пустое место, Ручеек. Трудовые поручения: сбор выносного оборудования Игры со снегом | Корригирующая гимнастика. Ходьба по дорожкам здоровья. Двигат. Активн. п/и: «Хитрая лиса» , Летает - не летает СРИ: «Парикмахерская» д/и: «Природа и человек», «Что из чего сделано?» Ручной труд «Лесная красавица» Индивидуальная работа с _______________________ Вечерний круг: Игра Скакалка Профилактика детского травматизма: «Работа сотрудников ГИБДД» | Внести: - д/и: Расскажи о животном, Назови предмет такой формы, Цифры - художественная литература А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин») - атрибуты к СРИ - д/и: «Природа и человек», «Что из чего сделано?» | ||
Мой край: Просмотр презентации «Промышленность Оренбурга» Программа экологии: экологические сказки о мусоре |
День недели | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми) | Создание условий для самост. детской деятельности | ||
Вторник 06.12.2022 | Познавательное развитие «На выставке кожаных изделий» 9:00-9:30 Физическое развитие 9:40-10:10 Тропинка в школу 15:45-16:15 | Iполовина дня | Прогулка | II половина дня | |
Утренний круг: «Бабочка – ледышка» Самостоятельная деятельность: Раскраски профессии Двиг. акт. п/и: «Хитрая лиса», «Пингвины», «Удочка». Кгн: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложки справа Индивидуальная работа с ____________________ Дидактическое упражнение «Что лишне?» Беседа познавательного цикла: «Умеешь ли ты общаться с животными» | Прогулка 1: Наблюдение за работой дворника Двиг акт. подвижные игры: «Хитрая лиса» «Лягушки и цапля», «Займи пустое место». Трудовые поручения: сметать снег со скамеек Самостоятельная деятельность: Индивидуальная работа с ________________________ Закреплять умения ходьбы с высоким подниманием бедра Прогулка 2: Наблюдение за облаками Двиг. акт. подвижные игры : «Сокол, День и ночь», «Кот и мыши». Трудовые поручения: сбор выносного оборудования Самостоятельная деятельность: Игры с природным материалом. | Корригирующая гимнастика. Ходьба по дорожкам здоровья. Двиг. актив. п/и: «Ручеек», «Лягушка и цапля» д/и: « Морские обитатели», «Животные севера», «Животные Африки» Беседа «Правила поведения в д/с. Игры-забавы: «Краски», «Колечко» Индивидуальная работа с ______________________ д/и: «Веселый поезд» Вечерний круг: Игра Как рубашка в поле выросла Изготовление снежинок из бумаги.
| Внести: - «Любимые сказочные герои», «Что из чего сделано», «Найди предмет той же формы» - раскраски профессии - д/и: « Морские обитатели», - «Животные севера», - «Животные Африки» | ||
Мой край: Беседа о значении промышлености в нашем городе Программа воспитания: «Что бы не было беды» Программа экологии: экологические сказки о растениях |
День недели | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми) | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Среда 07.12.2022 | Математика Монеты. Счет до 20. Часы. Геометрические фигуры 9:00-9:30 Рисование «Волшебная птица» 9.40- 10.10 | Iполовина дня | Прогулка | II половина дня | |
Утренний круг: «Здравствуй, солнышко родное!» д/и: «Коломбово яйцо», «Сравни», «Квадрат Высоковича» раскраски динозавры Кгн: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложки справа Индивидуальная работа с ____________________ Игровое упражнение «Наведем порядок» Заучивание стихотворения: И. Суриков, «Зима» | Прогулка 1: Наблюдение за солнцем Двиг. акив.подвижные игры: «Краски», «Быстро возьми», «Чья колонна скорее построится?» Самостоятельная деятельность: Игры со снегом Индивидуальная работа с ________________________ Продолжать развивать ловкость, быстроту бега, внимание Прогулка 2 Наблюдение за небом Двиг. актив. подвижные игры : «Совушка» «Пятнашки», «Бег шеренгами» Самостоятельная деятельность: Игры с природным материалом. | Корригирующая гимнастика. Ходьба по дорожкам здоровья. Двиг. активн. п/и: «Краски», «Быстро возьми», «Чья колонна скорее построится?» д/и: лото «Достопримечательности г. Оренбурга», летбук: «Первый раз в первый класс» Изготовление построек из лего «Мост», «Самолет» Самостоятельная деятельность: рассматривание альбома «Спортивный инвентарь». «Стадионы Оренбурга» Индивидуальная работа с ___________________ д/и: «Накорми зверей». Вечерний круг: Игра Кому что нужно для труда | Внести: - д/и: «Коломбово яйцо», «Сравни», «Квадрат Высоковича» И. Суриков «Зима» - д/и: лото «Достоприме- чательности г. Оренбурга», - летбук: «Первый раз в первый класс» - лего - альбом «Спортивный инвентарь», «Стадионы Оренбурга» | ||
Мой край: Рассматривание старинных фотографий и иллюстраций Программа воспитания: «Ремонтируем книги» Программа экологии: экологические сказки о воде |
День недели | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми) | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Четверг 08.12.2022 | Музыка 9:00-9:30 Обучение грамоте. Буква Ю – в начале слова как показатель мягкости согласных звуков 9:40-10:10 Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» 15:45-16:15 | Iполовина дня | Прогулка | II половина дня | |
Утренний круг: «Милый друг» д/и: «Кто больше назовёт», «Подскажи словечко», «Сложи из палочек» Кгн: креплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложки справа Индивидуальная работа с ____________________ д/и :»Что изменилось». Чтение художественной литературы: К. Драгунская, «Лекарство от послушности» | Прогулка 1: Наблюдение за солнцем Двиг. актив. подвижные игры: «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы» Трудовые поручения: сбор мусора в емкость. Самостоятельная деятельность: игры с природным материалом. Индивидуальная работа с ________________________ Развивать глазомер во время прокатывания колец. Прогулка 2: Наблюдение за небом Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка». Трудовые поручения: сбор выносного оборудования. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом | Корригирующая гимнастика. Ходьба по дорожкам здоровья. Двиг. активн. п/и: «Ослик», «Не попадись», «Лягушки и цапля» д/и: «Вершки и корешки», Игра Никитина, «Танграмм», «Пазлы соотнеси», «Профессии» Самостоятельная деятельность: Разыгрывание сказок детьми «Петух и заяц» Индивидуальная работа с _________________________ Прослушивание песен из мультфильмов Вечерний круг: Игра: Кто быстрее соберет фото памятника | Внести: - д/и: «Кто больше назовёт», - «Подскажи словечко», - «Сложи из палочек» - художественная литература: К. Драгунская, «Лекарство от послушности» | ||
Мой край: Д/и «Угадай национальность» Программа экологии: экологические сказки о грибах |
День недели | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми) | Создание условий для самост. дет.деят. | ||
Пятница 09.12.2022 | Мой край «Я – Оренбуржец» 9:00-9:30 Физическое развитие на улице 9:40-10:10 | Iполовина дня | Прогулка | II половина дня | |
Утренний круг: «Солнечные лучики» Двиг. актив. п/и: «Догони соперника», «Перемена мест», «Собери флажки» Кгн: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: Дежурство: продолжать учить дежурить по столовой: мыть руки, одевать фартук, ставить салфетницы, хлебницы, ложки справа Индивидуальная работа с ____________________ д/и «Что сначало?Что потом?» Обсуждение проблемной ситуации: Что было бы если бы не было строителей, врачей, учителей? | Прогулка 1: Наблюдение за самолётом Двиг. актив. подвижные игры: «Будь внимателен», «Салки – не попади в болото», «Салки со скакалкой». Трудовые поручения: сбор веток в кучу Самостоятельная деятельность: Игры с природным материалом. Индивидуальная работа с ________________________ Продолжать учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Прогулка 2: Наблюдение за деревьями Двиг. актив. подвижные игры: «Перемени предмет», «Догони свою пару», «Второй лишний» Трудовые поручения: сбор выносного оборудования Самостоятельная деятельность: Игры с выносным оборудованием | Корригирующая гимнастика. Ходьба по дорожкам здоровья. д\и: «Любимые сказочные герои», «Виды спорта», «Угадай какой это знак», «Профессии», «Органы чувств», «Найди пару каждой картинке» Двиг. актив. подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Займи пустое место», «Удочка». Трудовая деятельность: труд в уголке природы «Уход за цветами» Самостоятельная деятельность: рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины», «Моя родина - Россия», «Хлеб всему голова» Итоговое мероприятие: Вечерний круг: Итоговая беседа по теме, пожелания на выходные | Внести: - д/и: «Что это за птица?» - «Угадай, что в мешочке», - «Придумай сам» - д\и: «Любимые сказочные герои», «Виды спорта», «Угадай какой это знак», -«Профессии», «Органы чувств», «Найди пару каждой картинке» - лейка, грабельки - альбом «Москва – столица нашей Родины», «Моя родина - Россия», «Хлеб всему голова» | ||
Мой край: Чтение «Народы России» В. Степанов Программа экологии: экологические сказки о грибах (продолжение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
календарное планирование в подготовительной группе "В мире вещей"
данный материал поможет педагогам интересно и содержательно запланировать деятельность с детьми по теме...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...