Формирование навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста посредством кейс-технологии
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Формирование навыков жизнесбережения у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_wecompress.com_.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания . Решение современных задач дошкольного образования в связи с внедрением ФГОС ДО требует использования активных методов организации детских видов деятельности - метода проблемного изложения, частично поискового и исследовательского методов и вовлечения родителей в образовательный процесс. Кейс–технология – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на образовательном воздействии путем решения конкретных задач – ситуаций. Кейс – метод выступает как способ коллективного обучения , взаимный обмен информацией, предполагает решение проблемы. Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Задачи: •Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. •Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения. •Уточнить знания детей о работе пожарного, о работе службы спасения — МЧС. •Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
С чего началась работа: наш друг Незнайка прислал нам картинки (печка, спички, мальчик с ожогом на руке) и мы решили ему помочь ответить на вопрос: - Что могло случиться? - Почему так произошло? - Что необходимо делать, чтобы такого не случилось?
Одни предположили , что кто-то без спроса взял спички, стал баловаться и случился пожар. Другие увидели, что с помощью спичек мама разожгла в доме печь и приготовила вкусный ужин . Мнения ребят сразу разделились :
Милана с мамой рассказали нам о причинах пожара Илья подобрал правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случилось беды.
Я показала картинки с электрическими приборами. И ребята рассуждали «Как полезные предметы превращаются в опасные?»
Артем с мамой нашли загадки о добром и злом огне
А Саша с мамой создали альбом о профессиях связанных с огнем.
Разобрав все ситуации, обсудив полученную информацию, ребята пришли к выводу: Огонь наш друг, но при неосторожном с ним обращении он становится коварным врагом! И тогда на помощь приходят отважные герои.
У Полины папа работает в МЧС, вместе они рассказали о работе пожарных и службе МЧС, о современной технике, которая выезжает, когда случается беда –пожар и что необходимо для ликвидации очага возгорания.
А еще мы занимались продуктивной деятельностью
Ходили на экскурсию в гладильную комнату, смотрели пожарную сигнализацию, пожарный рукав, огнетушители, отрабатывали практические действия при возникновении пожара
Играли в различные дидактические игры, изготовленные родителями с детьми и педагогами
Проводили подвижные игры и эстафеты по пожарной безопасности
Участвовали в выставке совместного творчества
В него вошли: Д\и «Огнеопасные предметы», Д\и «Что пригодится при пожаре», Д\и « Огонь- друг, огонь-враг», Д\и « Опасные и неопасные ситуации» Загадки Пожарный щит Карточки «Пожарная безопасность» Макет «Пожарная машина» Карточки «Профессии связанные с огнем» 10. Лепбук по ПБ 11. Картотека подвижных игр по ПБ. В помощь педагогу Художественная литература по ПБ (рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки) Картотека конспектов ООД для педагогов Папки –передвижки, буклеты по ПБ для родителей В результате совместной работы детей, педагогов и родителей был собран Тематический Кейс «Пожарная безопасность»
В процессе данной работы наши ребята учились: получать необходимую информацию в общении; соотносить свои интересы с интересами других; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; принимать помощь применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по формированию навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет дошкольников "Знатоки огненной стихии" на 2019-2021гг.
Обучение детей основам пожарной безопасности, действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учр...
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Ярмарки педагогического мастерства» по формированию навыков творческой деятельности у детей дошкольного возраста посредством техники «скрапбукинг»
Техника «скрапбукинг» оказывает большое влияние не только на повышение интереса у современных детей к ручному творчеству, но и на всестороннее развитие, социализацию детей дошкольного возр...
Мастер - класс «Формирование навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста»
Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию навыков пожарной безопасности....
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время.Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными пред...
Формирование эстетического развития у детей дошкольного возраста посредством кейс-технологий.
Цель: создать условия для самостоятельного изучения детьми правил ПДД через кейс-технологию.Задачи:• Закрепление знаний детьми правил дорожного дви...
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"
quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"
quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...