Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Школа дорожных наук"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Цель совместной деятельности педагога с детьми - в игровой форме закрепить знания детей о полученных знаниях по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Школа дорожных наук»
Актуальность
Актуальность работы обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Дети дошкольного возраста погибают в ДТП из-за своих психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Одна из важнейших государственных задач – обеспечение безопаности движения,поэтому особое значение приобретает подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно готовить ребенка к встрече с трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.
Цель:
- Закрепить в игровой форме знания и практические навыки, связанные с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
- закрепить знания детей о транспорте
- продолжать изучать обязанности пассажиров транспорта.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать коммуникативные навыки и умения
- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх
- Развивать креативность мышления, направленную на выявление ошибок; внимание, дисциплинированность
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на улице ив общественном транспорте.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения
Участники: дети подготовительной группы – 6 – 7 лет
Предполагаемый результат: Сформированность знаний о дорожных знаках, элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопсности.
Предварительная работа
- Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
- Дидактические и подвижные игры с дорожными знаками.
- Беседы о ПДД, стихи, загадки.
- Изобразительная деятельность
- Чтение книг
- Просмотр обучающих мультфильмов: «Про котенка Женю и правила дорожного движения», «Мой приятель светофор», «Зай и Чик», «Что такое светофор», «Пешеходный переход», «Смешарики. Азбука безопасности»
Оборудование: интерактивная доска, отрывок из первой серии «Лунный гость» мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья» , макет световора ; конверты с разрезанными на 16 частей дорожными знаками – по количеству детей ; жезл
Ход совместной деятельности
Мотивация к деятельности
Воспитатель:
- Ребята, в воскресенье мы с вами поедем в Музей хлеба. По дороге нас могут поджидать разные опасные ситуации. Как вы думаете, что же нам нужно сделать, чтобы избежать их по дороге в музей?
Ответы детей. Воспитатель:
- Правильно. Для того, чтобы отправиться в музей, нам нужно вспомнить «Правила дорожного движения».
Вдруг в музыкальном зале гаснет свет. На интерактивной доске демонстрируется отрывок из первой серии «Лунный гость» мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья»
Рисунок 1
Звучит музыка из мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья». В зале появляется Лунтик.
Лунтик :
- Ой, где это я?
Воспитатель:
-Здравствуй, Лунтик! Ты приземлился прямо в детский сад! Мы с ребятами готовимся к походу в музей и хотим вспомнить правила дорожного движения.
Лунтик:
- Ой, а что это такое – правила дорожного движения? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, ребята. Это правила для тех, кто ходит по дорогам, и для тех, кто ездит.
Лунтик: - Я тоже хочу знать, как надо вести себя на улице?
Воспитатель - Ребята, вы поможете Лунтику?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадку.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и оказались в Школе Светофорных Наук
1 задание Воспитатель:
- Ребята, вам первое задание. Посмотрите все на доску. На ней помещен кроссворд. Если вы отгадаете все виды транспорта , то сможете узнать , кто в Школе Светофорных Наук главный.
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 |
| |||||||||||||||||
8 |
Рисунок 2
1.В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай Если транспорт нужен срочно — Ты машину вызывай. Та приедет: Я свободна! Довезу куда угодно! (Такси)
2. Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется По дорогам он несется. (Автомобиль)
3. Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а он Держит их руками (Троллейбус)
4.Маленькие домики По улицам бегут. Взрослых и детишек Домики везут. (Автобус)
5.Под землей через столицу
Этот поезд гордо мчится,
Без заторов обгоняя
Все машины и трамваи. (Метро)
6. Птица крылья раскрывает. Нас в объятья заключает. С нами может птица-клеть На любую высоту взлететь. (Фуникулер)
7.Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
8. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. Ходят красные дома По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)
Задание 2
Игра «Светофор»
У воспитателя в руках макет светофора. Когда воспитатель зажигает зеленый свет, дети топают ногами. При красном свете в зале должна быть тишина.
Задание 3
Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
На столе для каждого ребенка лежит конверт. В конверте — разрезанный на части дорожный знак. Необходимо из частей собрать целый дорожный знак и объяснить, что он обозначает.
"Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".
"Пешеходный переход".
"Подземный пешеходный переход" "Больница".
"Автозаправочная станция"
"Пункт питания". "Место отдыха".
"Велосипедная дорожка".
"Дети".
Во время выполнения задания используется Электронный образовательный ресурс — музыкальная презентация Вивальди «Зима»
«Песня дорожных знаков» с движениями, музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллина
Задание 4
Игра "По дороге Лунтик шёл".
По дороге Лунтик шёл,
Не там дорогу перешёл.
Надо правила движенья
Выполнять без возраженья.
Дети идут по кругу, в центре Лунтик, с окончанием слов стихотворения указывает жезлом на ребёнка, тот выходит в середину круга, отвечает на вопрос Лунтика, если ответ правильный, жезл переходит ребёнку. Игра продолжается.
Примерные вопросы:
- Из каких основных элементов состоит дорога? (Проезжая часть, тротуар)
- Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?
- Какие дорожные знаки ты знаешь?
- Что такое перекресток? (Пересечение дорог)
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу, светофору)
- Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть - налево, направо, снова налево; дойти до середины дороги - посмотреть на право, перейти дорогу).
- Как называется разметка пешеходного перехода без светофора?
- Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
- Какие переходы ты знаешь? (Наземный, подземный).
- Какой переход самый безопасный? (Подземный).
- Кого называют пассажирами? (Кто едет в транспорте)
- Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?
- Почему нельзя играть на дороге?
- Какие виды транспорта ты знаешь? И т.д.
Задание 5:
Воспитатель:
- Ребята нарисуйте мнемотаблицу на Правила поведения в транспорте. Нарисованные картины мы подарим Лунтику.
Дети делятся на пары. Перед каждой парой лежит лист. Дети в паре рисуют мнемотаблицу. Потом рассказывают правила поведения в транспорте по мнемотаблице.
Во время рисования используется Электронный образовательный ресурс — музыкальная презентация Вивальди «Зима»
(На столе у каждой команды на листочке написаны загадки. Дети читают, отгадывают и рисуют мнемотаблицу на загадку под музыку А.Вивальди)
Воспитатель:
- Ребята , вы сегодня справились с заданиями Школы Дорожных Наук. А как вы думаете, вы помогли Лунтику?
Ответы детей.
Лунтик.
- Спасибо вам, ребята,
За все советы эти!
О них скорей я расскажу
Всем Лунтикам на свете!
До свидания ребята!
Воспитатель: - Вот подходит к концу наш поход в Школу Пешеходных Наук. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Ребята, о каких правилах мы сегодня с вами говорили? Вам понравились задания ?
Рефлексия деятельности на занятии. Воспитатель: Все хорошо работали , отвечали на вопросы полным ответом. Я думаю, Лунтик остался доволен. Какое самое легкое было задание?
Дети (отвечают).
Воспитатель: какое задание вызывало затруднение?
Дети (отвечают).
Воспитатель
- Ребята, у вас на столах находятся светофорчики. У некоторых желтые огоньки, а у некоторых — красные. Есть еще светофорчики совсем без огоньков. Возьмите светофор с зеленым огоньком, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. А с красным огоньком возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Светофорчики без огоньков возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши светофорчики прикрепим на Доску Успехов.
Воспитатель: Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. Дома расскажите своим родителям о правилах дорожного движения. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207с.
Литература
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПБ., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208с.
- ОБРАЗОВАЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 31 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2010. – 207с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Музыка"
Конспект музыкального занятия выстроен в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для музыкальных руководителей детских садов. Цель занятия - развитие у детей эмоциональной отзывчивости, ...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура »
Для медицинских сестер ДОУ....
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель ...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Тема НОД: « Мальчики и Девочеки».Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по п...
Конспект Нод в подготовительной группе по теме: «Знакомство детей с дорожными знаками»
План-конспект Нод в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с дорожными знаками»...
Конспект досуга в подготовительной группе по ПДД по теме «Правила Дорожного Движения для всех без исключения».
Цель: Углублять знания детей об элементарных Правилах Дорожного Движения.Задачи:Пополнять и закреплять ранее полученные знания о светофоре; о сигналах светофора; о пешеходном переходе; о различных вид...