Консультация для педагогов «Чикко играет с признаками»
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 214.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полный комплект материалов включает в себя: • мультипликационный фильм « Чикко и Вселенная», авторы Т.А.Сидорчук , Н.Н.Хоменко . Художник Гарри Флоссер . • Методические рекомендации для педагогов, автор М.Г.Дунаева • Рабочая тетрадь для ребенка 5 – 7 лет, составитель М.Г.Дунаева Пособие «Формирование представлений о признаках объектов у детей дошкольного возраста» одобрено решением кафедры педагогических технологий Ульяновского социально – педагогического колледжа № 1. Редактор: Сидорчук Т.А.
Давно доказано, что способ мышления (обработки информации) формируется до 7-10 летнего возраста ( Поддъяков Н.Н., 1977). В результате этого сразу возникает проблема: у педагога должно быть тризовское мышление, чтобы научить детей, но его мышление сложилось задолго до того, как он столкнулся с ТРИЗ. Наша деятельность направлена на решение проблемы: как изменить стиль мышления педагога? Он должен меняться на сознательном уровне в процессе освоения ОТСМ – ТРИЗ. Под руководством Г.С. Альтшуллера около 20 лет назад обозначилось направление ОТСМ (общая теория сильного мышления). Это направление разрабатывается в настоящее время в проекте «Джонатан Ливингстон» (координатор проекта – Николай Хоменко). ОТСМ базируется на классической ТРИЗ.
- развитие у детей способности познавать имена признаков и их значения; - развития способности преобразовывать имена и значения признаков; - способность выявлять взаимосвязи и взаимодействия признаков. Организация педагогической деятельности в условиях образовательных учреждений строится на следующих основаниях :
1 – организуется работа с мультипликационным пособием: демонстрация изменений происходящих с Чикко по одному имени признаку из разных типовых приемов фантазирования. Фиксируется изменение значения данного признака и вводится в активный словарь имя признака. 2 – проводится беседа по просмотренному материалу. Предлагаются фрагменты литературных произведений или приводятся примеры из окружающей действительности, где проявляется изменение данного признака. 3 –предлагается практическая работа: проведение опытов, целенаправленных наблюдений, организация продуктивной деятельности и др. 4 – предполагается выполнение задания детьми в рабочей тетради. Методика работы с детьми :
В тетради представлены задания на закрепление имен признаков по каждому разделу мультипликационного пособия. В методических рекомендациях даются объяснения задания, но предполагается самостоятельное выполнение его ребенком. Такая стратегия работы дает возможность не только отследить знание имени признака, но и умение ребенком применить это знание в новых условиях, в умение использовать имя признака при решении творческих задач. Взрослым рекомендуется вводить корректировку занятий индивидуально для каждого ребенка. Рабочая тетрадь для ребенка
В центре экрана – главный герой мультфильма – цыплёнок Чикко . В нижней части экрана расположены сундучки – типовые приемы фантазирования (ТПФ). При открытии одного из сундучков в верхней части экрана появляется названием данного приема (увеличение - уменьшение, дробление – слияние, наоборот, время, оживление – окаменение, простой - сложный). В правом нижнем углу значок - динамическая модель приема. С правой стороны экрана вертикально расположены имена признаков. При открытии любого из них происходит демонстрация изменений с Чикко по данному признаку и приему. Мультипликационное пособие « Чикко и Вселенная»
Прием «Увеличение – уменьшение», Прием «Деление – объединение», Прием «Преобразование признаков времени», Прием «Оживление – окаменение», Прием «Специализация – универсализация», Прием «Наоборот». Типовые приемы фантазирования (далее ТПФ) созданы Г. С. Альтшуллером в семидесятых годах ХХ века для активизации мыслительной деятельности людей, занимающихся изобретательством.
Игровые упражнения для детей . - работа с мультипликационным пособием - работа со сказкой - практическая работа - задания в тетради - творческое задание
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Дидактическая игра "Собери признаки" для обучения описанию времени года
Данная игра поможет уточнить знания детей 5-7 лет о том, какие признаки (изменения в живой и неживой природе) характерны для того или иного времени года, научит самостоятельно составлять о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1060483-1538388192.jpg)
Дидактическое пособие по ТРИЗ технологии "Играем с признаками"
Дидактическое пособие по ТРИЗ технологии. Дидактическая игра "Играем с признаками"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-537060-1418280366.jpg)
Буклет для родителей "Играем вместе" (признаки)
ТРИЗ – теория решения изобретательских задачТРИЗ — это технология, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1225493-1584376496.jpg)
Конспект занятия "Игры с признаками обьектов"
В конспекте занития педагог в игровой форме знакомит детей с признаками обьектов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934588-1499074256.jpg)
Игры с признаками объекта для детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ.
Игры с признаками ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/27/picture-815514-1661620463.jpg)
Дидактическая игра " Подбери признак "в логопедической группе - 30.03.2023 г
Закреплять знания детей о домашних животных, формировать умение подбирать прилагательные, развивать мышление, ...