МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ)
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка представлена в виде таблицы, в которой по месяцам представлен перспективный план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_-_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
(5-7 ЛЕТ)
МБДОУ ВАДЬКОВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД
ВОСПИТАТЕЛЬ СУХОБОКОВА О.А.
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
• Формировать элементарные знаний о правах человека.
• Расширять представлений о городах России.
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад
-Семья
- Родная улица, район
- Родной город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
· «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) · Непрерывность и преемственность педагогического процесса
· Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
· Деятельностный подход
· Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Работа с детьми и родителями | Цель |
Сентябрь | 1. Развлечение "День знаний". 2. Занятие "Я и мои права". 3. Рисование дома для своей семьи. 4. Сюжетно-ролевая игра "Семья". 5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках. 6.Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит". 7.Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина". 8.Беседа "Звонок на работу маме". | 1. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа. 2. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. 3. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей. 4. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. 5. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках. 6. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения. 7. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу. 8. Формировать основы этикета. |
Октябрь | 1.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях. 3. Развлечение "Дары природы". 4. Дидактическая игра "Где был Петя". 5. Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки". 6.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: "Осенняя палитра". 7. "Осенний марафон". | 1. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. 2. Расширять знания детей о нашем городе, прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями. 3. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов. 4. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда. 5. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. 6. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе 7. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость. Упражнять в прыжках через предметы. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнований), способствовать психофизическому развитию качеств. Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. В процессе работы развивать фантазию, воображение. |
Ноябрь | 1. Беседа "Расскажи, где ты живешь?" 2. Развлечение "Мама, ты на свете лучше всех". 3.Конкурс чтецов " Мамочка любимая". 4. Развлечение "Русская ярмарка". 5. Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю". 6. Развлечение "Праздник сказки". | 1. Расширять знания детей о родном крае, развивать коммуникативные умения. 2. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. 3. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме. 4. Продолжать знакомить детей с историей родного края, с его традициями, народной культурой; с развитием края в наши дни, с достижениями и богатствами своего края. 5. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее. 6. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству. |
Декабрь | 1. Занятие "О правах играя". 2. Беседа "Законы, по которым мы живем". 3. Чтение сказок Ю.Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино". 4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте. 5. Дидактическая игра "Куда пойдёшь и что найдёшь". 6. Оформление группы к празднику. 7.Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!". 8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо". | 1. Расширять знания детей о правах ребенка; о его обязанностях. 2. Продолжать знакомить детей с понятием "Конституция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка. 3. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства. 4. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях. 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений. 6. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща. 7. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение. 8. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе. |
Январь | 1. Занятие "Школа зелёного огонька". 2. Физкультурный досуг "Рождественские колядки". 3. Беседа "Березка-символ России". 4. Русская народная игра "Золотые ворота" 5. Беседа "Народные промыслы". 6. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем. 7. Беседа "Зимушка - зима". 8. Выставка рисунков "Зимние праздники". | 1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 2. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа. 3. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине. 4. Прививать интерес к русскому народному творчеству, желание играть в русские народные игры. 5. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества. 6. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан. 7. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах. 8. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам. |
Февраль | 1. Беседа "Мы все разные, но мы все равны". 2. Занятие "Наша армия". 3. Физкультурное развлечение "Русские богатыри". 4. Занятие "Моя родословная". 5. Просмотр видеопрезентаций "Защитники Родины". 6. Изготовление подарков папам и дедушкам. 7. Совместное развлечение с учащимися 1 класса СОШ "Весёлое путешествие друзей". 8. Фотовыставка "Защитники Родины - наши деды и отцы". | 1. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием "гражданин"; знакомить с национальными праздниками разных народов. 2. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий. 3. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание. 4. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях. 5. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время. 6. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям. 7. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе. 8. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях. |
МАРТ | 1. Занятие "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". 2. Изготовление подарков для мам, бабушек. 3. Развлечение "Мы поздравляем мам с 8 марта". 4. Выставка детских рисунков "Подарю рисунок маме". 5. Занятие "Москва-столица нашей Родины". 6. Беседа "Государственные символы России". 7. Занятие "Прогулка по весеннему парку". | 1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей. 2. Прививать желание дарить родным людям подарки. 3. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них. 4. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней. 5. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. 6. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине. 7. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них. |
Апрель | 1. Занятие "Наши космонавты". 2. Спортивное развлечение "Мы - космонавты". 3. Беседа "Наше государство - Российская Федерация". 4. Развлечение "Весенние посиделки". 5. Беседа о школе, экскурсия в школу. 6. Занятие "Земля - наш общий дом". 7. Праздник "Неразлучные друзья - взрослые и дети!". 8. Выставка рисунков "Моя воспитательница". | 1. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии. 2. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость. 3. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине. 4. Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа. 5. Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней. 6. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии. 7. Воспитывать у детей желание веселиться, соревноваться вместе с родителями. 8. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему. |
Май | 1. Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы. 2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню. 3.Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах. 4. Беседа "Моя семья". 5.Дидактическая игра "Собственный город". 6.Развлечение - беседа "Путешествие к морю". 7.Занятие "Цветы". 8.Выпускной бал "До свиданья, детский сад!". | 1. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства. 2. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших. 3. Формировать у детей патриотические чувства. 4. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. 5. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство сопричастности к жизни города, страны, края. 6. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре. 7. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе. 8. Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие из прошлого в настоящее»
Серия конспектов НОД, викторин, дидактических игр, кроссвордов по ознакомлению с родным городом...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "То берёзка, то рябинка".
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...
Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"
Методическая разработка воспитателя Родионовой Евгении Викторовны по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Тематический день «Я – патриот»
Данный материал поможет интересно и познавательно провести "День Защитника Отечества": познакомиться с песнями военных лет, узнать о русских богатырях, родах войск, закрепить знания о ...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста "Знакомство с эпохой Петра I"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Нет ничего дороже у человека, чем его Родина, любимый город, семья. Дошкольное детство – пора вос...
Методическая разработка по нравственно- патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенн...