Методическая разработка. Музыкальный досуг " Закон главный, очень важный - Конституция страны" для дошкольников старшего возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель мероприятия - формировать представления детей о Конституции РФ, о гражданских правах и обязанностях.
- знакомить детей с некоторыми гражданскими обязанностями
- развивать познавательный интерес к своей стране, к её законам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На карте мира не найдёшь тот дом, в котором ты живёшь..... | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Закон главный очень важный – Конституция страны
Ведущий: На карте мира не найдёшь тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём свою страну – наш отчий дом.
Вот сегодня мы поговорим о стране, в которой мы с вами живём,
о нашей Родине. Как называется наша страна? А что такое Родина?
(ответы детей).
Дети: 1. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.
4. Здравствуй, Россия! Синее небо…
Её не забудешь, где бы ты не был.
У незабудок глаза голубые ярко сияют только в России.
Вот колокольчики, а у реки синие-синие есть васильки.
Песня «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой.
Ведущий: Назовите столицу России. Что такое столица? (ответы детей)
Ребёнок: Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России, которое любит тебя.
Ведущий: Ребята, кто может нарисовать (раскрасить) флаг России?
(желающий ребёнок рисует)
Ребёнок: Белый цвет – берёзка, синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Ведущий: Показывает иллюстрацию с гербом России. Дети, что это?
Дети отвечают, что это герб России, на котором изображён
двуглавый орёл.
Ребёнок: У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он в России дух свободный.
Ведущий: Россия – это очень большое многонациональное государство,
которое состоит из республик, краёв, областей, различных
городов (дети показывают на карте).
Дети: Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна.
Ведущий: Люди, живущие в Российском государстве, называются гражданами. Вы тоже Граждане Российского государства,
только ещё пока маленькие. Счастливое будущее нашего
Российского государства зависит от вас. Вы должны многое узнать, много трудиться и учиться.
Кто-то из вас станет учёным или космонавтом, врачом или учителем, а кто-то, может быть, из вас станет министром или президентом.
Президент в России – самый главный, глава государства. Ребята,
как зовут нашего президента? (ответ детей).
Президент должен уважать и охранять права и свободы человека,
должен обеспечивать безопасность своего государства.
Президент определяет основные направления внутренней
и внешней политики. Он, как глава государства представляет
Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президента выбирают взрослые граждане России.
Весной все граждане России пойдут на избирательные участки,
и будут избирать президента.
Для того чтобы в нашей стране был всегда порядок, все люди должны соблюдать (выполнять) законы. Главный основной закон Российского государства называется Конституция (показать детям).
В Конституции говорится о правах и свободах каждого человека,
гражданина России; о федеративном устройстве нашей страны. Конечно, вы ещё маленькие и не можете понять всего этого, но кое-что вам уже должно быть понятно. Об этом мы сегодня и поговорим.
Конституция говорит, что каждый Российский гражданин имеет право на образование, каждый должен учиться.
Дети: 1. В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки.
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и новые книжки ступеньками будут на ней.
2. По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься на землю, подняться на горы,
И даже дойти до луны!
К. Ибряев.
Песня «Если б не было школ» музыка В. Шаинский, слова Ю. Энтина
Ведущий: Вы должны вырасти не только умными и образованными,
но и здоровыми и сильными людьми.
Дети: Стать сильными и смелыми поможет детям спорт.
Всем вырасти здоровыми - вот главный наш рекорд!
Песня-упражнение «Физкульт-ура» музыка Ю. Чичкова.
Ведущий: В главном законе государства – Конституции говорится о том, что каждый гражданин Российского государства должен и обязан защищать Отечество. Дети, что такое Отечество? (ответ детей).
Дети: 1. У нас военные в семье: мой прадед, дед и папа.
Деды бывали на войне, пойду и я в солдаты.
2. Но не за тем, чтоб воевать, смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять – живи, страна, спокойно!
3. Пусть на земле цветут сады, здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды, пусть солнце ярко светит!
Песня «Когда я вырасту большим» музыка Г. Струве, Слова Н. Соловьёвой.
Ведущий: Каждый гражданин обязан сохранять природу, бережно
относиться к природным богатствам.
Дети: 1. Стали мы давно друзьями и с лугами, и с лесами,
И летит со всех сторон к нам весёлый птичий звон.
2. Пусть живут спокойно ели, и стрекозы, и олени:
Никогда никто из нас обижать друзей не даст.
3. Для того, кто станет другом и для леса, и для луга,
Будет солнышко теплей, будет небо голубей!
Песня «Самая счастливая» музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
Ведущий: В Конституции говорится:… «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства»…
Родители должны заботиться о детях, а взрослые дети должны заботиться о пожилых людях, родителях.
Дети: 1. Наша дружная семья – это папа, мама, я.
Мы в ответе друг за друга, будем рядом мы всегда!
2. С мамой я не знаю бед, с мамой я не плачу,
Вместе с мамой я решу трудную задачу
Если разобью я нос, мама успокоит.
Если друга приведу, мама всё устроит:
Угостит нас пирогом вкусным и горячим,
Мы без мамы пропадём, мама много значит.
Говорит мне так отец: «Наша мама – молодец!»
3. Я скажу вам без прикрас: «Дома Папа – высший класс!»
Всю неделю с нетерпеньем жду субботы, воскресенья.
Только с папой, а не с мамой в эти дни мы мастерим,
Все футбольные программы в перерывах проглядим.
4. Очень Бабушку мою, маму мамину, люблю
У неё морщинок много и на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Песня «Взрослые и дети» музыка В. Шаинский, слова М. Танич
Ведущий: Я думаю, что будущие граждане счастливой страны должны быть очень культурными и воспитанными людьми.
Дети: «Здравствуйте» - мы говорим при встрече и ценим вежливые речи.
Мы руку подадим старушке, и утром моем чисто ушки.
На улице и за столом, где блюд есть перемены,
Не повредят нам никогда хорошие манеры.
Так что ж такое этикет? Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие, надо знать их с малых лет.
Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть и воспитанными быть,
То всегда и всюду будут уважать вас и любить!
Ведущий: А ещё вам надо научиться дружить, ведь без друзей на свете жить нельзя, настоящие друзья всегда помогут преодолеть трудности, всегда поддержат и в горе, и в радости.
Дети: «Надёжный друг»
Если вдруг с тобой случится настоящая беда,
Кто придёт к тебе на помощь, рядом будет кто тогда?
Кто поддержит и подскажет, никогда не подведёт?
Кто и шарф тебе завяжет, рукавичку кто найдёт?
Кто поделится альбомом, даст свои карандаши,
Над историей знакомой посмеётся от души?
На вопросы мне ответьте, оглянитесь-ка вокруг,
Ведь у каждого, поверьте, есть такой надёжный друг.
Угостит печеньем вкусным, даст машинку поиграть,
А когда бывает грустно, рядом он с тобой опять.
А без друга иль подруги нам на свете не прожить.
Так давайте же, ребята, будем дружбой дорожить!
Т.З. Прописнова.
Песня «Настоящий друг» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
Ведущий: Вот мы и заканчиваем нашу беседу. Я надеюсь, что, повзрослев, вы станете настоящими гражданами Российского государства – умными, сильными, справедливыми. Я желаю вам мирного голубого неба. И пусть ваша жизнь будет радостной и счастливой.
Дети: Сколько радости на свете: солнце, радуга, цветы,
Земляника, тёплый ветер, мама, папа, я и ты!
В поле узкая дорожка, лес зелёный за холмом.
Мой смешной котёнок Прошка и берёзка за окном!
Детский сад, мои игрушки, на рисунке стрекоза,
Молока парного кружка, мамы добрые глаза.
И над всем богатством этим в небе стайка голубей.
Как красиво на планете, если мир царит на ней!
Песня «Из чего наш мир состоит» музыка Б. Савельева, слова М. Танич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная методическая разработка комплексного занятия "Семёновская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста ДОУ. Составитель: музыкальный руководитель Т. М. Белякова
Цель: Закрепляем у детей представлений о народной игрушке-матрешке, фольклоре.Задачи: Образовательные:Закрепляем элементы семеновской росписи.Закрепляем певческие навыки, чувство ритма чере...
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
Методическая разработка. Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки с использованием мультимедиа-аппаратуры «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
Знакомство с творчеством русского композитора М.П.Мусоргского на примере некоторых пьес из цикла «Картинки с выставки»....
Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...
Методическая разработка музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста по произведениям П. И. Чайковского.
Музыкуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Кукольбник" по произведениям русского композитора П. И. Чайковского...
Методическая разработка Русские народные игры как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста
Большое место в духовно-нравственном воспитании детей мы отводим народным играм. Особенностью которых является то, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружаю...
Методическая разработка интерактивный авторский кукольный спектакль «Синичкины друзья». (Рекомендован для дошкольников старшего возраста, как средство развития речи в экологическом воспитании в детском саду)
Авторская разработка детского кукольного спектакля "Друзья синицы" для практического использования при закреплении темы "Зимующие птицы" через применение главного инструмента общен...