Итоговое мероприятие «Книжкина неделя» во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Вшивкина Татьяна Николаевна

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_vo_2_mladshey_gruppe.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам спешит».

Цель: Доставить детям радость, удовольствие.

Задачи: Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам, иллюстрациям, загадкам. Воспитывать интерес к русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского; формировать инициативность, доброжелательность, умение играть в коллективе; развивать речь, память, внимание.

Материал: Костюм Медведя, музыкальные записи, иллюстрации к сказкам, короб с содержимым (мочалка, денежка, перчатки, книжки, посуда).

Ход мероприятия:

Ведущий:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.                                                                                                                            Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло. (Ю. Энтин)

- Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

(Ответы детей)

- Готовы отправиться в путешествие? А на чем же мы с вами туда будем добираться?

(Ответы детей)

- В сказку на обычном транспорте (поезде, самолете, машине, корабле) не попасть. Надо придумать какой- ни будь необычный способ путешествия. И я, кажется, догадалась, на чем мы можем отправиться. Мы с вами полетим на воздушных шариках.

Игра малой подвижности «Воздушный шар».

Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)                                                                                           Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)                                                                          Будем шарик надувать, будем с шариком играть.                                                                    Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.)                                                                                                                       Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)                              Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)                                                                                                                    С нами в сказку захотел. (Дети ,кружась, разбегаются врассыпную и садятся на стульчики.)

Ведущий:                                                                                                                                                   - Вот мы с вами и прилетели на сказочную полянку. Послушайте, что это за знакомая музыка здесь звучит.

(Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Выходит Медведь. Здоровается с детьми и ведущим.)

Медведь:                                                                                                                                                            Я Мишка очень славный,                                                                                                                                                              В лесу я самый главный.                                                                                                                     По лесу я не зря хожу                                                                                                                        — За порядком я слежу.

- Гостям в нашем сказочном лесу всегда рады. Но гулять по нему можно, если вы сказки знаете и загадки отгадывать умеете. Вот послушайте:

(Медведь загадывает загадки, а дети отгадывают и находят иллюстрацию сказки.)

  • Рыбку он ловил хвостом.                                                                                                                       И лису спасал потом.                                                                                                        Вез до дома на спине.                                                                                                    Кто? Скажите быстро мне.   (Волк и Лиса)
  • В лесу темном на опушке                                                                                                                                                   Жили дружно все в избушке.                                                                                                                      Маму дети поджидали,                                                                                                                                                      В домик волка не пускали.                                                                                              Эта сказка для ребят…         ( Волк и 7 козлят)
  •  У Аленушки- сестрицы                                                                                                                            Унесли братишку птицы.                                                                                                 Высоко они летят,                                                                                                                                                                          Далеко они глядят.                (Гуси- Лебеди)
  •  Снежный терем у лисицы                                                                                       Убежал весной с водицей.                                                                                                     К зайке попросилась в дом.                                                                                           Кто прогнал её потом?            (Заюшкина избушка)
  •  Он испекся в русской печке,                                                                                                Покатился за крылечко.                                                                                                          К него румяный бок.                                                                                                       Это вкусный…                        (Клолбок)
  • Ах ты, Петя- простота.                                                                                              Сплоховал немножко.                                                                                                           Не послушался кота,                                                                                                                           Выглянул в окошко.                  (Кот, Петух и Лиса)
  • Было яичко у нас золотое,                                                                                                 А осталось лукошко пустое.                                                                                                          Плачет дед, плачет баба,                                                                                                                           Но их утешает…                        (Курочка Ряба)
  • Вот она какая- большая- пребольшая!                                                                                                                Вытащить её решили,                                                                                                                      Вшестером её тащили.                                                                                                    Но уселась крепко Кто же это?...  (Репка)
  • Что за домик на опушке?                                                                                                                                                      Дал приют Ежу, Лягушке.                                                                                                      Мышке, зайцу, Петуху.                                                                                                                                               Из трубы идет дымок. Этот домик-…    (Теремок)
  • Сидит в корзинке девочка                                                                                                                                    У Мишки за спиной.                                                                                                                                          Он сам, того не ведая,                                                                                                                                         Несет её домой.                                                                                                              Ну, отгадал загадку?                                                                                                                                    Тогда скорей ответь.                                                                                                  Названье этой сказки…                      (Маша и Медведь)

Ведущий:                                                                                                                                              - Ну, что, Миша, Справились ребята с заданием? Можно нам погулять по твоему сказочному лесу?

Медведь:                                                                                                                                                                - Они молодцы! Все сказки знают, со всеми сказочными героями знакомы. И за это я предлагаю им всем со мной поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»).

В зале в противоположных концах отмечаются две площадки. Первая площадка— берлога медведя, вторая площадка — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим (помощником Медведя).

Медведь                                                                                                                                                        - Ох и устал я, да и короб за спиной у меня тяжелый. Вот, по лесу хожу, смотрю за порядком, забытые вещи подбираю, да хозяевам раздаю. Только я не знаю, чьи они. Может быть вы мне поможете?

Ведущий                                                                                                                                                      - Конечно, Миша, ребята тебе помогут. Они у нас добрые и отзывчивые. А еще очень внимательные и наблюдательные. Открывай свой кузовок, будем твоим «потеряшкам» хозяев искать.

Дидактическая игра «Короб с потерянными вещами».

  • В коробе находится то, что крокодил проглотил в сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Что это? (Мочалка)
  • В коробе находится то, что нашла Муха- Цокотуха их сказки К. И. Чуковского (Денежка)
  • В коробе находится то, что попросили прислать Зайчатки из сказки К. И. Чуковского «Телефон» Что это? (Перчатки)
  • В коробе находится то, что попросили прислать Мартышки из сказки К. И. Чуковского «Телефон» Что это? (Книжки)
  • В коробе находится то, что убежало от Федоры из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» Что это? (Посуда).

Медведь                                                                                                                                             - Молодцы! Помогли. Теперь я знаю, кому нужно отнести эти вещи, а то, наверное, хозяева их ищут и очень расстраиваются. До свидания. Был очень рад нашей встрече.

(Медведь прощается и уходит)


Ведущий                                                                                                                                                   - Наше сказочное путешествие подходит к концу. Пора и нам возвращаться в детский сад. Вот только на чем мы вернемся, наш шарик улетел?  Но мы с вами в сказке, и здесь есть сказочные летательные аппараты. Отгадайте, на чем мы отправимся домой?

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…          (Ковер - самолёт)

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка)

Ведущий                                                                                                                                 Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?  (ответы детей)

- Хотите нарисовать для Миши подарок? Вас ждут краски, карандаши, фломастеры.

(Продуктивная деятельность «Подарок для Миши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Педагогический проект «Книжкина неделя» вторая младшая группа.

Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Содержание:Тема:  «Книжкина неделя»Проект предназначен для детей 2 младшей группыРуководитель  проекта воспитатель: Сорочан В.Н.Участни...

Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.

Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...

Итоговое мероприятие"Книжкина неделя"

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.              ...

Итоговое: интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку».

Цель: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения, учить отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения.Обучающие задачи:*закреплять умение детей узнавать и называть цвета.*формирова...

Конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет "Путешествие по сказкам"

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детсой фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ре...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....