«Книжкина неделя» во второй младшей группе
статья

Кузяева Зульфия Наильевна

        Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги.

На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. Страну, которой нет ни на одной карте мира — страну Читалию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_nedelya_.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Книжкина неделя» во второй младшей группе


       Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги.

На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну. Страну, которой нет ни на одной карте мира — страну Читалию.

В нашей группе в детском саду прошла неделя Детской книги.
Девизом недели стали слова С.В. Михалкова:


«Я к вам обращаюсь, товарищи дети:


Полезнее книги нет вещи на свете!


Пусть книги друзьями заходят в дома,


Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»


      В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.

В течение недели в нашей группе были проведены интересные мероприятия, посвященные детским книгам, позволяющие и взрослым, и детям окунуться в волшебный мир книги.

Цели и задачи тематической недели: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней; формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
познакомить детей с различными жанрами книг; дать детям знания о роли библиотек; обогащать детско – родительские отношения совместным опытом.

Каждый день недели был особенным.
Сказочный понедельник «Сказка ложь, да в ней намек…», дети дополнили книжные уголки новыми материалами, любимыми книгами (книги различного содержания, назначения, оформления), совместно с детьми составили правила обращения с книгами.

Для родителей были разработаны рекомендации «Книги для детей от трех до пяти…».

Журнальный вторник был посвящен оформление выставок «Книга – мой лучший друг»; путешествие по выставкам. «Книги разные нужны, книги всякие важны» (взаимопосещение). С детьми проводились: беседы: «Киги и кто их издает», «История создания книги», «Писатели – сказочники»; сюжетно-ролевые игры: «Библиотека». Ребятам рассказали о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна, познакомились с правилами поведения в общественном месте

Рукодельная среда была посвящена дню творчества, где дети оказались в роли книжных докторов и сами лечили «больные» книжки, кроме того, педагоги организовали для детей творческие мастерские — Изготовление собственных книг или книжек-малышек. И результат труда был оформлен в виде групповых выставок работ детского и совместного творчества «Делаем сами – своими руками».

Праздничный четверг «Книжкины именины». Детям и родителям дома предложили нарисовать обложку любимой книги. С детьми среднего и старшего возраста Воспитатели провели опрос по темам «Моя любимая книжка», «Мой любимый сказочный герой»; дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы, если?», «Узнай героя по описанию». Воспитатели решали с детьми проблемные ситуации, читали и разучивали стихи.

Пятница была посвящена закрытию «Недели детской книги»: дети подготовили театрализованную сказку «Волк и семеро козлят».

 Ребята с удовольствием слушали песни к произведениям детских писателей, участвовали в викторине «Путешествие по сказкам» (тексты загадок о названии сказок и их главных героях).

Неделя детской книги была насыщенной, интересней и разнообразной. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. Хорошо организованная и интересно проведенная неделя Детской книги помогла обогатить знаниями детей о художественном и литературном творчестве, способствовала формированию интереса к детской книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе

Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Проект "Книжкина неделя" во второй младшей группе

Проект кроткосрочный, творческий на тему: "Книжкина неделя" во второй младшей группе....

Отчет о проведении тематической недели «Книжкина неделя» во второй младшей группе

Цель-обогащение читательского опыта детей (опыта слушания); способствование восприятию и пониманию текста детьми; воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желанию внимательно их слуша...

Книжкина неделя для детей младших групп

Конспект занятия по ознакомлению детей с миром книг, который будет интересен воспитателям детских садов....

Книжкина неделя для детей младших групп

Конспект занятия по ознакомлению детей с миром книг, который будет интересен воспитателям детских садов....