Итоговое мероприятие «Книжкина неделя» во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Сценарий развлечения для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам спешит».
Цель: Доставить детям радость, удовольствие.
Задачи: Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам, иллюстрациям, загадкам. Воспитывать интерес к русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского; формировать инициативность, доброжелательность, умение играть в коллективе; развивать речь, память, внимание.
Материал: Костюм Медведя, музыкальные записи, иллюстрации к сказкам, короб с содержимым (мочалка, денежка, перчатки, книжки, посуда).
Ход мероприятия:
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них. Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло. (Ю. Энтин)
- Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
(Ответы детей)
- Готовы отправиться в путешествие? А на чем же мы с вами туда будем добираться?
(Ответы детей)
- В сказку на обычном транспорте (поезде, самолете, машине, корабле) не попасть. Надо придумать какой- ни будь необычный способ путешествия. И я, кажется, догадалась, на чем мы можем отправиться. Мы с вами полетим на воздушных шариках.
Игра малой подвижности «Воздушный шар».
Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.) Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».) Будем шарик надувать, будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.) Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.) Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.) С нами в сказку захотел. (Дети ,кружась, разбегаются врассыпную и садятся на стульчики.)
Ведущий: - Вот мы с вами и прилетели на сказочную полянку. Послушайте, что это за знакомая музыка здесь звучит.
(Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Выходит Медведь. Здоровается с детьми и ведущим.)
Медведь: Я Мишка очень славный, В лесу я самый главный. По лесу я не зря хожу — За порядком я слежу.
- Гостям в нашем сказочном лесу всегда рады. Но гулять по нему можно, если вы сказки знаете и загадки отгадывать умеете. Вот послушайте:
(Медведь загадывает загадки, а дети отгадывают и находят иллюстрацию сказки.)
- Рыбку он ловил хвостом. И лису спасал потом. Вез до дома на спине. Кто? Скажите быстро мне. (Волк и Лиса)
- В лесу темном на опушке Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят… ( Волк и 7 козлят)
- У Аленушки- сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси- Лебеди)
- Снежный терем у лисицы Убежал весной с водицей. К зайке попросилась в дом. Кто прогнал её потом? (Заюшкина избушка)
- Он испекся в русской печке, Покатился за крылечко. К него румяный бок. Это вкусный… (Клолбок)
- Ах ты, Петя- простота. Сплоховал немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)
- Было яичко у нас золотое, А осталось лукошко пустое. Плачет дед, плачет баба, Но их утешает… (Курочка Ряба)
- Вот она какая- большая- пребольшая! Вытащить её решили, Вшестером её тащили. Но уселась крепко Кто же это?... (Репка)
- Что за домик на опушке? Дал приют Ежу, Лягушке. Мышке, зайцу, Петуху. Из трубы идет дымок. Этот домик-… (Теремок)
- Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь. Названье этой сказки… (Маша и Медведь)
Ведущий: - Ну, что, Миша, Справились ребята с заданием? Можно нам погулять по твоему сказочному лесу?
Медведь: - Они молодцы! Все сказки знают, со всеми сказочными героями знакомы. И за это я предлагаю им всем со мной поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»).
В зале в противоположных концах отмечаются две площадки. Первая площадка— берлога медведя, вторая площадка — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим (помощником Медведя).
Медведь - Ох и устал я, да и короб за спиной у меня тяжелый. Вот, по лесу хожу, смотрю за порядком, забытые вещи подбираю, да хозяевам раздаю. Только я не знаю, чьи они. Может быть вы мне поможете?
Ведущий - Конечно, Миша, ребята тебе помогут. Они у нас добрые и отзывчивые. А еще очень внимательные и наблюдательные. Открывай свой кузовок, будем твоим «потеряшкам» хозяев искать.
Дидактическая игра «Короб с потерянными вещами».
- В коробе находится то, что крокодил проглотил в сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Что это? (Мочалка)
- В коробе находится то, что нашла Муха- Цокотуха их сказки К. И. Чуковского (Денежка)
- В коробе находится то, что попросили прислать Зайчатки из сказки К. И. Чуковского «Телефон» Что это? (Перчатки)
- В коробе находится то, что попросили прислать Мартышки из сказки К. И. Чуковского «Телефон» Что это? (Книжки)
- В коробе находится то, что убежало от Федоры из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» Что это? (Посуда).
Медведь - Молодцы! Помогли. Теперь я знаю, кому нужно отнести эти вещи, а то, наверное, хозяева их ищут и очень расстраиваются. До свидания. Был очень рад нашей встрече.
(Медведь прощается и уходит)
Ведущий - Наше сказочное путешествие подходит к концу. Пора и нам возвращаться в детский сад. Вот только на чем мы вернемся, наш шарик улетел? Но мы с вами в сказке, и здесь есть сказочные летательные аппараты. Отгадайте, на чем мы отправимся домой?
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (Ковер - самолёт)
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка)
Ведущий Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
- Хотите нарисовать для Миши подарок? Вас ждут краски, карандаши, фломастеры.
(Продуктивная деятельность «Подарок для Миши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Педагогический проект «Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Содержание:Тема: «Книжкина неделя»Проект предназначен для детей 2 младшей группыРуководитель проекта воспитатель: Сорочан В.Н.Участни...
Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...
Итоговое мероприятие"Книжкина неделя"
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. ...
Итоговое: интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку».
Цель: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения, учить отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения.Обучающие задачи:*закреплять умение детей узнавать и называть цвета.*формирова...
Конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет "Путешествие по сказкам"
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детсой фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ре...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....