Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Быкова Ирина Александровна

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_viktorina.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

             СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2012

                                     (дошкольное подразделение)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
(для детей подготовительной группы и родителей)

Москва, 2013г.

Целевые установки

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
  2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
  3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
  4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
  5. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. 

Материал

  1. Жетоны, обручи, имитирующие дорогу, кузовок, платок, кассета с записями песен, презентация «Лишний герой», разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, ширма, сундук;
  2. Костюмы и атрибуты для игр-инсценировок: лиса , колобок, волк, Красная шапочка. Кот ученый,  куклы для спектакля  «Заячья избушка».

Дети заходят в зал под песню « В мире много сказок», рассаживаются на стульчики.

Ведущая. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки. А сказки?  А почему вы любите слушать и читать сказки? ( Там происходит много чудес.  Хорошие люди добиваются всего, плохие – наказываются. Добро побеждает зло.)

- У А.С.Пушкина мы можем узнать про все сказочные чудеса, если мы посмотрим отрывок из мультфильма (м/Ф «Лукоморье») Вы наверно слышали эти чудесные строчки. Сейчас мы отправимся с вами в «Лукоморье»

Вот прекрасная страна,

Вся она чудес полна.

Кого вы здесь увидели, узнали?

Выходит Кот ученый.

Кот ученый: Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
Кот ученый:
А у меня тоже есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать.
Воспитатель берет у Незнайки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь».

Клубочек катится по дорожек из обручей.

Первое задание «Кузовок со сказками»
Ведущая показывает кузовок.
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,
Ответы детей:
- Я положу в кузовок сказку… (название).

Второе задание  «Путаница»

Кот ученый: я очень люблю сказки я самый лучший сказочник в мире. Хотите расскажу Лежал Колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё всё до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?

Ведущая: Да ты же всё перепутал. Какие сказки упомянул Кот ученый в своём пересказе?

(Дети отвечают).

Кот ученый: Я не виноват. Это что-то меня солнышко разморило.

Ведущая: А ты отойди в тенек. Теперь всё в порядке?

Кот ученый: Конечно. Слушайте дальше! «Жили были Дед Мороз со Снегурочкой и была у них внучка Красная Шапочка…

Ведущая: Ну ничего ты не помнишь, опять всё перепутал.

Третье задание «Назови сказку правильно»

Играющим необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»

Четвертое задание «Измени концовку сказки»

Театрализованные сценки из сказок «Красная шапочка» и «Колобок».
Детям  предлагается изменить концовку сказки
«Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Физминутка  под песню «Колобок»

Шестое задание  «Собери сказку»
Дети получают пазлы к сюжетам сказок. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Седьмое задание «Книжная ярмарка»
Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

Восьмое задание «Песенки сказочных героев»
Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки (кассета)

Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Сказки наши угадайте!
Отгадки показываются на экране.

Варианты загадок

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

 

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

 

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался
кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»

 

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? 
«По щучьему велению»

Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»

 Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Кот ученый, поедешь к нам в гости? Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция – «Детский сад».

Дети вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и с песней «Голубой вагон» отправляются в раздевалку, одеваются и идут гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Путешествие со сказками" для детей подготовительной группы.

Цель:  вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера, создать условия для пропаганды здорового образа жизни.Задач...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)

Викторина направлена на систематизацию знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививание интереса детей к литературному чтению; формирование умения детей работать в колле...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»(для детей подготовительной группы)...

Викторина “Путешествие по сказкам” для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: 1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству. 2) Активизировать знания детей о русских народных сказках. 3) Учить уз...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы) Цели:систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес ...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)

систематизизация  знаний детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе....