ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА
учебно-методический материал
опыт работы педагога по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о разных видах спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervichnye_predstavleniya.docx | 24.19 КБ |
deyatelnost_pedagoga.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 пгт Серышево
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА
воспитатель:
Черкашина М. А.
2023г
В общей системе развития человека, физическое развитие ребенка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
В настоящее время в стране принят Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в котором физическая культура и спорт рассматриваются, как одно из средств по профилактике заболеваний, укрепления здоровья.
В связи с этим в детском саду, начиная со младшего дошкольного возраста, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности.
Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.
Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.
При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к разным видам спорта, а также потребность к самостоятельным спортивным занятиям.
Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, хоккей и др.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта формируют интерес к физической культуре, потребность к самостоятельным занятиям, удовлетворяют биологическую потребность в движениях, воспитывает любовь к спорту.
Подвижные игры с элементами спорта позволяют дошкольнику овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.
Обучая детей элементам спортивных игр, мы решаем следующие задачи:
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности;
- обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой и т.п.);
- обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- воспитание положительных морально-волевых качеств в спортивных играх;
- формирование привычки к здоровому образу жизни.
В образовательной области «Физическое развитие» предусмотрено
приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;
формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;
овладение основными движениями (бросание, метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
обучение строевым, общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и др.);
воспитание патриотизма, гражданской идентичности и нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и др.);
воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;
приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых.
При формировании у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта педагогу необходимо особое внимание обращать на развитие исполнительских, эмоционально-эстетических, проектно-конструктивных параметров двигательной деятельности детей.
Также необходимо учитывать сезонные и погодные условия.
В теплое время года отдавать предпочтение таким спортивным упражнениям как:
- игры с мячом (баскетбол, волейбол, футбол);
- бег (умеренный, быстрый, на выносливость);
- игры в кегли, городки;
- бадминтон;
- езда на велосипеде.
Зимой – это:
- катание на санках;
- развлечение со снежками;
- скольжение по ледяным дорожкам;
- хоккей.
От 3 лет до 4 лет
Содержание образовательной деятельности
Педагогический работник продолжает обучать детей простым строевым упражнениям, выполнять их по ориентирам, основным движениям, общеразвивающим упражнениям, подвижным играм, музыкально-ритмическим движениям.
Учит выполнять движения естественно, согласованно, сохраняя равновесие, осанку.
Формирует умение слышать указания и требования педагога, принимать исходное положение, реагировать на зрительный и звуковой сигналы, одновременно вместе с педагогическим работником начинать и заканчивать движение, соблюдать правила в подвижной игре.
Приобщает детей к здоровому образу жизни, создает условия для овладения элементарными нормами и правилами поведения в двигательной деятельности, формирует умения и навыки личной гигиены, воспитывает полезные для здоровья привычки.
Спортивные упражнения.
Катание на санках. Катание на санках друг друга, с невысокой горки.
Катание на лыжах. Ходьба по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом. Повороты на лыжах переступанием.
Катание на велосипеде. Катание на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.
Плавание. Погружение в воду, ходьба и бег в воде прямо и по кругу, игры с плавающими игрушками в воде.
От 4 лет до 5 лет
Содержание образовательной деятельности
Педагогический работник развивает и закрепляет двигательные умения и навыки при выполнении разученных ранее основных движений, общеразвивающих упражнений, музыкально-ритмических движений, учит принимать исходное положение, соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, выполнять общеразвивающие упражнения точно под счет, слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры. Развивает умение использовать движения в самостоятельной двигательной деятельности, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует полезные и предупреждает вредные привычки, представление о правилах поведения в двигательной деятельности, закрепляет умения и навыки личной гигиены, способствующие укреплению и сохранению здоровья.
Спортивные упражнения.
Катание на санках. Подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга.
Катание на велосипеде, самокате. Кататься на трехколесном или двухколесном велосипеде, самокате по прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью.
Ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору «ступающим шагом» и «полуелочкой».
Плавание. Погружение в воду с головой, попеременные движения ног в воде, держать за бортик, доску, палку, игры с предметами в воде, доставание их со дна, ходьба за предметом в воде.
Педагогический работник продолжает обучать подвижным играм, начинает обучать элементам спортивных игр, играм-эстафетам. Поощряет стремление выполнять ведущую роль в подвижной игре, учит осознанно относится к выполнению правил, проявлять самостоятельность, инициативу, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Педагог уточняет, расширяет и закрепляет представления о здоровье и факторах положительно и отрицательно на него влияющих, формирует элементарные представления об организме человека, разных формах активного отдыха, включая туризм, способствует формированию навыков безопасного поведения в двигательной деятельности, продолжает воспитывать полезные
Во время знакомства с некоторыми видами спорта дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребёнка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.
Для работы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта я предлагаю использовать
- Дидактические игры.
- Дидактическая игра «Спорт зимой и летом»
Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта, объясняет, почему они летние или зимние.
- Дидактическая игра «Спортмеморина»
Цели и задачи: Формировать интерес детей к физкультуре и спорту, учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать память.
Правила: Играют 2-6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по 2 карточки. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает другой игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.
3. Дидактическая игра «На зарядку становись»
Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики, развивать память, мышление и логику.
Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения, затем подбирает движения для самого упражнения (на счёт 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребёнок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек, они по очереди составляют упражнения, а остальные должны выполнить задания.
- Дидактическая игра «Спорт»
Цели и задачи: Формирует у детей ассоциативное мышление фантазию, во время складывания улучшается мелкая моторика рук.
Правила: Принять участие могут как один, так и несколько игроков. Большие карточки раскладываются перед ребёнком. Предлагается сопоставить отрезные мини-карточки с тем, что изображено на больших по общему принципу.
- Беседы:
«История проведения Олимпийских игр», «История развития спорта»; «Летние и зимние виды спорта». «Если хочешь быть здоров», «Я здоровье берегу – сам себе помогу», «История развития спорта»;
- Игровой час на прогулке с использованием спортивных игр;
- Спортивные развлечения и досуги:
«День здоровья», «Мы - спортсмены», «Детские олимпийские игры», «Зов джунглей», «Я и моя семья», «Если хочешь быть здоров», «В гостях у олимпийцев», «Играем, прыгаем, смеемся!»; «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- Фотоконкурсы «Самая спортивная семья нашего ДОУ»;
- Фоторепортажи «Спортивные достижения наших воспитанников»;
В работе детьми использовать:
- «Беседы о здоровье» Шорыгиной Т.А.
- Плакаты на тему спорта
- Тематические сюжетные картинки о спорте
- Беседы с дошкольниками о выдающихся спортсменах
- Фоторепортажи «Физкультурой занимайся»;
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 пгт Серышево
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА
воспитатель:
Черкашина М. А.
2023г
В общей системе развития человека, физическое развитие ребенка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
В настоящее время в стране принят Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в котором физическая культура и спорт рассматриваются, как одно из средств по профилактике заболеваний, укрепления здоровья.
В связи с этим в детском саду, начиная со младшего дошкольного возраста, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности.
Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.
Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.
При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к разным видам спорта, а также потребность к самостоятельным спортивным занятиям.
Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, хоккей и др.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта формируют интерес к физической культуре, потребность к самостоятельным занятиям, удовлетворяют биологическую потребность в движениях, воспитывает любовь к спорту.
Подвижные игры с элементами спорта позволяют дошкольнику овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.
Обучая детей элементам спортивных игр, мы решаем следующие задачи:
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- формирование у дошкольников устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности;
- обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями (баскетбол – забрасывание мяча в кольцо, футбол – отбивание мяча ногой и т.п.);
- обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- воспитание положительных морально-волевых качеств в спортивных играх;
- формирование привычки к здоровому образу жизни.
В образовательной области «Физическое развитие» предусмотрено
приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики;
формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;
овладение основными движениями (бросание, метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
обучение строевым, общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, городки, кегли и др.);
воспитание патриотизма, гражданской идентичности и нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и др.);
воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов;
приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых.
При формировании у дошкольников начальных представлений о некоторых видах спорта педагогу необходимо особое внимание обращать на развитие исполнительских, эмоционально-эстетических, проектно-конструктивных параметров двигательной деятельности детей.
Также необходимо учитывать сезонные и погодные условия.
В теплое время года отдавать предпочтение таким спортивным упражнениям как:
- игры с мячом (баскетбол, волейбол, футбол);
- бег (умеренный, быстрый, на выносливость);
- игры в кегли, городки;
- бадминтон;
- езда на велосипеде.
Зимой – это:
- катание на санках;
- развлечение со снежками;
- скольжение по ледяным дорожкам;
- хоккей.
От 3 лет до 4 лет
Содержание образовательной деятельности
Педагогический работник продолжает обучать детей простым строевым упражнениям, выполнять их по ориентирам, основным движениям, общеразвивающим упражнениям, подвижным играм, музыкально-ритмическим движениям.
Учит выполнять движения естественно, согласованно, сохраняя равновесие, осанку.
Формирует умение слышать указания и требования педагога, принимать исходное положение, реагировать на зрительный и звуковой сигналы, одновременно вместе с педагогическим работником начинать и заканчивать движение, соблюдать правила в подвижной игре.
Приобщает детей к здоровому образу жизни, создает условия для овладения элементарными нормами и правилами поведения в двигательной деятельности, формирует умения и навыки личной гигиены, воспитывает полезные для здоровья привычки.
Спортивные упражнения.
Катание на санках. Катание на санках друг друга, с невысокой горки.
Катание на лыжах. Ходьба по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом. Повороты на лыжах переступанием.
Катание на велосипеде. Катание на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.
Плавание. Погружение в воду, ходьба и бег в воде прямо и по кругу, игры с плавающими игрушками в воде.
От 4 лет до 5 лет
Содержание образовательной деятельности
Педагогический работник развивает и закрепляет двигательные умения и навыки при выполнении разученных ранее основных движений, общеразвивающих упражнений, музыкально-ритмических движений, учит принимать исходное положение, соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, выполнять общеразвивающие упражнения точно под счет, слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры. Развивает умение использовать движения в самостоятельной двигательной деятельности, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Педагог способствует овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, формирует полезные и предупреждает вредные привычки, представление о правилах поведения в двигательной деятельности, закрепляет умения и навыки личной гигиены, способствующие укреплению и сохранению здоровья.
Спортивные упражнения.
Катание на санках. Подъем с санками на гору, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга.
Катание на велосипеде, самокате. Кататься на трехколесном или двухколесном велосипеде, самокате по прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью.
Ходьба на лыжах. Ходьба на лыжах скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору «ступающим шагом» и «полуелочкой».
Плавание. Погружение в воду с головой, попеременные движения ног в воде, держать за бортик, доску, палку, игры с предметами в воде, доставание их со дна, ходьба за предметом в воде.
Педагогический работник продолжает обучать подвижным играм, начинает обучать элементам спортивных игр, играм-эстафетам. Поощряет стремление выполнять ведущую роль в подвижной игре, учит осознанно относится к выполнению правил, проявлять самостоятельность, инициативу, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Педагог уточняет, расширяет и закрепляет представления о здоровье и факторах положительно и отрицательно на него влияющих, формирует элементарные представления об организме человека, разных формах активного отдыха, включая туризм, способствует формированию навыков безопасного поведения в двигательной деятельности, продолжает воспитывать полезные
Во время знакомства с некоторыми видами спорта дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребёнка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.
Для работы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта я предлагаю использовать
- Дидактические игры.
- Дидактическая игра «Спорт зимой и летом»
Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта, объясняет, почему они летние или зимние.
- Дидактическая игра «Спортмеморина»
Цели и задачи: Формировать интерес детей к физкультуре и спорту, учить детей узнавать и называть виды спорта, развивать память.
Правила: Играют 2-6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по 2 карточки. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает другой игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.
3. Дидактическая игра «На зарядку становись»
Цели и задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики, развивать память, мышление и логику.
Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения, затем подбирает движения для самого упражнения (на счёт 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребёнок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек, они по очереди составляют упражнения, а остальные должны выполнить задания.
- Дидактическая игра «Спорт»
Цели и задачи: Формирует у детей ассоциативное мышление фантазию, во время складывания улучшается мелкая моторика рук.
Правила: Принять участие могут как один, так и несколько игроков. Большие карточки раскладываются перед ребёнком. Предлагается сопоставить отрезные мини-карточки с тем, что изображено на больших по общему принципу.
- Беседы:
«История проведения Олимпийских игр», «История развития спорта»; «Летние и зимние виды спорта». «Если хочешь быть здоров», «Я здоровье берегу – сам себе помогу», «История развития спорта»;
- Игровой час на прогулке с использованием спортивных игр;
- Спортивные развлечения и досуги:
«День здоровья», «Мы - спортсмены», «Детские олимпийские игры», «Зов джунглей», «Я и моя семья», «Если хочешь быть здоров», «В гостях у олимпийцев», «Играем, прыгаем, смеемся!»; «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- Фотоконкурсы «Самая спортивная семья нашего ДОУ»;
- Фоторепортажи «Спортивные достижения наших воспитанников»;
В работе детьми использовать:
- «Беседы о здоровье» Шорыгиной Т.А.
- Плакаты на тему спорта
- Тематические сюжетные картинки о спорте
- Беседы с дошкольниками о выдающихся спортсменах
- Фоторепортажи «Физкультурой занимайся»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Сейчас, когда в России прошла зимняя Олимпиада в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали...
Система формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о ценностях нашего народа
В современном мире одним из направлений познавательного развития, в соответствии c введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, предус...
Система формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа
Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. В дошкольном возрасте источником представления о нравственной стороне жизни является взрослый. Ребенок общаясь со взрослым пере...
«Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»
В данной работе представлены методы, приёмы по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта у дошкольников....
Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта»
Итоговая работа по курсу повышени...
«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»
laquo;Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»...
Круглый стол для педагогов ДОУ "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме"
Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме....