План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактическую игру"
учебно-методический материал (младшая группа)
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактическую игру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №53 « Радуга»
План по самообразованию
«Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
на 2023-2024 г.г.
Воспитатель: Мамонтова Н.Ю
Лесосибирск 2023 г
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр)
- подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры», проведение бесед
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в младшем дошкольном возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуальна, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: * произвольное внимание; * логическое мышление; * зрительное и слуховое восприятие; * память; * речь детей.
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию.
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников.
В ходе работы составлена подборка дидактических игр:
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Этапы работы
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа.
2 этап – проектировочный.
3 этап – творческий (приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков)
4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.
Методическая работа
Формы работы | Сроки | Форма отчёта |
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой | Сентябрь 2023 г | Список использованной литературы |
Создание предметно развивающей среды по сенсорике | В течение года | Наличие игр по сенсорному развитию |
Анкетирование родителей по теме сенсорного воспитания. | Октябрь 2023 | Результаты анкетирования. |
Конкурс для родителей « Дидактическая игра по сенсорике» | Ноябрь 2023 | Итоги конкурса |
Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» | Январь 2023г. | Конспект консультации |
Подготовка и проведение родительского собрания | Февраль 2023 г. | Конспект родительского собрания, презентация. |
Подготовка папок-передвижек по данной теме | В течении года | Папки- передвижки |
Проведение Мастер-класса для родителей ««Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» | Март 2023 | Конспект и фотоотчет |
Подготовка и проведение родительского собрания | Апрель 2023 | Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии |
Работа с детьми
Формы работы | Сроки | Форма отчёта |
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: ,,Чудесный мешочек,, ,, Определи на ощупь, ( найти предметы, различающиеся по одному признаку) ,,Узнай фигуру, ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) ,, Найди пару,, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) | Октябрь-ноябрь | Работы детей и фотоотчёт |
Дидактическая игра « Весёлые гномы» ( подбери кружок по цвету гнома) «Фигуры и прищепки»(подбери прищепку к фигуре | Декабрь Январь | Работы детей и фотоотчёт |
Дидактическая игра « Найди предмет указанной формы» « Гусенички» (подбери кружок по цвету гусеницы) | Февраль Март | Работы детей и фотоотчёт |
«Самая длинная, самая короткая» (Разложи ленты по длинне от короткой до длинной и т.п) « Собери матрешку» « Собери башенку» | Апрель Май | Работы детей и фотоотчёт |
Список использованной литературы:
1 Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. –
Москва, 2010
2 Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры
ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3 Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
4 Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей
группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
5 Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
6 Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (с...
План по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Самообразование....
Перспективный план работы с детьми 1 мл.группы"Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2019-2020 уч.год"
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Це...
Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр" Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2020-2021уч.год"
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2023- 2027 гг. Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Цель:повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о ...
План по самообразованию педагога «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Творческий план самообразования педагога на 2021-2022 учебный ...