ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА
учебно-методический материал

Черкашина Мария Александровна

опыт работы педагога по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о разных видах спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervichnye_predstavleniya.docx24.19 КБ
Файл deyatelnost_pedagoga.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад №7 пгт Серышево

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА

воспитатель:

Черкашина М. А.

2023г

В общей системе развития человека, физическое развитие ребенка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

В настоящее время в стране принят Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в котором физическая культура и спорт рассматриваются, как одно из средств по профилактике заболеваний, укрепления здоровья.

        В связи с этим в детском саду, начиная со младшего дошкольного возраста, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности.

Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.

 Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.

При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к разным видам спорта, а также потребность к самостоятельным спортивным занятиям.

Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, хоккей и др.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта формируют интерес к физической культуре, потребность к самостоятельным занятиям, удовлетворяют биологическую потребность в движениях, воспитывает любовь к спорту.

Подвижные игры с элементами спорта позволяют дошкольнику овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

Обучая детей элементам спортивных игр, мы решаем следующие задачи:

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности;

- обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой и т.п.);

- обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр;

- воспитание положительных морально-волевых качеств в спортивных играх;

- формирование привычки к здоровому образу жизни.

В образовательной области «Физическое развитие» предусмотрено

приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;

формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;

овладение основными движениями (бросание, метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);

обучение строевым, общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и др.);

воспитание патриотизма, гражданской идентичности и нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и др.);

воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;

приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых.

При формировании у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта педагогу необходимо особое внимание обращать на развитие исполнительских, эмоционально-эстетических, проектно-конструктивных параметров двигательной деятельности детей.

Также необходимо учитывать сезонные и погодные условия.

В теплое время года отдавать предпочтение таким спортивным упражнениям как:

 - игры с мячом (баскетбол, волейбол, футбол);

 - бег (умеренный, быстрый, на выносливость);

- игры в кегли, городки;

- бадминтон;

- езда на велосипеде.

Зимой – это:

- катание на санках;

- развлечение со снежками;

- скольжение по ледяным дорожкам;

- хоккей.

От 3 лет до 4 лет

Содержание образовательной деятельности

Педагогический работник продолжает обучать детей простым строевым упражнениям, выполнять их по ориентирам, основным движениям, общеразвивающим упражнениям, подвижным играм, музыкально-ритмическим движениям.

 Учит выполнять движения естественно, согласованно, сохраняя равновесие, осанку.

Формирует умение слышать указания и требования педагога, принимать исходное положение, реагировать на зрительный и звуковой сигналы, одновременно вместе с педагогическим работником начинать и заканчивать движение, соблюдать правила в подвижной игре.

 Приобщает детей к здоровому образу жизни, создает условия для овладения элементарными нормами и правилами поведения в двигательной деятельности, формирует умения и навыки личной гигиены, воспитывает полезные для здоровья привычки.

Спортивные упражнения.

Катание на санках. Катание на санках друг друга, с невысокой горки.

Катание на лыжах. Ходьба по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом. Повороты на лыжах переступанием.

Катание на велосипеде. Катание на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

Плавание. Погружение в воду, ходьба и бег в воде прямо и по кругу, игры с плавающими игрушками в воде.

От 4 лет до 5 лет

Содержание образовательной деятельности

Педагогический работник развивает и закрепляет двигательные умения и навыки при выполнении разученных ранее основных движений, общеразвивающих упражнений, музыкально-ритмических движений, учит принимать исходное положение, соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, выполнять общеразвивающие упражнения точно под счет, слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры. Развивает умение использовать движения в самостоятельной двигательной деятельности, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует полезные и предупреждает вредные привычки, представление о правилах поведения в двигательной деятельности, закрепляет умения и навыки личной гигиены, способствующие укреплению и сохранению здоровья.

Спортивные упражнения.

Катание на санках. Подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга.

Катание на велосипеде, самокате. Кататься на трехколесном или двухколесном велосипеде, самокате по прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью.

Ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору «ступающим шагом» и «полуелочкой».

Плавание. Погружение в воду с головой, попеременные движения ног в воде, держать за бортик, доску, палку, игры с предметами в воде, доставание их со дна, ходьба за предметом в воде.

Педагогический работник продолжает обучать подвижным играм, начинает обучать элементам спортивных игр, играм-эстафетам. Поощряет стремление выполнять ведущую роль в подвижной игре, учит осознанно относится к выполнению правил, проявлять самостоятельность, инициативу, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Педагог уточняет, расширяет и закрепляет представления о здоровье и факторах положительно и отрицательно на него влияющих, формирует элементарные представления об организме человека, разных формах активного отдыха, включая туризм, способствует формированию навыков безопасного поведения в двигательной деятельности, продолжает воспитывать полезные

        Во время знакомства с некоторыми видами спорта дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребёнка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

   

   Для работы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта я предлагаю использовать

  • Дидактические игры.

  1. Дидактическая игра «Спорт зимой и летом»

Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта, объясняет, почему они летние или зимние.

 

  1. Дидактическая игра «Спортмеморина»

Цели и задачи: Формировать интерес детей к физкультуре и спорту, учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать память.

Правила: Играют 2-6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по 2 карточки. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает другой игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

 

3.  Дидактическая игра «На зарядку становись»

 

Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики, развивать память, мышление и логику.

Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения, затем подбирает движения для самого упражнения (на счёт 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребёнок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек, они по очереди составляют упражнения, а остальные должны выполнить задания.

 

  1. Дидактическая игра «Спорт»

Цели и задачи: Формирует у детей ассоциативное мышление фантазию, во время складывания улучшается мелкая моторика рук.

Правила: Принять участие могут как один, так и несколько игроков. Большие карточки раскладываются перед ребёнком. Предлагается сопоставить отрезные мини-карточки с тем, что изображено на больших по общему принципу.

  • Беседы:

 «История проведения Олимпийских игр», «История развития спорта»; «Летние и зимние виды спорта». «Если хочешь быть здоров», «Я здоровье берегу – сам себе помогу», «История развития спорта»;

  • Игровой час на прогулке с использованием спортивных игр;
  • Спортивные развлечения и досуги:

«День здоровья», «Мы - спортсмены», «Детские олимпийские игры», «Зов джунглей», «Я и моя семья», «Если хочешь быть здоров», «В гостях у олимпийцев», «Играем, прыгаем, смеемся!»; «Мама, папа, я – спортивная семья»;

  • Фотоконкурсы «Самая спортивная семья нашего ДОУ»;
  • Фоторепортажи «Спортивные достижения наших воспитанников»;

В работе детьми использовать:

  • «Беседы о здоровье» Шорыгиной Т.А.
  • Плакаты на тему спорта
  • Тематические сюжетные картинки о спорте
  • Беседы с дошкольниками о выдающихся спортсменах
  • Фоторепортажи «Физкультурой занимайся»;

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад №7 пгт Серышево

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА

воспитатель:

Черкашина М. А.

2023г

В общей системе развития человека, физическое развитие ребенка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

В настоящее время в стране принят Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в котором физическая культура и спорт рассматриваются, как одно из средств по профилактике заболеваний, укрепления здоровья.

        В связи с этим в детском саду, начиная со младшего дошкольного возраста, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности.

Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.

 Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.

При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к разным видам спорта, а также потребность к самостоятельным спортивным занятиям.

Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, хоккей и др.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта формируют интерес к физической культуре, потребность к самостоятельным занятиям, удовлетворяют биологическую потребность в движениях, воспитывает любовь к спорту.

Подвижные игры с элементами спорта позволяют дошкольнику овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

Обучая детей элементам спортивных игр, мы решаем следующие задачи:

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности;

- обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой и т.п.);

- обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр;

- воспитание положительных морально-волевых качеств в спортивных играх;

- формирование привычки к здоровому образу жизни.

В образовательной области «Физическое развитие» предусмотрено

приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;

формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;

овладение основными движениями (бросание, метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);

обучение строевым, общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и др.);

воспитание патриотизма, гражданской идентичности и нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и др.);

воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;

приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых.

При формировании у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта педагогу необходимо особое внимание обращать на развитие исполнительских, эмоционально-эстетических, проектно-конструктивных параметров двигательной деятельности детей.

Также необходимо учитывать сезонные и погодные условия.

В теплое время года отдавать предпочтение таким спортивным упражнениям как:

 - игры с мячом (баскетбол, волейбол, футбол);

 - бег (умеренный, быстрый, на выносливость);

- игры в кегли, городки;

- бадминтон;

- езда на велосипеде.

Зимой – это:

- катание на санках;

- развлечение со снежками;

- скольжение по ледяным дорожкам;

- хоккей.

От 3 лет до 4 лет

Содержание образовательной деятельности

Педагогический работник продолжает обучать детей простым строевым упражнениям, выполнять их по ориентирам, основным движениям, общеразвивающим упражнениям, подвижным играм, музыкально-ритмическим движениям.

 Учит выполнять движения естественно, согласованно, сохраняя равновесие, осанку.

Формирует умение слышать указания и требования педагога, принимать исходное положение, реагировать на зрительный и звуковой сигналы, одновременно вместе с педагогическим работником начинать и заканчивать движение, соблюдать правила в подвижной игре.

 Приобщает детей к здоровому образу жизни, создает условия для овладения элементарными нормами и правилами поведения в двигательной деятельности, формирует умения и навыки личной гигиены, воспитывает полезные для здоровья привычки.

Спортивные упражнения.

Катание на санках. Катание на санках друг друга, с невысокой горки.

Катание на лыжах. Ходьба по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом. Повороты на лыжах переступанием.

Катание на велосипеде. Катание на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

Плавание. Погружение в воду, ходьба и бег в воде прямо и по кругу, игры с плавающими игрушками в воде.

От 4 лет до 5 лет

Содержание образовательной деятельности

Педагогический работник развивает и закрепляет двигательные умения и навыки при выполнении разученных ранее основных движений, общеразвивающих упражнений, музыкально-ритмических движений, учит принимать исходное положение, соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, выполнять общеразвивающие упражнения точно под счет, слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры. Развивает умение использовать движения в самостоятельной двигательной деятельности, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует полезные и предупреждает вредные привычки, представление о правилах поведения в двигательной деятельности, закрепляет умения и навыки личной гигиены, способствующие укреплению и сохранению здоровья.

Спортивные упражнения.

Катание на санках. Подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга.

Катание на велосипеде, самокате. Кататься на трехколесном или двухколесном велосипеде, самокате по прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью.

Ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору «ступающим шагом» и «полуелочкой».

Плавание. Погружение в воду с головой, попеременные движения ног в воде, держать за бортик, доску, палку, игры с предметами в воде, доставание их со дна, ходьба за предметом в воде.

Педагогический работник продолжает обучать подвижным играм, начинает обучать элементам спортивных игр, играм-эстафетам. Поощряет стремление выполнять ведущую роль в подвижной игре, учит осознанно относится к выполнению правил, проявлять самостоятельность, инициативу, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Педагог уточняет, расширяет и закрепляет представления о здоровье и факторах положительно и отрицательно на него влияющих, формирует элементарные представления об организме человека, разных формах активного отдыха, включая туризм, способствует формированию навыков безопасного поведения в двигательной деятельности, продолжает воспитывать полезные

        Во время знакомства с некоторыми видами спорта дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребёнка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

   

   Для работы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта я предлагаю использовать

  • Дидактические игры.

  1. Дидактическая игра «Спорт зимой и летом»

Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.

Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта, объясняет, почему они летние или зимние.

 

  1. Дидактическая игра «Спортмеморина»

Цели и задачи: Формировать интерес детей к физкультуре и спорту, учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать память.

Правила: Играют 2-6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по 2 карточки. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает другой игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

 

3.  Дидактическая игра «На зарядку становись»

 

Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики, развивать память, мышление и логику.

Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения, затем подбирает движения для самого упражнения (на счёт 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребёнок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек, они по очереди составляют упражнения, а остальные должны выполнить задания.

 

  1. Дидактическая игра «Спорт»

Цели и задачи: Формирует у детей ассоциативное мышление фантазию, во время складывания улучшается мелкая моторика рук.

Правила: Принять участие могут как один, так и несколько игроков. Большие карточки раскладываются перед ребёнком. Предлагается сопоставить отрезные мини-карточки с тем, что изображено на больших по общему принципу.

  • Беседы:

 «История проведения Олимпийских игр», «История развития спорта»; «Летние и зимние виды спорта». «Если хочешь быть здоров», «Я здоровье берегу – сам себе помогу», «История развития спорта»;

  • Игровой час на прогулке с использованием спортивных игр;
  • Спортивные развлечения и досуги:

«День здоровья», «Мы - спортсмены», «Детские олимпийские игры», «Зов джунглей», «Я и моя семья», «Если хочешь быть здоров», «В гостях у олимпийцев», «Играем, прыгаем, смеемся!»; «Мама, папа, я – спортивная семья»;

  • Фотоконкурсы «Самая спортивная семья нашего ДОУ»;
  • Фоторепортажи «Спортивные достижения наших воспитанников»;

В работе детьми использовать:

  • «Беседы о здоровье» Шорыгиной Т.А.
  • Плакаты на тему спорта
  • Тематические сюжетные картинки о спорте
  • Беседы с дошкольниками о выдающихся спортсменах
  • Фоторепортажи «Физкультурой занимайся»;

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Сейчас, когда в России прошла зимняя Олимпиада в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали...

Система формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о ценностях нашего народа

В современном мире одним из направлений познавательного развития, в соответствии c введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования,  предус...

Система формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа

Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. В дошкольном возрасте источником представления о нравственной стороне жизни является взрослый. Ребенок общаясь со взрослым пере...

«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»

В данной работе представлены методы, приёмы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников....

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»...

Круглый стол для педагогов ДОУ "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме"

Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме....