Книжкина неделя для детей младших групп
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей с миром книг, который будет интересен воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению детей с миром книг | 49.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»
633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25
Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: ds_3_ber@edu54.ru
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
К ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ
Конспект
образовательного мероприятия
Тематический праздник: последняя неделя марта
«Книжкина неделя».
для детей второй младшей и средней групп.
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Логинова Елена Георгиевна
г. Бердск 2023 год
1. Программное содержание
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к книге, прививать любовь к чтению.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с разнообразием книг;
- Познакомить со структурой книги;
- Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием произведения.
2. Развивающие:
- Развивать конструктивную способность, моторику рук;
- Способствовать развитию диалогической и монологической речи;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Расширять словарный запас детей;
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Воспитывать эстетические вкус.
2. Словарная работа: обложка, переплет, иллюстрация.
3. Демонстрационный материал: оформление в группе выставки книг.
4. Раздаточный материал: лист бумаги с наклеенным героем сказки, вырезанные герои сказок, клей на каждого ребенка.
5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: оформление выставки книг, заготовка обложки для книги сказок, вырезанные картинки с изображением разных героев сказок.
6. Предварительная работа с детьми
НОД «Книжкина больница». Беседа: «Моя любимая книга». Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой/любимая сказка»
7. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, практический, наглядный.
8. Организация детей на занятии
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики в полукруг.
9. Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: воспитатель проводит с обучающимися общее приветствие в круге «Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп..» для положительного настроя.
Основная часть
Воспитатель: посмотрите, какие яркие, красочные, разнообразные книги есть у нас в группе.
Дети рассматривают книги. Воспитатель обращает внимание на то, какие есть книги: гармошки, малышки, вырубки, панорамные.
Так же обращает внимание, что у каждой книге есть обложка, которую называют «переплет» и красочные, яркие, цветные странички, которые нужно аккуратно смотреть и не рвать, не рисовать в них, не брать грязными руками. Картинки в книге называются иллюстрациями. Воспитатель обращает внимание на то, что читать книги можно только за столом. И у каждой книге есть свой домик (книжный шкаф, книжная полка).
Воспитатель: давайте немного с вами отдохнем.
Физминутка «Теремок».
Наш веселый теремок: он не низок, не высок.
(встать на носочки, присесть)
В нем лягушка прыг да прыг,
(прыжки)
Воробьишка чик-чирик,
(махи руками)
Мушка крылышками машет,
(бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет.
(дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок
(кулачки в замок)
Сторожит он теремок.
(хлопки)
Воспитатель: а сейчас я проверю, как вы знаете сказки.
Загадки:
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок).
Воспитатель: от кого убежал колобок? Кого он встретил на своем пути? Кто съел колобка?
Баба била – не разбила,
Дед ударил – не разбил.
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила…
(Мышка)
Воспитатель: как называется эта сказка? Кто снес яичко?
Что за сказка: кошка, внучка,
Да еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
«Репка».
Воспитатель: кто помогал вытащить репку деду с бабой?
Воспитатель: а давайте мы с вами, тоже сделаем книгу?
Каждой группе по 4 чел раздается лист бумаги, в центре которого наклеено изображение главного персонажа сказки, и отдельные картинки.
Воспитатель: ребята, у каждой группы есть лист бумаги, на которой изображён главный герой Вашей сказки и тарелочка с разными картинками. Нужно выбрать и наклеить на лист только те, которые подходят для вашей сказки. А потом эти странички, попадут в нашу книжку - сказок.
Готовые сказки скрепляются в одну книжку. Обложку, заранее готовит воспитатель.
Воспитатель: посмотрите какая красивая у нас получилась книга. Эта книга особенная, потому что мы ее сделали сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...
Проект "Книжкина неделя" во второй младшей группе
Проект кроткосрочный, творческий на тему: "Книжкина неделя" во второй младшей группе....
Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы
Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....
Итоговое мероприятие «Книжкина неделя» во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
Сценарий развлечения для детей 3-4 лет....
Отчет о проведении тематической недели «Книжкина неделя» во второй младшей группе
Цель-обогащение читательского опыта детей (опыта слушания); способствование восприятию и пониманию текста детьми; воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желанию внимательно их слуша...
«Книжкина неделя» во второй младшей группе
Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги.На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из ...
Книжкина неделя для детей младших групп
Конспект занятия по ознакомлению детей с миром книг, который будет интересен воспитателям детских садов....