Мультимедийная методическая разработка комплексного занятия "Семёновская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста ДОУ. Составитель: музыкальный руководитель Т. М. Белякова
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Цель: Закрепляем у детей представлений о народной игрушке-матрешке, фольклоре.

Задачи:  

Образовательные:

Закрепляем элементы семеновской росписи.

Закрепляем певческие навыки, чувство ритма через исполнение знакомой песни «Матрешки».

Закрепляем умения творческой интерпретации музыки средствами исполнения элементарных приемов игры на русских народных музыкальных инструментах– деревянных ложках.

Развивающие:

Закрепляем  у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.

Закрепляем  творческую фантазию, самостоятельность при росписи игрушки – матрешки.

Обогащение слухового  опыта детей через использование в качестве музыкального фона образцовых  русских народных музыкальных  произведений.

Воспитательная:

 Воспитывать любовь к народному искусству.

Обогащение словаря : болванка ,заготовка . роспись, умельцы ,художник , токарь.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ МО «СГО» Д/С.№7 «Огонёк» Комплексное занятие с детьми старшей группы (художественно-эстетическое развитие) Автор мультимедийной разработки музыкальный руководитель - Т.М. Белякова. Конспект открытого занятия составляли: воспитатель С.Н. Афанасьева, музыкальный руководитель – Т.М. Белякова. методист – С.А. Ершова. г. Светлый , 2018

Слайд 2

. Цель : Закрепляем у детей представлений о народной игрушке-матрешке, фольклоре. Задачи: Образовательные: Закрепляем элементы семеновской росписи. Закрепляем певческие навыки, чувство ритма через исполнение знакомой песни «Матрешки». Закрепляем умения творческой интерпретации музыки средствами исполнения элементарных приемов игры на русских народных музыкальных инструментах– деревянных ложках. Развивающие: Закрепляем у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны. Закрепляем творческую фантазию, самостоятельность при росписи игрушки – матрешки. Обогащение слухового опыта детей через использование в качестве музыкального фона образцовых русских народных музыкальных произведений. Воспитательная: Воспитывать любовь к народному искусству . Обогащение словаря : болванка ,заготовка . роспись, умельцы ,художник , токарь. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, презентаций ,видео о матрешках. Чтение художественной литературы (фольклор ,русские народные сказки ,загадки ) о матрешках. Знакомство с матрешками с традиционными видами росписи – Загорская , Вятская ,Семеновская. Разучивание песен «Матрешки», «Бабушка», «Русский сувенир» Изучение элементарных приемов игры на русских народных шумовых инструментах – деревянных ложках. Презентация «Ложки деревянные».

Слайд 3

Музыкальное оформление комплексного занятия. Составила музыкальный руководитель Т. М. Белякова 1 . «У зори-то, у зореньки » р.н.п . - Государственный оркестр русских народных инструментов им. Н.Осипова . 2. « Топотухи » - Государственный оркестр русских народных инструментов им. Н.Осипова . 3. «Саратовские переборы» - ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «Русская балалайка». 4 . Песня «ой да, мы матрешки» - муз. Ю. Слонова , сл. З.Петровой . 5. «Русские гусли» -квартет гусляров орк. рус. нар. ин- ов оркестра Н.Осипова . 6. «Русские напевы» - оркестр русских народных инструментов им. Н.Осипова . 7. «Во поле береза стояла» - оркестр русских народных инструментов под управлением В. Федосеева. 8. «Светит месяц» р.н.п . - обр. А.Шипитько , - оркестр русских народных инструментов под управлением В. Федосеева. 9. «Калинка», «Оладушки» - детская импровизация на деревянных ложках. 10. «Февраль. Масленица» П.И. Чайковский - Гос. симфонический оркестр под управлением Е.Светланова . 11. «Песня о Москве» Т. Хренникова – баян, профессор Московской консерватории Им. Гнесиных А. На юн кин . 12. Детская песня «Русский сувенир» - музыка и слова Э.Чуриловой . 13. «Русский сарафан» р.н.п . – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ им. Н. Осипова.

Слайд 4

Ход занятия Организационный момент : Приглашение на выставку. Воспитатель: Мы на выставку пришли Сундучок мы здесь нашли. Сундучок тот не простой, И товар в нем расписной. Вынимаю напоказ. И веду о нем рассказ. Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. Короб наполнен народными игрушками. А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Загадка : Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская…(Матрешка) Воспитатель : Правильно, матрешка.(Достает новую матрешку, ставит на выставку)Презентация. Разные мастера матрешку расписывали по – разному. Поэтому , хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно . А в сундучке моем платочки да ложки деревянные для матрешек. Музыкальный руководитель : Песню дружно запеваем , гости - хлопать начинаем. Исполнение песни «Русские матрешки»

Слайд 5

Воспитатель : Ребята , я вас приглашаю в мастерскую , каждый из вас станет мастером росписи для своей матрешки. Все матрешки вы уже частично раскрасили . Вам осталось только украсить передник. Старайтесь рисовать аккуратно, без потеков. Практическая работа. (Звучит русская мелодия ). Воспитатель : Вот и закончена работа , пока матрешки высыхают, посмотрим , что еще в сундучке лежит. Воспитатель достает лукошко в ложками. Музыкальный руководитель : Делу время, а потехе час, мы ложках деревянных заиграем вам сейчас. Исп. песня-импровизация на ложках «Бабушка, испеки оладушки» Воспитатель : А теперь мы вернемся к нашим матрешкам . Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились – настоящие с ветловские сувениры. А о чём вы думали, когда выполняли свою работу? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Дети : — я думал, какие искусные мастера были в давние времена; — эти матрёшки можно делать только с добрым сердцем; — я думал, что надо помнить нашу историю, любить нашу родину.

Слайд 6

. Дети исполняют заключительную песню «Русский сувенир» Воспитатель : Пришло время расставаться. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Применение педагогических технологий в личностном развитии детей старшего дошкольного возраста."

Перспективное планирование на год работы по развитию коммуникативных качеств личности старших дошкольников: понимание себя и других, формирование навыков общения. В разработке представленывиды специал...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Методическая разработка образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: "Приключения Буратино"

       Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;            Закрепить умение правильно отвечать на вопросы:...

Методическая разработка комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста на тему: «Маша в гостях у ребят»

Задачи: учить детей видеть наличие двух противоречи­вых качеств в одном объекте, подвести к осознанному применению понятий «хорошо» и «плохо» в отношении к явлениям природы...

Методическая разработка «Значение развивающих игр в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Мне кажется, что важнейшим показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ответственное начало. При этом необходимо объяснять дет...