Забавное путешествие
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavnoe_puteshestvie_nod.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми младшей группы дошкольного возраста по познавательному развитию
«Забавное путешествие»
Воспитатель младшей группы:
Карпова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2023год
Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).
Младшую группу посещают дети от 3-х до 4-х лет (из них 12 мальчиков и 18 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Планируемые результаты:
-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;
-усвоение детьми геометрических фигур, понятий «один», «много», «ни одного».
- умение ориентироваться на листе бумаги.
Цель: Закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение сравнивать предметы по величине: высокая-низкая;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат);
- закреплять умение работать со счётными палочками;
- закреплять знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного, используя карточки с обозначенными совокупностями;
- закреплять знания детей о временах года и их признаках.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-расширять и активизировать словарный запас детей, понимать и использовать в речи слова, характеризующие количественные, временные отношения.
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-Создавать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь)
-Воспитывать интерес к математике.
Технологии:
-Здоровьесберегающие (технология обучения ЗОЖ, технология музыкального воздействия, речь с движениями, физ.минутка, проветривание помещения, освещенность помещения);
-игровые (развивающие игры).
Методы:
-Наглядный, словесный, практический.
Приемы:
Демонстрация иллюстраций «Продукты питания», показ предметов, способ действия.
Формы:
-Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.
Оборудование:
Набор иллюстраций «полезные и вредные продукты», шкатулка
«Яблоко», 2 круга красного и зеленого цвета, кубик-
« Настроение », стихи для словесной игры, магнитофон.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о ЗОЖ.
- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему
«Личная гигиена»
- чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр»,
«Вредные советы»
- выполнение физических упражнений в процессе НОД и утренней
Гимнастики
- заучивание стихов о витаминах
- подготовка атрибутов к занятию
Содержание
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь пожалуйста.
Сегодня мы с вами совершим занимательное путешествие.
На чём мы можем отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта).
Послушайте загадку: «Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином». (машина)
Внимание! Заводим мотор, поехали! (звучит музыка).
- Остановка «Лесная поляна»
(воспитатель подводит детей к фланелеграфу)
- Ребята, что вы видите на полянке? (ёлки)
- Сколько ёлок? (две).
- Эта ёлка какая? (высокая).
- А эта? ( низкая).
- С какой стороны растёт высокая ёлка? ( справа)
- А низкая? (слева)
- Кого ещё вы видите на поляне? ( белку)
- Под какой ёлкой сидит белка? (под высокой)
- У меня в корзинке приготовлены гостинцы для наших лесных друзей.
- Будьте внимательны. Вспомните, что любит заяц, а что –белка.
Дети выкладывают на фланелеграфе угощения для зайца и для белки.
- Молодцы! Наши друзья остались довольны.
- Ребята, нас пригласила в гости самая мудрая птица в лесу. Как вы думаете, кто это? (сова)
- Тётушка сова приготовила для вас интересные задания.
Дети рассаживаются за столами. На столах разложены карточки для каждого ребёнка (пустая, с одним кружком, с множеством кружков), счётные палочки, геометрические фигуры (треугольник, квадрат).
- Воспитатель загадывает загадки:
«Все 4 стороны одинаково равны,
Вам его представить рад, а зовут его квадрат».
(дети показывают геометрическую фигуру квадрат и выкладывают из палочек)
«3 вершины, 3 угла,
3 сторонки, кто же я?»
(дети показывают треугольник и выкладывают из палочек)
- Работа с карточками:
Воспитатель задаёт детям вопросы, дети показывают соответствующие карточки.
Вопросы:
Сколько у вас носиков? (ни одного)
Сколько хвостиков у белочки? (один)
Сколько звёзд на небе? (много)
Сколько крыльев у коровы? (ни одного)
Сколько солнышек? (одно)
Сколько кроваток нас в группе?
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданиями тётушки Совы.
Воспитатель: А теперь повторяйте всё за мной,
Мы идём лесной тропой,
Если лужи на пути – мы их перепрыгнем,
Если кочки на дороге – поднимайте выше ноги,
Снова ровная дорога – мы шагаем дружно в ногу.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна).
- Что происходит весной? (ответы детей).
- А что происходит с солнышком весной? (солнышко просыпается, становится тёплым, ярко светит…)
Воспитатель показывает детям солнышко без лучей.
- Посмотрите, солнышко ещё не проснулось. Оно грустит. Давайте его разбудим.
Воспитатель предлагает детям надеть на солнышко прищепки-лучики. Дети выполняют задание.
- Спасибо вам, ребята, вы помогли солнышку. Теперь солнышко опять будет на небе сиять!
- А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Мы отправимся на поезде.
«Тук-тук-тук, стучат колёса.
Мчится поезд всё быстрей.
Тук-тук-тук, стучат колёса,
Вези в садик нас скорей!!!
Рефлексия
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы с вами побывали и что повидали.
На столе лежит лист бумаги и предметные картинки. Дети вспоминают с чего начиналось путешествие, что они видели и выкладывают на листе подходящие картинки, сопровождая речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».
Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...
"Забавное путешествие"
quot;Забавное путешествие"...
Физическое развитие во 2 младшей группе. "Забавное путешествие"
Физическое развитие во 2 младшей группе. "Забавное путешествие"...
Комплексное занятие для детей дошкольного младшего возраста «Забавное путешествие»
Музыкальные занятия развивают творческие возможности ребенка, дают ему богатый опыт общения, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Забавное путешествие»
Развивать речевую активность детей, внимание и воображение....
Конспект НОД в третьей младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Забавное путешествие»
Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы «Забавное путешествие на планету Знаний»
Для воспитанников дошкольного учреждения и их родителей, очень волнительный день "Выпускной бал". Музыкальный рукодитель должен проделать большую работу в подготовке детей, написанию сценари...