Забавное путешествие
методическая разработка (младшая группа)

Карпова Елена Николаевна
Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).
Младшую группу посещают дети от 3-х до 4-х лет (из них 12 мальчиков и 18 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
 
Планируемые результаты:
-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;
-усвоение детьми геометрических фигур, понятий «один», «много», «ни одного».
- умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnoe_puteshestvie_nod.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми младшей группы дошкольного возраста по познавательному развитию

«Забавное путешествие»

  Воспитатель младшей группы:

Карпова Елена Николаевна

                                                                                                                     

                                                     

                                                    Санкт-Петербург

                                                       2023год

Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).

Младшую группу посещают дети от 3-х до 4-х лет (из них 12 мальчиков и 18 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.

Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.

Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.

Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Планируемые результаты:

-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;

-усвоение детьми геометрических фигур, понятий «один», «много», «ни одного».

- умение ориентироваться на листе бумаги.

Цель: Закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы

            Задачи:

      Образовательные:

- закреплять  умение сравнивать предметы по величине: высокая-низкая;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат);

- закреплять умение работать со счётными палочками;

- закреплять знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного, используя карточки с обозначенными совокупностями;

- закреплять знания детей о временах года и их признаках.

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

 Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-расширять и активизировать словарный запас детей, понимать и использовать в речи слова, характеризующие количественные, временные отношения.

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-Создавать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь)

-Воспитывать интерес к математике.

Технологии:

        

-Здоровьесберегающие (технология обучения ЗОЖ, технология музыкального воздействия, речь с движениями, физ.минутка, проветривание помещения, освещенность помещения);

-игровые (развивающие игры).

Методы:

-Наглядный, словесный, практический.

Приемы:

Демонстрация иллюстраций «Продукты питания», показ предметов, способ действия.

Формы:

-Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.

       

            Оборудование:

  Набор иллюстраций «полезные и вредные продукты», шкатулка

  «Яблоко», 2 круга красного и зеленого цвета, кубик-

  « Настроение », стихи для словесной игры, магнитофон.

            Предварительная работа:

- беседа с детьми о ЗОЖ.

- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему

«Личная гигиена»

- чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр»,

«Вредные советы»

- выполнение физических упражнений в процессе НОД и утренней

Гимнастики

- заучивание стихов о витаминах

- подготовка атрибутов к занятию

Содержание

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь пожалуйста.

Сегодня мы с вами совершим занимательное путешествие.

На чём мы можем отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта).

Послушайте загадку: «Не летит, не жужжит,

                                       Жук по улице бежит.

                                       Носит обувь из резины

                                       И питается бензином».  (машина)

Внимание! Заводим мотор, поехали! (звучит музыка).

- Остановка «Лесная поляна»

(воспитатель подводит детей к фланелеграфу)

- Ребята, что вы видите на полянке? (ёлки)

- Сколько ёлок? (две).

- Эта ёлка какая? (высокая).

- А эта? ( низкая).

- С какой стороны растёт высокая ёлка? ( справа)

- А низкая? (слева)

-  Кого ещё вы видите  на поляне? ( белку)

- Под какой ёлкой сидит белка? (под  высокой)

- У меня в корзинке приготовлены гостинцы для наших лесных друзей.

- Будьте внимательны. Вспомните, что любит заяц, а что –белка.

  Дети выкладывают на фланелеграфе угощения для зайца и для белки.

- Молодцы! Наши друзья остались довольны.

- Ребята, нас пригласила в гости самая мудрая птица в лесу. Как вы думаете,  кто это?  (сова)

 - Тётушка сова приготовила для вас интересные задания.

Дети рассаживаются за столами. На столах разложены карточки для каждого ребёнка (пустая, с одним кружком, с множеством кружков), счётные палочки, геометрические фигуры (треугольник, квадрат).

  1. Воспитатель загадывает загадки:

«Все 4 стороны одинаково равны,

            Вам его представить рад, а зовут его квадрат».

(дети показывают геометрическую фигуру квадрат и выкладывают из палочек)

«3 вершины, 3 угла,

  3 сторонки, кто же я?»

(дети показывают треугольник и выкладывают из палочек)

  1. Работа с карточками:

Воспитатель задаёт детям вопросы, дети показывают соответствующие карточки.

Вопросы:

Сколько у вас носиков?  (ни одного)

Сколько хвостиков  у белочки? (один)

Сколько звёзд на небе?  (много)

Сколько крыльев у коровы? (ни одного)

Сколько солнышек?  (одно)

Сколько кроваток нас в группе?

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданиями тётушки Совы.

Воспитатель: А теперь повторяйте всё за мной,

                       Мы идём лесной тропой,

                       Если лужи на пути – мы их перепрыгнем,

                       Если кочки на дороге – поднимайте выше ноги,

                       Снова ровная дорога – мы шагаем дружно в ногу.

- Ребята, какое сейчас время года?  (весна).

- Что происходит весной? (ответы детей).

- А что происходит с солнышком весной? (солнышко просыпается, становится тёплым, ярко светит…)

Воспитатель показывает детям солнышко без лучей.

- Посмотрите, солнышко ещё не проснулось. Оно грустит. Давайте его разбудим.

Воспитатель предлагает детям надеть  на солнышко прищепки-лучики. Дети выполняют задание.

- Спасибо вам, ребята, вы помогли солнышку. Теперь солнышко опять будет на небе сиять!

- А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Мы отправимся на поезде.

«Тук-тук-тук, стучат колёса.

Мчится поезд всё быстрей.

Тук-тук-тук, стучат колёса,

Вези в садик нас скорей!!!

Рефлексия

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы с вами побывали и что повидали.

На столе лежит лист бумаги и предметные картинки. Дети вспоминают с чего начиналось путешествие, что они видели и выкладывают на листе подходящие картинки, сопровождая речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

"Забавное путешествие"

quot;Забавное путешествие"...

Физическое развитие во 2 младшей группе. "Забавное путешествие"

Физическое развитие во 2 младшей группе. "Забавное путешествие"...

Комплексное занятие для детей дошкольного младшего возраста «Забавное путешествие»

Музыкальные занятия развивают творческие возможности ребенка, дают ему богатый опыт общения, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Забавное путешествие»

Развивать речевую активность детей, внимание и воображение....

Конспект НОД в третьей младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Забавное путешествие»

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы «Забавное путешествие на планету Знаний»

Для воспитанников дошкольного учреждения и их родителей, очень волнительный день "Выпускной бал". Музыкальный рукодитель должен проделать большую работу в подготовке детей, написанию сценари...