План по самообразованию педагога «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Творческий план самообразования педагога на 2021-2022 учебный год название: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_somoobrazovaniyu_sensorika.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66»
Творческий план самообразования педагога
на 2021-2022 учебный год
Название: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Подготовила:
Воспитатель Жалмуханова Д.А.
Оренбург, 2021 г.
Месяц/дата | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.«Домашние животные» Цель: Учить детей соотносить плоскостные предметы разной формы (вкладыши) с прорезями на доске, подобрав их по размеру и форме. | Активная консультация для педагогов «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». Цель: повышать уровень компетентности педагогов в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников. | Вовлечение родителей в творческую мастерскую группы «Мир сенсорики» |
2. «Пирамида из колец» Цель: Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине. | |||
3. «Липучка» Цель: Учить детей прикреплять картинку на место, способность к исследованию и творческому поиску | |||
4. «Цветные карандаши» Цель: Учить детей составлять целое из 2-х частей разрезных картинок, подбирая по цвету | |||
Октябрь | 1.«Назови геометрическую фигуру» Цель: Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. | «Круглый стол» Цель: обмен опытом с педагогами по развитию мелкой моторики | Консультация «Развитие мелкой моторики и сенсорики для детей 2-3 лет» |
2.«Пересыпание ложкой» Цель: Учить ребенка пересыпать крупу ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность | |||
3. «Прыг – скок по дорожке» Цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый | |||
4. «Одень мишку, зайку» Цель: Развивать у детей воображение, активизировать логику. | |||
Ноябрь | 1.«Найди предмет такой же формы» Цель: Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры | Консультация «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» | Привлечение родителей к пополнению уголка «Мир сенсорики»(игры, дид.материал изготовленный своими руками) |
2. «Угости маленького и большого зайца морковкой». Цель Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. | |||
3. «Сортировка» Цель: Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.шумов. | |||
4.«Застегни пуговицы» Цель: Совершенствовать навык застегивания одежды | |||
Декабрь | 1.«Волшебный поднос». Цель: Учить детей выполнять задание правильно (рисовать пальцем), развивать мелкую моторику рук. | Консультация «Использование разнообразных форм работы для развития мелкой моторики» | Консультации «Игровая деятельность в семье» |
2.«Шарики» Цель: Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. | |||
3.«Спрячем матрешку». Цель: Учить сравнивать составляющие матрёшки и подбирать по размеру, продолжая вводить понятия «большой», «поменьше», «маленький» | |||
4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, ориентируясь на образец, и манипулировать с ними | |||
Январь | 1.«Третий лишний». Цель: Учить детей группировать объекты по назначению | Мастер-класс «Изготовление игры на сенсорное развитие» | Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» |
2.«Счетные палочки». Цель Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. | |||
3.«Золушка». Цель: Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. | |||
Февраль | 1.«Воздушные шары Цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. | Памятка « Каково же значение сенсорного воспитания?» | Памятка « Роль родителей в развитие мелкой моторике рук» |
2.Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук | |||
3.«Сложи картинку» Цель: Учить детей составлять целое из 4-х частей разрезных картинок | |||
4.«Поможем зайке разложить формы». Цель: Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. | |||
Март | 1. «Ткани». Цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. | Консультация « Сенсорное воспитание –основа умственного развития детей» | Памятка ««Игра на развитие мелкой моторики в домашних условиях» |
2. «Строим башню». Цель Обучение соотнесению по величине четырех предметов | |||
3.«Цветной рис » Цель: развитие мелкой моторики, пространственное мышление, внимание, наблюдательности, памяти | |||
4. «Сложи картинку» (из кубиков) Цель Учить детей составлять целое из 4-х частей, из складных кубиков | |||
Апрель | 1. «Сделаем куклам бусы». Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. | Консультация «Лепка как одно из средств эстетического воспитания детей» | Консультация «Лепка как важнейшая деятельность в развитии сенсо-моторики у детей раннего возраста |
2. «Спрячь мышку». Цель: Закреплять у детей представления о шести цветах. | |||
3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу. Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук | |||
4.«Башня из кубов». Цель: Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине. | |||
Май | 1.«Чудесный мешочек» Цель: Учить детей на ощупь определять формы | Консультация « Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию из нетрадиционных материалов» | Консультация «Как правильно организовать игры на мелкую моторику в домашних условиях» |
2.«Выжимание губки» Цель: Учить отжимать губку | |||
3. 4. Диагностика Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (с...
ПЛАН профессионального самообразования Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
самообразование...
План по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Самообразование....
Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию, повысить уровень п...
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2023- 2027 гг. Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Цель:повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о ...
Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Cпособствовать повышению интереса педагогов к поиску методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию, повысить уровень п...