«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
статья

Кудряшова Юлия

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время.

Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_bezopasnost_v_dou.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время.

Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения.

Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая всё на веру.

«Лучший урок безопасного поведения- это пример окружающих ребёнка взрослых»

Главная задача взрослых — помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести; привить детям культуру безопасного поведения.

По этой причине занятия, связанные с пожарной безопасностью, в дошкольном учреждении сегодня становятся важной частью педагогического процесса. Лишь систематическая, планомерная образовательная деятельность, подкреплённая содействием родителей, способна сформировать у малышей прочные знания, которые помогут сохранить им здоровье, а, возможно, и жизнь.

Работа над формированием основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, наблюдение, чтение и драматизация, прослушивание аудиокассет и дисков со стихами, рассказами, сказками и песнями и т. д.

Я в своем выступлении хочу рассказать о: «Использовании игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника».

Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей, то и обучение культуре безопасного поведения и действиям в условиях пожара должно проходить в игровой форме.

Формирование основ безопасности  жизнедеятельности у дошкольников начинается с создания и обогащения предметно-развивающей среды в группе. В группе мною оформлен уголок по формированию у детей основ пожарной безопасности, где имеются дидактические игры, изготовленные вместе с детьми, атрибуты для сюжетных и творческих игр, наглядный материал для детей, а также тематические папки, плакаты, игрушки, макеты, подборка художественной литературы на тему «Чтобы не было беды!», где собрана детская литература по ознакомлению детей с правилами пожаробезопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

«Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»

Важно вовремя объяснить ребенку правила обращения с пожароопасными предметами.Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санита...

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста».

Обоснование актуальности и перспективности опыта . Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса .« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островск...

формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

консультация для педагогов, содержащая рекомендации по формированию  основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...