Методическая разработка. Музыкальный досуг " Закон главный, очень важный - Конституция страны" для дошкольников старшего возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель мероприятия - формировать представления детей о Конституции РФ, о гражданских правах и обязанностях.
- знакомить детей с некоторыми гражданскими обязанностями
- развивать познавательный интерес к своей стране, к её законам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Закон главный очень важный – Конституция страны
Ведущий: На карте мира не найдёшь тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём свою страну – наш отчий дом.
Вот сегодня мы поговорим о стране, в которой мы с вами живём,
о нашей Родине. Как называется наша страна? А что такое Родина?
(ответы детей).
Дети: 1. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.
4. Здравствуй, Россия! Синее небо…
Её не забудешь, где бы ты не был.
У незабудок глаза голубые ярко сияют только в России.
Вот колокольчики, а у реки синие-синие есть васильки.
Песня «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой.
Ведущий: Назовите столицу России. Что такое столица? (ответы детей)
Ребёнок: Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России, которое любит тебя.
Ведущий: Ребята, кто может нарисовать (раскрасить) флаг России?
(желающий ребёнок рисует)
Ребёнок: Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Ведущий: Показывает иллюстрацию с гербом России. Дети, что это?
Дети отвечают, что это герб России, на котором изображён
двуглавый орёл.
Ребёнок: У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он в России дух свободный.
Ведущий: Россия – это очень большое многонациональное государство,
которое состоит из республик, краёв, областей, различных
городов (дети показывают на карте).
Дети: Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна.
Ведущий: Люди, живущие в Российском государстве, называются гражданами. Вы тоже Граждане Российского государства,
только ещё пока маленькие. Счастливое будущее нашего
Российского государства зависит от вас. Вы должны многое узнать, много трудиться и учиться.
Кто-то из вас станет учёным или космонавтом, врачом или учителем, а кто-то, может быть, из вас станет министром или президентом.
Президент в России – самый главный, глава государства. Ребята,
как зовут нашего президента? (ответ детей).
Президент должен уважать и охранять права и свободы человека,
должен обеспечивать безопасность своего государства.
Президент определяет основные направления внутренней
и внешней политики. Он, как глава государства представляет
Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президента выбирают взрослые граждане России.
Весной все граждане России пойдут на избирательные участки,
и будут избирать президента.
Для того чтобы в нашей стране был всегда порядок, все люди должны соблюдать (выполнять) законы. Главный основной закон Российского государства называется Конституция (показать детям).
В Конституции говорится о правах и свободах каждого человека,
гражданина России; о федеративном устройстве нашей страны. Конечно, вы ещё маленькие и не можете понять всего этого, но кое-что вам уже должно быть понятно. Об этом мы сегодня и поговорим.
Конституция говорит, что каждый Российский гражданин имеет право на образование, каждый должен учиться.
Дети: 1. В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки.
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и новые книжки ступеньками будут на ней.
2. По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься на землю, подняться на горы,
И даже дойти до луны!
К. Ибряев.
Песня «Если б не было школ» музыка В. Шаинский, слова Ю. Энтина
Ведущий: Вы должны вырасти не только умными и образованными,
но и здоровыми и сильными людьми.
Дети: Стать сильными и смелыми поможет детям спорт.
Всем вырасти здоровыми - вот главный наш рекорд!
Песня-упражнение «Физкульт-ура» музыка Ю. Чичкова.
Ведущий: В главном законе государства – Конституции говорится о том, что каждый гражданин Российского государства должен и обязан защищать Отечество. Дети, что такое Отечество? (ответ детей).
Дети: 1. У нас военные в семье: мой прадед, дед и папа.
Деды бывали на войне, пойду и я в солдаты.
2. Но не за тем, чтоб воевать, смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять – живи, страна, спокойно!
3. Пусть на земле цветут сады, здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды, пусть солнце ярко светит!
Песня «Когда я вырасту большим» музыка Г. Струве, Слова Н. Соловьёвой.
Ведущий: Каждый гражданин обязан сохранять природу, бережно
относиться к природным богатствам.
Дети: 1. Стали мы давно друзьями и с лугами, и с лесами,
И летит со всех сторон к нам весёлый птичий звон.
2. Пусть живут спокойно ели, и стрекозы, и олени:
Никогда никто из нас обижать друзей не даст.
3. Для того, кто станет другом и для леса, и для луга,
Будет солнышко теплей, будет небо голубей!
Песня «Самая счастливая» музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
Ведущий: В Конституции говорится:… «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства»…
Родители должны заботиться о детях, а взрослые дети должны заботиться о пожилых людях, родителях.
Дети: 1. Наша дружная семья – это папа, мама, я.
Мы в ответе друг за друга, будем рядом мы всегда!
2. С мамой я не знаю бед, с мамой я не плачу,
Вместе с мамой я решу трудную задачу
Если разобью я нос, мама успокоит.
Если друга приведу, мама всё устроит:
Угостит нас пирогом вкусным и горячим,
Мы без мамы пропадём, мама много значит.
Говорит мне так отец: «Наша мама – молодец!»
3. Я скажу вам без прикрас: «Дома Папа – высший класс!»
Всю неделю с нетерпеньем жду субботы, воскресенья.
Только с папой, а не с мамой в эти дни мы мастерим,
Все футбольные программы в перерывах проглядим.
4. Очень Бабушку мою, маму мамину, люблю
У неё морщинок много и на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Песня «Взрослые и дети» музыка В. Шаинский, слова М. Танич
Ведущий: Я думаю, что будущие граждане счастливой страны должны быть очень культурными и воспитанными людьми.
Дети: «Здравствуйте» - мы говорим при встрече и ценим вежливые речи.
Мы руку подадим старушке, и утром моем чисто ушки.
На улице и за столом, где блюд есть перемены,
Не повредят нам никогда хорошие манеры.
Так что ж такое этикет? Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие, надо знать их с малых лет.
Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть и воспитанными быть,
То всегда и всюду будут уважать вас и любить!
Ведущий: А ещё вам надо научиться дружить, ведь без друзей на свете жить нельзя, настоящие друзья всегда помогут преодолеть трудности, всегда поддержат и в горе, и в радости.
Дети: «Надёжный друг»
Если вдруг с тобой случится настоящая беда,
Кто придёт к тебе на помощь, рядом будет кто тогда?
Кто поддержит и подскажет, никогда не подведёт?
Кто и шарф тебе завяжет, рукавичку кто найдёт?
Кто поделится альбомом, даст свои карандаши,
Над историей знакомой посмеётся от души?
На вопросы мне ответьте, оглянитесь-ка вокруг,
Ведь у каждого, поверьте, есть такой надёжный друг.
Угостит печеньем вкусным, даст машинку поиграть,
А когда бывает грустно, рядом он с тобой опять.
А без друга иль подруги нам на свете не прожить.
Так давайте же, ребята, будем дружбой дорожить!
Т.З. Прописнова.
Песня «Настоящий друг» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
Ведущий: Вот мы и заканчиваем нашу беседу. Я надеюсь, что, повзрослев, вы станете настоящими гражданами Российского государства – умными, сильными, справедливыми. Я желаю вам мирного голубого неба. И пусть ваша жизнь будет радостной и счастливой.
Дети: Сколько радости на свете: солнце, радуга, цветы,
Земляника, тёплый ветер, мама, папа, я и ты!
В поле узкая дорожка, лес зелёный за холмом.
Мой смешной котёнок Прошка и берёзка за окном!
Детский сад, мои игрушки, на рисунке стрекоза,
Молока парного кружка, мамы добрые глаза.
И над всем богатством этим в небе стайка голубей.
Как красиво на планете, если мир царит на ней!
Песня «Из чего наш мир состоит» музыка Б. Савельева, слова М. Танич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная методическая разработка комплексного занятия "Семёновская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста ДОУ. Составитель: музыкальный руководитель Т. М. Белякова
Цель: Закрепляем у детей представлений о народной игрушке-матрешке, фольклоре.Задачи: Образовательные:Закрепляем элементы семеновской росписи.Закрепляем певческие навыки, чувство ритма чере...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1133856-1554818209.jpg)
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-781884-1636963387.jpg)
Методическая разработка. Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки с использованием мультимедиа-аппаратуры «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
Знакомство с творчеством русского композитора М.П.Мусоргского на примере некоторых пьес из цикла «Картинки с выставки»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1133856-1554818209.jpg)
Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279248-1602912038.jpg)
Методическая разработка музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста по произведениям П. И. Чайковского.
Музыкуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Кукольбник" по произведениям русского композитора П. И. Чайковского...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156102-1354434827.jpg)
Методическая разработка Русские народные игры как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста
Большое место в духовно-нравственном воспитании детей мы отводим народным играм. Особенностью которых является то, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружаю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-141975-1387045832.jpg)
Методическая разработка интерактивный авторский кукольный спектакль «Синичкины друзья». (Рекомендован для дошкольников старшего возраста, как средство развития речи в экологическом воспитании в детском саду)
Авторская разработка детского кукольного спектакля "Друзья синицы" для практического использования при закреплении темы "Зимующие птицы" через применение главного инструмента общен...