Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)
материал
Семинар- практикум
«Проектный метод как эффективный способ
развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
(нормативно-проектная деятельность по технологии
А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_proektnyy_metod.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Семинар- практикум
«Проектный метод как эффективный способ
развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
(нормативно-проектная деятельность по технологии
А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)
Подготовила: Родионова В.М.,
воспитатель
Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я представлю свой опыт по организации нормативной проектной деятельности. Нормативное проектирование состоит из нескольких этапов и на примере конкретного правила расскажу о нём. Правило, которое будем сегодня рассматривать, относится к правилам безопасного поведения на дороге.
На первом этапе выявляются ситуации, которые достаточно часто повторяются или характеризуются нежелательными формами поведения детей.
Я предложила детям заслушать ситуацию про Медвежонка и Зайчонка, которые переходили проезжую часть в неположенном месте (зачитываю её педагогам).
Второй этап - это обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. Спросила у ребят: «А кто-нибудь из родных или знакомых так поступают?».
На третьем этапе попросила детей зарисовать нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом можно изображать самые фантастические сюжеты. Через эти рисунки у детей формируется отрицательное отношение к ситуации, благодаря её проживанию в воображаемом плане.
На четвертом этапе предложила детям по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. Предлагаю вам посмотреть, что изобразили дети (показ рисунков) - Медвежонок и Зайчонок под машиной; Зайчонок плачет, а Медвежонок лежит на дороге и рядом кровь; Медвежонок и Зайчонок испуганы и рядом машина, она успела затормозить и т.д. Мы с детьми беседуем по ним, и в результате беседы создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.
Далее на пятом этапе предложила ребятам подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать этих нежелательных последствий. Каждый ребенок высказывал свое мнение, вариантов было много и я обратилась с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила. Коллеги, если есть необходимость, то Вы его корректируете.
И на шестом этапе я предложила зарисовать это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом, уважаемые коллеги, правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку оно будет подавлять, а не побуждать инициативу.
На седьмом этапе участники объясняют, что они нарисовали. Передо мной, как перед педагогом стоит задача понять, в какой мере в рисунках детей приставленные необходимые детали. Обсуждаем с детьми и акцентирую внимание на эти детали, и предложила ребятам создать окончательный «знак» правила. Этот знак должен содержать как минимум два компонента: указание на знак ситуации и адекватный способ действия. И сейчас посмотрите на представленные рисунки, выделите два компонента, создайте знак и сформулируйте правило.
(Педагоги называют элементы, схематично представляют правило).
Восьмой этап связан с выполнением «знака» правила всеми детьми и включением его в «книгу правил». В эту книгу наклеиваются или зарисовываются детьми основные знаки, придуманные для разных ситуаций. И подписывается правило детьми. Лучше записывать печатными буквами, чтобы дети самостоятельно могли его прочитать, если забыли. Выберите вместе с детьми, кому доверите зарисовать знак и кто запишет правило в «книге правил».
(Педагоги проговаривают знак и зарисовывают его).
Я сегодня показала, как мы с ребятами занимаемся нормативным проектированием. Технология интересная, творческая, ситуации можно брать из жизни, фильмов, мультфильмов, самим выдумать, но бывают и трудности. На 6 и 7 этапах трудно сформулировать разрешающее правило без частицы «Не» и выделить какие-либо элементы.
При организации образовательной деятельности я заметила, что ребята неоднократно обращаются друг к другу по поводу правил, применяют их в игре, избегают конфликтов, проговаривают их и обращаются к «книге правил». Она находиться в центре «Книжкин дом» в нашей группе и выглядит таким образом (рассматривание «книги правил»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский университет" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Практическая часть, экспериментирование с магнитами.
В данном материале представлены педагогические наработки по экспериментальной деятельности с магнитом, которые можно использовать в работе с детьми и родителями воспитанников....
Семинар практикум "Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста"
Рекомендации по проведению подвижных игр с дошкольникамиИгра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.При проведении подвижных игр исп...
план работы по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
данный материал поможет педагогам дошкольного образования, использующим в своей практике проектный метод...
отчет по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
в материале отражена работа по проектному методу в дошкольном учреждении со старшими дошкольниками...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Выявление особенностей проектной деятельности и этапов её реализации в дошкольных образовательных учреждениях....
«Семинар-практикум» «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радость...