Детская литературная конференция «Путешествие в сказку»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: способствовать развитию интеллектуального, творческого потенциала дошкольников вовлечению их в проектную деятельность; сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_konferentsiya_puteshestvie_v_skazku.docx | 511.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Лучик»
Детская литературная конференция
«Путешествие в сказку»
Подготовили воспитатели: М.С.Спиридонова,
О.Г.Щенникова
Вихоревка, 2021г.
Детская литературная конференция
«Путешествие в сказку»
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Сухомлинский
Цель:
- Способствовать развитию интеллектуального, творческого потенциала дошкольников вовлечению их в проектную деятельность;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки;
- ненавязчивое мягкое влияние на поведение ребенка;
- формирование у ребенка представления о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми;
- обогащение положительного эмоционального опыта.
- Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
Вступление: звучит музыка – заставка «В гостях у сказки».
Из окошка сказочного домика появляется лицо бабушки – сказительницы: здрасьте милые ребята, малыши иль дошколята, мои старые друзья. А почему старые? Пожалуй, вернее будет, мои юные друзья, так? Ну, вот! Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла. Да не с одной сказкой. Было это давным – предавно, в стороне нашей светлой лесной березовой. Жил – был…
Ведущий: Бабушка - сказочница, подожди пожалуйста. Здесь не только дошколята, но и их родители и воспитатели, давай и с ними поздороваемся
Здравствуйте, дорогие друзья, дети, родители, наши уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашей группе на литературную конференцию «Путешествие в сказку» и рады поприветствовать наших юных писателей - сказочников и их наставников:
- Саша Сайбель и ее мама Юлия Александровна
- Андрей Логинов и его мама Наталья Викторовна
- Родион Литягин и его мама Елена Алексеевна
- Арина Гусева и ее мама Наталья Васильевна
- Лиза Пушкарева и ее мама Марина Юрьевна
- Лиза Лукьянец и ее мама Мария Васильевна
- Арсений Лисицын и его мама Оксана Анатольевна
Позвольте представить вам наших экспертов:
- Заведующий МКДОУ «Лучик» М.А.Онищук
- Заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе С.В.Беляковцева.
- Воспитатели детского сада
Слово для приветствия предоставляется заведующей детского сада Онищук Марине Анатольевне:
«Сказка ложь, да в ней намёк…». Именно со сказок начинается знакомство детей с литературой. С помощью таких вымышленных историй дети познают мир, развивают память и учатся справляться со своими маленькими трудностями.
Сюжеты «Колобка», «Репки», «Курочки Рябы» и других сказок понятны даже самому маленькому слушателю, хотя осознание их истинного смысла приходит гораздо позже.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Ведущий: Итак, настало время мини – презентаций.
Кто хочет первый прославиться и стать знаменитым сказочником? Но для начала проведем с вами сказочную викторину, пусть бабушка – сказительница посмотрит, какие вы знаете сказки.
Викторина:
Ведущий: Настало время сказочных презентаций! Дорогие ребята, у многих из вас есть дома питомцы: кошка или собака, а может быть черепаха или попугай. Одна интересная история приключилась с кошкой Нюшей и мальчиком Женей. И расскажет нам об этом юный сказочник, Женя Новгородцев. 1
Ведущий: В русской народной сказке «Заяц-хваста», в обработке Толстого, главному герою – зайцу зимой трудно было найти в лесу пропитание, и он отправился в деревню, где у крестьян можно было полакомиться зерном. В деревне заяц встретил своих сородичей и стал им хвастаться, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Другим зайцам не понравилось, что он расхвастался, и они пожаловались на него вороне.
Ворона нашла хвастуна и потрепала его, чтобы более не хвастался. Заяц пообещал, что больше так делать не будет.
А однажды ворона попала в лапы к собакам, и они начали ее трепать. Заяц это увидел и не остался в стороне. Он начал отвлекать на себя внимание собак, и те бросили ворону и погнались за зайцем. Ворона благополучно улетела, а заяц легко убежал от собак. Позднее ворона сказала зайцу, что он вовсе не хваста, а храбрец.
Главный смысл сказки «Заяц-хваста» состоит в том, что истинные качества каждого проявляются в сложной ситуации. Заяц, хоть и любил прихвастнуть, оказался, тем не менее, неравнодушным к чужой беде и проявил определенную смекалку и отвагу, отвлекая на себя собак.
Сказка «Заяц-хваста» учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству. Ворона это хорошо понимала и поэтому задала зайцу трепку за хвастливые речи. И урок этот пошел зайцу на пользу.
Ребята, как вы думаете, а хорошо ли хвастаться?
Предлагаю вам ребята послушать сказку о хвастовстве от Насти Косолаповой, в которой хвастунишкой оказался обыкновенный луговой цветок – медуница. 2
Ведущий: Ребята, а вы любите приключения? Увлекательное путешествие произошло в сказке Миланы Макаровой, там путешественниками оказались обыкновенные ботинки, и что же с ними приключилось, мы узнаем от самого автора. 3
Ведущий: Тема хвастовства очень волнует наших дошкольников. Об этом еще одна сказка от Марины Сазоновой, которая называется «Лисенок и его друзья». 4
Ведущий: О том, как добро побеждает зло, мы услышим из сказки Маши Гвоздаковой «Два мышонка». 5
Ведущий: Есть такой важный человек на земле – это добрый друг. Добрый друг нужен каждому. В нашей сказке лиса очень хотела завести друзей. Что у нее из этого вышло, мы сейчас всё узнаем…
Главный смысл сказки заключается в том, что всякому без друга приходится трудно. 6
Ведущий: 7
Ведущий: Спасибо ребятам за интересные сказки … Чья сказка понравилась вам больше, дети?
Ведущий: А теперь слово предоставляется экспертам.
Ведущий: Итак, переходим к награждению (когда детей наградят, пусть они остаются стоять на сцене).
- Дипломом и ценным подарком награждается Саша Сайбель и ее мама, за активное участие в литературной конференции дошкольников «Путешествие в сказку»;
- Дипломом и ценным подарком награждается Лиза Пушкарева и ее мама;
- Дипломом и ценным подарком награждается Арсений Лисицын;
- Дипломом подарком награждается Лиза Лукьянец;
- Дипломом и ценным подарком награждается Андрей Логинов;
- Дипломом и ценным подарком награждается Родион Литягин;
- Дипломом и ценным подарком награждается Арина Гусева;
Закрытие
Ведущий: Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в вашем творчестве.
Литературная конференция прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых детским садом мероприятий.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Ведущий: спасибо Вам дорогие участники, до новых встреч.
(Далее обсуждение мероприятия с педагогами сада).
«Сказка ложь, да в ней намёк…». Именно со сказок начинается знакомство детей с литературой. С помощью таких вымышленных историй дети познают мир, развивают память и учатся справляться со своими маленькими трудностями.
Сюжеты «Колобка», «Репки», «Курочки Рябы» и других сказок понятны даже самому маленькому слушателю, но осознание их истинного смысла приходит гораздо позже. Только вдумайтесь в значение этих цитат: понимали ли вы их в детстве так же, как поймёте сейчас?
Все мы родом из детства, только иногда об этом забываем. И в каждой детской книге полно взрослых мыслей — просто мы не всегда обращаем на них внимание.
Ёжик в тумане
Автор: Сергей Козлов
«Я в реке. Пусть река сама несёт меня», — решил Ёжик, как мог глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.
«Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:
— Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
— Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем…
— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?»
Дюймовочка
Автор: Ганс Христиан Андерсен
«— Займись чем-нибудь, поработай.
— Надоело.
— Как же это тебе надоело, если ты никогда не работал?
— А мне заранее надоело».
«— Ну, как, хороша невеста?
— Хороша! Жалко только, что она не зелёная.
— Ничего, поживёт с нами — позеленеет».
Гадкий утёнок
Автор: Ганс Христиан Андерсен
Теперь он был рад, что перенёс столько горя и бед, — он мог лучше оценить своё счастье и окружавшее его великолепие».
«Я желаю тебе добра, потому и браню тебя — так всегда узнаются истинные друзья!»
«Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!»
Кот в сапогах
Автор: Шарль Перро
Когда-нибудь спросят: „А что Вы, собственно, можете предъявить“?
И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой и сердце — справедливым…».
«— С тобой столько хлопот!
— Я знаю… Но я того стою!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"
Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...
Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.
Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...
Литературная викторина "Путешествие по сказкам дедушки Корнея"
сценарий викторины...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Литературная викторина«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей со сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (по требованиям ФГОС)
Деление на команды. Ответы на вопросы от соперника....
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам». ( взрослые и дети)
Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора....