Методическая разработка интерактивный авторский кукольный спектакль «Синичкины друзья». (Рекомендован для дошкольников старшего возраста, как средство развития речи в экологическом воспитании в детском саду)
методическая разработка (старшая группа)

Сомова Ирина Вячеславовна

Авторская разработка детского кукольного спектакля "Друзья синицы" для практического использования при закреплении темы "Зимующие птицы" через применение главного инструмента общения детей- развитие речи. Стихотворная форма, захватывающий сюжет, возможность в помощью эмоциональной и грамматически выстроенной речи заинтересовать ребят, познакомить с миром театрализации и не только обогатить свой словарь, но и научиться выстраивать монологи и диалоги, действовать согласованно, развивать мелкую моторику, совершенствовать умение соотносить речь с образом птицы. Такой путь усвоения экологических знаний, опирающийся на яркие эмоции и зрительные образы, будет хорошо принят детьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

интерактивный авторский кукольный спектакль «Синичкины друзья».

(Рекомендован для дошкольников старшего возраста, как средство развития речи в экологическом воспитании в детском саду)

 Ирина ВячеславовнаСомова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка», г.о. Краснознаменск, Московской области,

педагог дополнительного образования

е-mail: topilskaya.71@mail.ru

C:\Users\MUZ\Desktop\синичкин день\-5312556142502725907_121.jpg

C:\Users\MUZ\Desktop\синичкин день\-5312334505010385292_121.jpg

C:\Users\MUZ\Desktop\синичкин день\-5312556142502725896_121.jpg

Основной задачей коллектива студии «Детский Экологический Патруль» является создание ярких и не обычных театрализованных представлений, помогающих дошкольникам совершенствовать культуру речи, сформировать азы экологического сознания и прикоснуться к истокам театрализации.    

     Игры со зрителями: «Снежок», «Раздели крупы: фасоль, пшеница, горох», речевая игра «Позови сову», экологическая игра «Спой как птица».

      Цель спектакля: привлечь внимание дошкольников к проблеме зимующих птиц через развитие творческих способностей детей в овладении речью, как средством общения и культуры.

      Задачи:

- Обогатить активный словарь, развивать звуковую культуру речи и речевое творчество, совершенствовать связанную грамотную эмоциональную речь через монологи и диалоги, совершенствовать свободное общение.

- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, учить передавать через согласованные движения с текстом эмоции героя, стремиться сделать речь понятной для общения, взаимодействовать с партнерами, создавать целостное восприятие сюжета, формируя представления у дошкольников о театрализации.

- Закрепить знания о внешнем виде и жизнедеятельности зимующих птиц, вызывать эмоциональный отклик на их проблемы, активизировать желание помогать пережить зиму, расширить кругозор знакомясь с художественной литературой по теме «Птицы».

                                                 Ход спектакля.

Ведущий: Ласковое солнце припекает,

         Воздух согревается теплом. (солнышко на палочке танцует)

          На пригорке снег местами тает. (появляются проталины)

          По - весеннему звенит капель уж днем. (дети играют на металлофоне)

        И на черном пятачке подснежник

         Радость жизни лесу подарил.    (появляется подснежник)   

         Он, как первый страж и первый вестник,

         Смелостью весну он разбудил.

 Танец с подснежниками.

 Появляется Вьюга.

Вьюга: Матушка - зима уже ушла.

         Надо мне на север тоже убираться.

Только так не хочется идти!

         Может мне пока в лесу остаться?!

(Поет): Буду Вьюга – Завируха куралесить,

         Буду снегом я поляны посыпать.

         Обожаю, когда слякоть всё залепит,

         Буду ветром ледяным я задувать! (Идёт и кидает на детей снежинки).

Снежинки-колючки, да на эти ручки!

         На макушку мокрый снег! Да он мне милее всех.

         И за шиворот снежок. Чтоб заплакал ты, дружок! (улетает за ширму)

Как весну испортить, я - то точно знаю. (засыпает подснежник)

Все тропинки снегом быстро замету.

Солнце пеленой закрою, зверей распугаю.

Эге-гей! Птиц в ледышки ловко превращу!!!

Появляется снегирь, садится на ветку рябины, клюет.  

Снегирь: Фью, фью, фью! Весна, весна! Ты красна, красна, красна!

Расшумелась злая ведьма, а сама всего лишь снег!

Скачешь облаком снежинок, вызываешь только смех!

Ха-ха-ха! Всё! Закончилась зима! (Вьюга налетает, снегирь пятится).

Вьюга: Ах, тебе снегирь смешно? Где тут красное пятно?

             «Шарик перьев»… не боится? И смеется, веселится…  

               Ну тогда сейчас как хлопну! И от злости ножкой топну!

   Лютый холод напущу! Тебя… в крысу!  Нет… в пенек… нет,

   В сосульку превращу!

Звучит тревожная музыка, свет гаснет, в свете фонаря снегирь.

Снегирь (дрожит): Холод! Холод! Умираю!

           Замерзаю… Замерзаю… (падает в снег, появляется «сосулькой») 

Вьюга (ловит летающую на удочке «сосульку»): 

Нет! Стоять! Тебя я, птичка, быстро снегом закидаю.

(прячет сосульку в сугроб, закидает снегом и часть «мягких снежинок» летит к зрителям)

         Вот никто и не отыщет, я уж знаю! Точно знаю!

         Пойте, пойте вы, метели! Солнышко закройте тучей!

         Ну теперь уж ясно всем! Я тут главная! Всех круче! (надевает корону)

        Ах! Гадость сделала. Устала! Пойду в сугроб холодный спать.

Какое чудо, всё из снега одеяло (трясёт им)

И изо льда такая твердая кровать! (ложится под одеяло, как сугроб)

Прилетает сорока, мечется туда-сюда.

Сорока: Вы слыхали? Вы видали? Трррррр! Расскажу большой секрет!

Вы слыхали? Вы видали? Тррррр! А весны-то больше нет!

Вы слыхали? Вы видали? Навсегда теперь зима!

Трррррр!  Полечу, всем расскажу, что в лесу у нас беда!

Улетает и появляются Синица и Воробей.

Синица: Что кричала тут сорока? Что опять в лесу всё плохо? (ищет еду)

Нет еды, нам так обидно! И подснежника не видно!

Воробей: Есть хочу! Чирик-чик-чик! Голодать я не привык!

Что же можно поклевать? Семян в сугробах не достать! Чирик-чик-чик!

Вьюга ( из сугроба): Разбудили! Караул! Кто поднял в лесу тут шум?

Тут один кричал, кричал, и сосулькой быстро стал!

          Как сейчас я громко хлопну! Разозлюсь! И ножкой топну!

          Хотя нет, всегда успею вас в ледышки превратить.

Постарайтесь-ка, вы, пташки, службу верно мне служить!

            Веселите, угождайте, бойтесь и тряситесь.

          А я буду наслаждаться, как меня боитесь!  

Птицы вместе: Нет! Мы не хотим! Мы улетим!

Вьюга: Закую вас в кандалы, никуда не улетите больше вы! (колдует)

Крибле, крабле! Лёд и снег! Стань прочнее стали!

Чтобы эти злые птички больше не летали! (замораживает в клетки)

           Ах, поправлю я корону, и пойду опять рулить.

         Нет, вздремну сейчас немного! (уходя) Трудно самой главной быть!

Сорока: Вы слыхали? Вы видали? Тррррр! Расскажу большой секрет!

Вы слыхали? Вы видали? Сил у птичек больше нет!

Полечу, чтоб мудрая сова, как их спасти совет дала! (летит к дуплу)

 Ведущий: Совы вот дупло, но крепко закрыто от ветра оно.

          И к сове не достучаться, и к сове не докричаться!

И простой тут ответ: она глуховата, в обед ей сто лет.

На табличке тут слова, их оставила сова.

Дружно покричите, три раза повторите:

«Матушка сова, выгляни из дупла.

  Не спи, помоги. Нам помощь нужна». (повторяют три раза)

Сова: Ах, я, мудрая сова, плохи наших птиц дела.

         Холод силы забирает, птицы тихо погибают!

         В книге старой есть ответ, в зёрнах кроется секрет.

 Если птицы поедят, мороз и холод победят!                                                   Вижу тут Клеста, горох, метлу, больше сказать ничего не могу.

 Ведущий: И сорока полетела, рассказать скорей хотела,

         Длиннохвостая сорока, всем, сорока-белобока,

         Очень важный наш секрет!

Клёст: Всё понял!  Лечу! Сейчас я злодейки метлу отыщу! (находит метлу)

Метёлка! Метёлка! Ты мне помоги! Горох на заправку себе попроси!

Здесь под сугробом огромный мешок. Его заготовили белочки впрок.

Метелка: Чего я тебе помогать вдруг должна! Коварная, злая метёлка-метла?

Клест: Тогда укушу, сразу будешь короче,

            Поэтому ты задирайся не очень! (улетает)

Ведущий: Только Вьюге-Завирухе не лежится,

                 Строит планы, как планетой завладеть.

       И кричит: «Метла! Метла! По делам слетать пора!»

       А коварная метла, ведьму снова подвела.

Метла: Ничего не буду слушать! Я хочу горох покушать!

Под тобой мешок зерна, он конечно же не плох!

Не нужны фасоль, пшеница, нужен мне сейчас ГОРОХ!

Вьюга: Ах! Беда! Теперь метелку, эту злюку- палку- елку.

Мне придется накормить! Крупы нужно разделить!

          Воробья теперь с синицей мне придется разбудить! (колдует)

Шуле. Муле. Драбле - вахи! Просыпайтесь быстро птахи!

Все зерно переберите и горох мне отделите!

Ну а я пойду поспать, мне же надо отдыхать.

                      Игра с детьми  «Сортируем  зерно».

Синица: Поклевали и наелись. Снова можем мы летать!

                 Вот теперь полны мы сил! Нас злодейке не достать!

                 Надо снегиря найти и от холода спасти!

Вороны (танец и слова говорят по очереди):

          Каждая ворона рада пользу принести.

Из огромного сугроба друга вам спасти.

Кар-кар-кар! Хватай быстрее! Кар-кар-кар! Тяни веселее.

Тут замороженный червяк, а тут торчит большой башмак.

Отсюда тащим бутылку, тут раскопали мы корзинку.

А здесь сосулька. Вот беда! Да это он! Неси сюда!

         Он лежит не дышит. Этот шум не слышит!

          Надо доктора позвать! Что же нужно нам набрать? (дети «скорая 03»)

Скорая! Срочно! Летите скорей! Вот кто спасает в беде друзей!

Дятел: Я его послушал сердца звук, ТУК-ТУК-ТУК!

         Он живой, но очень слабый стук, ТУК-ТУК-ТУК!

         Надо чтобы солнышко засияло, ТУК-ТУК-ТУК!

         Теплыми лучами припекало!         ТУК-ТУК-ТУК!

Синица: Надо громко хором петь! Песни щебетать!

И тогда проснется солнце, Будет греть, сиять, сиять!

  (Игра «Голоса птиц», дети поют на разные голоса)

Ведущий: Солнце засияло, потекли ручьи,

               Вьюга – Завируха бегает кричит.

Вьюга: Где же ты моя метелка? Прутья обломаю!

Уноси меня скорей, от тепла я погибаю!  (улетает на метле)

Ведущий: Как ни хочется зиме, снег, мороз уходят,

И красавица весна все равно приходит!

Будем мы весну встречать, птиц обратно будем ждать!

Дети выходят со своими куклами на поклон.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка экологическое воспитание в детском саду

Данная презентация содержит цели и задачи экологического воспитания, а также тесты для детей которые воспитатели могут использовать в работе....

ПРОЕКТ 03.2014 г. - 04.2015 г. - методическая разработка - «ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР». Кукольный спектакль для старшего дошкольного возраста.

ПРОЕКТ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ".Разработка сценария и кукольной атрибутики ЛАУРЕАТ.  3 открытого конкурса 2015 г.«Твои друзья ку...

Методическая разработка Речевая гимнастика - как средство развития речи на физкультурном занятии в детском саду

laquo;Азбука речегимнастики для дошкольников»:поквартальное распределение речевой гимнастики и речетативов...

Методическая разработка по теме "Экологическое воспитание в детском саду"

Становление первоначальных основ экологичечкой культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельн...

Организация работы по экологическому воспитанию в детском саду как средство развития экологической культуры дошкольников.

Материал содержит  практический опыт  работы по экологическому воспитанию дошкольников,включает в себя описание  различных видов   детской деятельности, формы и методы работы ...

Методическая разработка: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада

Цель: познакомить детей с текстом русской-народной сказки «Маша и Медведь» и его художественным миром.Задачи:Развитие речи: упражнять детей  воспринимать литературное произведени...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру....