Практикум «Применение социо-игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
презентация
Практикум «Применение социо-игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практикум «Применение социо-игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Ход мероприятия
Сегодня мы познакомимся с некоторыми игровыми приёмами театрализованной деятельности с применением социо - игровой технологии.
Использование социо - игровой технологии позволяет провести ёмкую и насыщенную по содержания работу, т.к. театрализованная деятельность включает в себя 5 разделов, что очень трудно и практически невозможно по времени провести на обычном занятии. На занятиях, где используется данная технология, т.е. работа по кампаниям, упрощает эту задачу.
Теперь я предлагаю вам познакомится с каждым из разделов театрализованной деятельности.
Вы выберете листок (5 цветов), который вам больше всего понравился (Педагогам раздаются цветные листочки). У нас получились компании. Каждая компания договаривается, выбирает капитана и придумывает название компании (например, одним из видов театра).
Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.
Теперь я приглашаю капитана 1-й компании подойти ко мне и вытянуть из моегй «волшебной» коробки лист, на котором написаны задачи и раздел театрализованной деятельности, с которым будет работать ваша компания.
Раздел «Культура и техника речи»
Что дает этот раздел?
Упражнения и игры этого раздела должны помочь детям сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научить точно и выразительно передавать свои мысли (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи), развить воображение, умение представить то, о чем говорится, расширить словарный запас, сделать их речь ярче и образнее.
Приглашаю участников группы встать в круг, чтобы поработать над этим разделом.
Я начну рассказывать сказку, в которой встречаются звуки. Мы их будем четко произносить, а затем каждый из вас друг за другом будет придумывать по предложению, продолжая сказку. В результате у нас должна получиться законченная сказка.
Итак: наступило утро, и запели птицы: Чив –чив –чив.
Над цветами зажужжали пчелы: Ж-ж-ж.
Вдруг засвистел ветер: С -с-с.
Зашумели деревья: Ш -ш-ш.
Закапали капли дождя: Кап-кап-кап.
Повсюду зазвенели звонкие комары: З –з -з.
Их было так много, что больше всех этому обрадовалась зеленая лягушка: Ква – ква – ква .
А что было дальше, продолжите сказку…
А теперь все вместе обсудим - получилась ли у нас сказка и почему?
Раздел «Кукловождение»
Что дает этот раздел?
Этот раздел помогает вживаться детям в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находить наиболее выразительные средства для воплощения своего героя: жесты, движения, мимику, способность сопереживать героям сказок, умение владеть своей рукой, кистью руки, пальцами; совершенствуются двигательные способности руки, а также умение напрягать и расслаблять различные группы мышц руки, вплоть до полной релаксации.
Сейчас я предлагаю вам поработать с пальчиковым театром. Всей компании нужно договориться и рассказать сказку «Теремок» учитывая характер персонажа.
Одна компания выступает, другие внимательно слушают, чтобы ответить на вопрос: получилась ли у них сказка и почему?
Раздел «Ритмопластика»
Что включает этот раздел?
Этот раздел включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Вашей компании нужно представить, что вы находитесь в магазине игрушек, в котором очень большой выбор и ассортимент. Сейчас вы услышите музыку, под которую вам нужно представить себя игрушкой, куклой. Пока музыка играет, каждый участник компании изображает придуманную им игрушку. Музыка останавливается, игрушка замирает.
Остальные участники смотрят, стараются угадать и ответить на вопрос удалось ли участнику изобразить своего героя, передать его характерные особенности под музыку. Затем мы спросим - кто из них, какая игрушка.
Раздел «Театральная игра»
На что направлен этот раздел?
Этот раздел направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Вашей компании я предлагаю поиграть в игру «Дружные артисты» (Данное упражнение развивает память, слуховое внимание, согласованность действий между участниками).
Вам необходимо разделятся на три группы – музыканты, танцоры и актёры. Затем я назову поочерёдно одну из команд, а вы должны одновременно выполнить своё движение. Например, музыканты – хлопнуть в ладоши 3 раза, танцоры топнуть - ногой, актёры - поклониться. Главное, чтобы каждая группа выполняла своё движение синхронно, общаясь только взглядом.
Остальные компании отвечают на вопрос - была ли согласованность действий? Если нет, то почему.
Раздел «Основы театральной культуры»
Что дает этот раздел?
Этот раздел призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства: особенности театрального искусства, виды театрального искусства, рождение спектакля, театр снаружи и изнутри, культура зрителя.
Вам нужно дать обозначение театральным терминам.
Антракт – перерыв между действиями спектакля.
Драма – действие с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода.
Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли.
Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.
Бутафория – предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшение).
Труппа – коллектив актёров театра.
Таким образом, нам удалось рассмотреть все пять разделов театрализованной деятельности. Всем спасибо за участие.
Рефлексия:
Как вы себя чувствовали в позиции обучающегося?
Какие выводы, открытия вы для себя сделали? Какие приемы вам больше всего понравились, почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел «Культура и техника речи» Упражнения и игры этого раздела должны помочь детям сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научить точно и выразительно передавать свои мысли (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи), развить воображение, умение представить то, о чем говорится, расширить словарный запас, сделать их речь ярче и образнее.
Раздел « Кукловождение » Этот раздел помогает вживаться детям в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находить наиболее выразительные средства для воплощения своего героя: жесты, движения, мимику, способность сопереживать героям сказок, умение владеть своей рукой, кистью руки, пальцами; совершенствуются двигательные способности руки, а также умение напрягать и расслаблять различные группы мышц руки, вплоть до полной релаксации.
Раздел «Ритмопластика» Этот раздел включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Раздел «Театральная игра» Этот раздел направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Раздел «Основы театральной культуры» Этот раздел призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства: особенности театрального искусства, виды театрального искусства, рождение спектакля, театр снаружи и изнутри, культура зрителя.
Антракт, д рама, жест, пантомима, бутафория, труппа. - движения рук, головы, передающие чувства и мысли. - перерыв между действиями спектакля ; предметы, специально подготовленные и употребляемые вместо настоящих в театральных постановках (посуда, оружие, украшение); - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом; - действие с серьёзным сюжетом, но без трагического исхода ; - коллектив актёров театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
публикация из опыта работы в материалах Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
публикация из опыта работы в материалах Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании"...
Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)
Семинар- практикум«Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста»(нормативно-проектная деятельность по технологииА.Н. Веракса и ...
Практикум для педагогов «Применение социо – игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Практикум для педагогов«Применение социо – игровой технологии для развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...
Применение игровых педагогических технологий в познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
В методической разработке дано понятие - педагогические игровые технологии. Описаны типы исследований, доступные дошкольникам, позволяющие им занять активную исследовательскую позицию. Раскрыты ...
Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...