Буклет для родителей "Играем вместе" (признаки)
консультация (младшая группа)
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач
ТРИЗ — это технология, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 431.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на мышление по аналогии.
Чтобы научиться сравнивать между собой различные вещи и распределять их по группам, нужно сначала выявить те признаки, которые для них характерны.
«Назови признаки объекта»
Цель: учить детей выделять характерные признаки. Ведущий называет объект, а ребенок описывает (Мяч: по влажности - сухой, по температуре - теплый, по рельефу – гладкий, по весу - легкий и тд). Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.
«Я назову признак, а вы перечислите его значения».
Цель: Учить детей подбирать разные значения одному признаку. Ведущий называет какой-либо признак (цвет). Дети должны назвать как можно больше значений этого признака (цвет бывает черный, радужный и т.д.)
«Угадай объект по признакам»
Цель: учить детей описывать объект по признакам. Ведущий описывает объект по признакам, играющие угадывают.
«На что похоже»
Цель: учить детей подбирать объекты по загаданному признаку. Ведущий называет объект и признак, а дети называют объекты похожие на него. Ежик такой же колючий – как кактус, роза, елка и тд.
«Незаменимый признак» Цель: упражнять в выделении характерных и важных значений признаков объекта.
Играющие называют значения признаков объекта. Из перечисленного ряда выбирают одно важное значение признака для данного объекта.
«Определи имя признака» Цель: учить выделять из текста (стиха, сказки, любого предложения) имя признака. «На лесной опушке (место) в маленькой (размер) избушке (место) жила-была (действие) коза с козлятами (количество)».
МБДОУ «Детский сад № 6»
ПРИЗНАКИ
(2 младшая группа)
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач
ТРИЗ — это технология, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами.
Составила Коваленко Е.А.
«Влажность» Вопрос: «Объект, какой ты по влажности?» В речь ребенка включаются слова: мокрый, сухой, водяной, высушенный, мокро, сухо, влажно и т.д. Во всех объектах окружающего мира может быть признак влажности, чтобы его определить, нужно обследовать объект руками | «Место» Вопросы: «Объект, какое у тебя место?», «Объект, в каком месте ты находишься?» В речь ребенка включаются сущ., обозначающие местоположение объекта: лужайка, лес, город, стол и т.д. Предлоги: на,под, в, около, за и т.д. Прилагательные: одноместный, многоместный, местный и др. Все объекты окружающего мира имеют место. Чтобы его определить нужно на объект посмотреть, потрогать руками, понюхать, послушать или попробовать на вкус | ||
«Температура» Вопрос: «Объект, какой ты по температуре?» В речь ребенка включаются слова: прохладный, ледяной, холодный, теплый, огненный, холодно, тепло, горячо, теплеет, разогревается и т.д. Во всех объектах окружающего мира может быть признак температуры, чтобы его определить, нужно обследовать объект руками | «Часть» Вопросы: «Объект, какие у тебя части?», «Объект, как расположены твои части?» В речь ребенка включаются сущ., обозначающие части объекта: нога, хвост, ствол, ветка, лужайка, лес, город, столи т.д. Наречия и предлоги как обозначения местонахождения частей в объекте. Все объекты окружающего мира состоят из частей, которые устроены определенным образом. Чтобы их определить нужно на объект посмотреть, потрогать руками, понюхать, при необходимости послушать и попробовать на вкус. | ||
«Рельеф» Вопрос: «Объект, какой ты по рельефу?» В речь ребенка включаются слова: пупырчатый, шероховатый, твердый, гладкий, мохнатый, остро, тупо, твердо, пупырчато, заострился, распушился и т.д. Во всех объектах окружающего мира может быть признак рельефа, чтобы его определить, нужно обследовать объект руками | «Размер» Вопрос: «Объект, какой ты по размеру?» В речь ребенка включаются наречия: далеко, близко, толще, тоньше, глубоко, мелко и др. Прилагательные: большой, маленький, гигантский, мизерный, огромный и др. Все объекты окружающего мира имеют размер (высоту, длину и ширину). Этот признак можно определить, посмотрев на объект и сравнив его с другими объектами. | ||
«Звук» Вопрос: «Объект, какой ты звук издаешь?», «Объект, как ты можешь звучать?» В речь ребенка включаются слова: тихий, громкий, звонкий, глухой, шуршащий, шипящий, приятный, резкий, музыкальный, громко, тихо, резко, гремит, звенит, режет (слух) и т.д. Все объекты издают звук, если на них каким-то образом воздействовать. Чтобы определить звук, надо прислушиваться. | «Количество» Вопросы: «Объект, сколько тебя по количеству?», «Какое количество объектов?» В речь ребенка включаются прилагательные: пустое, полное и т.д. Наречия: много, мало и т.д. Все виды числительных. Все объекты окружающего мира имеют признак количества.Чтобы его определить, нужно на объект посмотреть, потрогать руками, понюхать, при необходимости послушать и попробовать на вкус | ||
«Запах» Вопросы: «Объект, какой ты по запаху?», «Объект, чем ты пахнешь?» В речь ребенка включаются слова: непонятный, слабый, резкий, травяной, ароматно, резко, приятно пахнет, ароматизирует и т.д. Все объекты пахнут. Чтобы определить запах, надо принюхаться | «Вес» Вопрос: «Объект, какой ты по весу?» В речь ребенка включаются прилагательные: тяжелый, легкий, одинаковый по весу, многотонный и др. Наречия: тяжелый, легче, тяжело, легко и др. Во всех объектах окружающего мира может быть признак веса, чтобы его определить, нужно обследовать объект руками. | ||
«Цвет» Вопросы: «Объект, какой ты по цвету?», «Объект, какого ты цвета?» В речь ребенка включаются слова: одноцветный, разноцветный, бесцветный, цвета, как товарный знак (красный, синий и др). Цвета, как сравнительное описание (малиновый, небесный, огненный, лимонный и т.д. ) Наречия: бесцветно, прозрачно, насыщенно и т.д. Глаголы: синеет, зеленеет и т.д. Все объекты имеют цвет. Чтобы определить цвет, надо посмотреть на объект. | «Форма» Вопросы: «Объект, какая у тебя форма?», «Объект, какой ты по форме?» В речь ребенка включаются сущ.: названия эталонов форм. Прилагательные: вытянутая, округлая, фигурная, бесформенная и др. Все объекты окружающего мира имеют форму. Чтобы ее определить, нужно на объект посмотреть, обследовать руками, при необходимости послушать (музыкальные формы) | ||
«Вкус» Вопрос: «Объект, какой ты по вкусу?» В речь ребенка включаются прилагательные: вкусный, сладкий, безвкусный, соленый, кислый; наречия сладко, вкусно, кисло и т.д. Глаголы: кислит, горчит и т.д. Все объекты имеют вкус, но некоторые съедобны, некоторые нет. | «Действие» Вопросы: «Объект, какое действие ты совершаешь?», «Объект, что ты делаешь?» В речь ребенка включаются глаголы, так как все они обозначают действие. Все объекты окружающего мира выполняют действие, и чтобы его определить, нужно на объект посмотреть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/23/picture-1403420-1650730170.jpg)
Буклет «Кризис 7 лет: признаки и советы родителям»
Возрастной кризис 7 летВ 6-7 лет ребенок переживает смену социального статуса от дошкольника к школьнику. Ему начинает казаться, что он становится взрослым или старается всячески быть на него похожим....