Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
материал
Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года Алтая-2021»
Мастер - класс
«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Мищенко
Анастасия Владимировна
2020
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников в процессе педагогического общения по освоению опыта изготовления сенсорных коробок, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Задачи:
- познакомить с понятием «Сенсорная коробка», значимостью сенсорных коробок в развитии ребенка по образовательным областям.
- совершенствовать умения участников мастер-класса по изготовлению сенсорной коробки с опорой на алгоритм;
- развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, педагогические умения участников.
Оборудование: пластиковые емкости с крышками, наполнитель для сенсорной коробки (рис, пшено, желуди, пластиковые пробки, катушки и т.д.), предметы наполнители (мелкие фигурки животных, сказочных персонажей, стеклянные шарики, пуговицы, бусины и т.д.). Методы: демонстрационный, словесный, практический, проектный. Технические средства: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.
Ожидаемые результаты:
- практическое освоение участниками навыков по изготовлению сенсорной коробки с опорой на алгоритм;
- активизация познавательной деятельности участников;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании сенсорных коробок.
Ход мастер-класса:
1.Вводная часть.
Приветствие.
2. Организационный момент.
Педагог-мастер: «Давайте поздороваемся» педагоги по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся плечами;
3 хлопка - здороваемся спинами.
3. Основная часть.
Педагог – мастер: - Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию изготовление сенсорной коробки. Сама идея сенсорной коробки используется в педагогической практике достаточно давно, но ее преимущество в том, что наполняющие предметы могут, меняется, тем самым сенсорных коробок много, но в то же время все они оригинальны.
Что такое «сенсорная коробка»? Сенсорная коробка (ванночка) - это универсальная развивающая игрушка для детей, ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё.
Постановка проблемной ситуации.
Педагог – мастер: Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие задачи может помочь решить использование сенсорной коробки?
Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:
Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, навыки сортировки и классификации, математические навыки: счет, группировка, измерение и взвешивание, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, фантазия, внимание, память, мышление.
Такую, на мой взгляд «бесценную» игрушку, можно использовать в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких областей.
В ОО «Познавательное развитие» у ребенка происходит формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развиваются творческие задатки и воображение. Формируются знания об окружающей среде и свойствах различных предметов, о таких понятиях как цвет, форма, размер, количество.
В ОО «Художественно-эстетическое развитие» у ребенка развивается интерес к конструктивной, к самостоятельной творческой деятельности, где дети знакомятся с различными видами материалов, учатся их соединять, объединять единым сюжетом. Происходит воспитание умения работать в коллективе (микро группе).
Кроме этого посредством сенсорных коробок решается задача в ОО «Социально - коммуникативное развитие»: у детей формируется эмоциональная отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
И конечно, использование сенсорных коробок в образовательной деятельности стимулируют речевое развитие ребенка: способствуют развитию свободного общения с взрослыми и детьми, развитию всех компонентов устной речи.
Этапы работы
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа:
1 этап – знакомство с сенсорной коробкой и ее содержимым..
2 этап – объяснение правил игры и техники безопасности при игре с сенсорными коробками
3 этап – подведение итогов.
Основные разделы:
- вводная часть, включающая в себя игровую мотивацию,
- объяснение и показ.
- итог проделанной работы в игровой форме.
Материалы для создания «сенсорной коробки»
Емкость для сенсорной коробки:
Это может быть тазик, миска, поднос с высокими краями, пластиковый контейнер, деревянный ящик.
Основное наполнения сенсорной коробки
- Природный материал: песок натуральный/искусственный, земля, глина, трава/сено, листья, опилки, камни, перья.
- Крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
- Бобовые: фасоль, горох.
- Макароны, мука.
- Жидкости: вода, лед, снег, мыльный раствор.
- Кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин
- Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
- Поролон, губка, вата, ватные диски.
Предметы наполнители.
- фигурки животных, насекомых, рыб и людей,
- игрушки от киндер-сюрпризов.
- камни, ракушки, шишки, орехи.
- кубики, кольца, шарики, крышечки.
- лоскуты ткани, вата, бусины.
- маленькие коробочки, детали конструктора (Lego).
- игрушечные фрукты, грибы.
- буквы и цифры,
- лопатки, ложки, грабли.
- мисочки, чашки, стаканчики, маленькие ведерки,
- груша для воды, сито, воронка, мельница и др.
4. Практическая часть мастер-класса.
Педагог-мастер: Уважаемые коллеги, предлагаю вам изготовить сенсорную коробку, наполнением которой послужит любой выбранный вами материал.
Создание сенсорной коробки можно разделить на 3 этапа:
1. Выбор тематики.
Тематика сенсорной коробки может быть любой. Можно изготовить коробки соответствующие временам года, а можно наполнить крупами и грузовиками - про транспорт и строительство. Наполнить ватными шариками, белыми медведями, пингвинами - это уже мир Антарктиды. А можно изучать жизнь динозавров или придумать свой сказочный мир с феями и эльфами. Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!
- Выбор наполнения сенсорной коробки и емкости для содержимого и выбор предметов наполнителей.
- Соединение выбранного материала в одной емкости.
Я подготовила пластиковые контейнеры для каждого из Вас. Теперь нужно поместить в контейнер наполнитель и наполняющие предметы, в соответствии с темой, которую вы выбрали.
Смешиваем все выбранные вами предметы и материалы. Наша сенсорная коробка готова! Теперь можно предложить ее детям. Играть с сенсорной коробкой может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно.
5. Заключительная часть. Рефлексия.
Вывод: использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками это интересная и полезная работа. Сенсорные коробки можно использовать при изучении различных тем, в ходе непосредственно – образовательной деятельности и для индивидуальной работы в разных образовательных областях. Наполнение сенсорной коробки легко меняется в соответствии с возрастом детей и необходимостью решения определенной образовательной задачи.
Педагог – мастер: Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса. Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, то положите серебряную снежинку в свою коробку, а если встреча была бесполезной - положите белую снежинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс «Изготовление дидактических игр, направленных на формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста»
дидактическая игра по формированию трудовых навыков у дошкольников....
“Ай, да игрушка” Сенсорные коробки как средство развития ребенка в раннем возрасте.
Сенсорные коробки – это емкости с различным сенсорным наполнением (жидкостями, сыпучими материалами, желе, клейстером, игрушками и т.д.). Это чрезвычайно полезная и многофункциональная игрушка д...
Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...
Мастер- класс.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»(видео)
https://youtu.be/NC42D6Hcz54...
Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...
Проведение мастер-класса «Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»
Проведение мастер-класса«Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»...
Мастер – класс для педагогов : «Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка»
Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве,...