формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста
презентация
консультация для педагогов, содержащая рекомендации по формированию основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharka.pptx | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Противопожарная разъяснительная работа проводится с воспитанниками родителями (законными представителями) педагогами
: Основные направления работы с родителями включают информирование о фактах неумелого обращения с огнем, ставших причиной несчастных случаев; о том, как объяснить детям правила обращения с огнем и огнеопасными предметами формирование у родителей серьезного отношения к выработке у детей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыков поведения при возникновении пожара.
Формы работы с семьей: беседа о пожарной безопасности размещение в уголке для родителей статьи буклеты, памятки папки-передвижки анкетирование консультации открытые просмотры для родителей с детьми
Уголок пожарной безопасности должен быть: полифункциональный безопасный трансформируемый вариативный доступный содержательно насыщенный
встречи с пожарными Формы работы с детьми видеофильмы, мультфильмы, презентации беседа, викторины конкурсы детского творчества проблемные ситуации(решение , разыгрывание) эстафеты, развлечения экскурсии нод , эксперимент Театрализация, моделирование чтение художественной литературы загадки игры ролевые,спортивные , дидактические, тренинг
Задачи формирования основ пожарной безопасности Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3лет) безопасность собственной жизнедеятельности знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами знакомить с понятиями «можно —нельзя», «опасно»
Младшая группа (от 3 до 4 лет) знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.)
. Средняя группа (от 4 до 5 лет) знакомить с«Пожарной машиной» знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре
Старшая группа (от 5 до 6 лет) безопасность собственной жизнедеятельности закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01» формировать умение обращаться за помощью к взрослым учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) безопасность собственной жизнедеятельности формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами формировать умение обращаться за помощью к взрослым расширять знания детей о работе пожарной службы уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01» закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон
При переходе из детского сада в школу воспитанники должны знать: существование явления "пожар", причины его возникновения,его опасность и последствия; источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений; наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними; элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.); правила поведения при пожаре.
Литература Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебнометодическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: Детство - Пресс, 2008 Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М.: Скрипторий 2003,2007 Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. - М.: Корифей, 2011 Каминская Н.В.Чудесные спички.// Ребёнок в детском саду,2006. - №2, с. 42 Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. - М.: Айрис-пресс, 2008 Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008 Пидручная С. Огонь - наш друг, огонь - наш враг!//Дошкольное воспитание, 2006. - №5, с.47 Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, 2007. - № 4, с.114. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание, 2006. - №5, с.39 Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М.: Сфера, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...
Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»
« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...
Методическая разработка на тему:«Формирование основ пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста»
Данная разработка содержит интересный поучающий цикл бесед по данной теме. А так же сценарии развлечений, пословицы и поговорки....
« Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»
Закрепить понятия безопасного поведения...
«Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»
Важно вовремя объяснить ребенку правила обращения с пожароопасными предметами.Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санита...
Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста».
Обоснование актуальности и перспективности опыта . Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса .« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островск...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время.Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными пред...