План по самообразованию педагога «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Жалмуханова Динара Аязбековна

                                      Творческий план самообразования педагога на 2021-2022 учебный год название: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_somoobrazovaniyu_sensorika.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 66»

                                      Творческий план самообразования педагога

на 2021-2022 учебный год

Название: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

                                                                                                                                                         Подготовила:      

Воспитатель Жалмуханова Д.А.

Оренбург, 2021 г.

Месяц/дата

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

1.«Домашние животные»

Цель: Учить детей соотносить плоскостные предметы разной формы (вкладыши) с прорезями на доске, подобрав их по размеру и форме.

Активная консультация для педагогов  «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».

Цель: повышать уровень компетентности педагогов  в вопросе реализации  сенсорного воспитания дошкольников.

(https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/aktivnaja-konsultacija-dlja-vospitatelei-dou-sensornoe-vospitanie-doshkolnikov.html)

Вовлечение родителей в творческую мастерскую группы «Мир сенсорики»

2. «Пирамида из колец»

Цель: Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.

3. «Липучка»

Цель: Учить детей прикреплять картинку на место, способность к исследованию и творческому поиску

4. «Цветные карандаши»

Цель: Учить детей составлять целое из 2-х частей разрезных картинок, подбирая по цвету

Октябрь

1.«Назови геометрическую фигуру»

Цель: Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

«Круглый стол»

Цель: обмен опытом с педагогами по развитию мелкой моторики

Консультация «Развитие мелкой моторики и сенсорики для детей 2-3 лет»

2.«Пересыпание ложкой»

 Цель: Учить ребенка пересыпать крупу ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность

3. «Прыг – скок по дорожке»

Цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый

4. «Одень мишку, зайку»

Цель: Развивать у детей воображение, активизировать логику.

Ноябрь

1.«Найди предмет такой же формы»

 Цель: Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

Консультация «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»

Привлечение родителей к пополнению уголка «Мир сенсорики»(игры, дид.материал изготовленный своими руками)

2. «Угости маленького и большого зайца морковкой».

 Цель Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

3. «Сортировка»

Цель: Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.шумов.

4.«Застегни пуговицы»

Цель: Совершенствовать навык застегивания одежды

Декабрь

1.«Волшебный поднос».

Цель: Учить детей выполнять задание правильно (рисовать пальцем), развивать мелкую моторику рук.

Консультация «Использование разнообразных форм работы  для развития мелкой моторики»

Консультации «Игровая деятельность в семье»

2.«Шарики»

Цель: Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

3.«Спрячем матрешку».

Цель: Учить сравнивать составляющие матрёшки и подбирать по размеру, продолжая вводить понятия «большой», «поменьше», «маленький»

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

 Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, ориентируясь на образец, и манипулировать с ними

Январь

1.«Третий лишний».

Цель: Учить детей группировать объекты по назначению

Мастер-класс «Изготовление игры на сенсорное развитие»

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

2.«Счетные палочки».

Цель Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

3.«Золушка».

Цель: Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

Февраль

1.«Воздушные шары

Цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Памятка « Каково же значение сенсорного воспитания?»

Памятка « Роль родителей в развитие мелкой моторике рук»

2.Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук

3.«Сложи картинку»

Цель: Учить детей составлять целое из 4-х частей разрезных картинок

4.«Поможем зайке разложить формы».

Цель: Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Март

1. «Ткани».

Цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

Консультация « Сенсорное воспитание –основа умственного развития детей»

Памятка ««Игра на развитие мелкой моторики в домашних условиях»

2. «Строим башню».

Цель Обучение соотнесению по величине четырех предметов

3.«Цветной рис »

Цель: развитие мелкой моторики, пространственное мышление, внимание, наблюдательности, памяти

4. «Сложи картинку» (из кубиков)

Цель Учить детей составлять целое из 4-х частей, из складных кубиков

Апрель

1. «Сделаем куклам бусы».

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

Консультация «Лепка как одно из средств эстетического воспитания детей»

Консультация  «Лепка как важнейшая деятельность в развитии сенсо-моторики  у детей  раннего возраста

2. «Спрячь мышку».

Цель: Закреплять у детей представления о шести цветах.

3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук

4.«Башня из кубов».

Цель: Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.

Май

1.«Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей на ощупь определять формы

Консультация « Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию из нетрадиционных  материалов»

Консультация «Как правильно организовать игры на мелкую моторику в домашних условиях»

2.«Выжимание губки»

Цель: Учить отжимать губку

3. 4. Диагностика

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (с...

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску методов и  технологий  в  работе  с  детьми  по  сенсорному  развитию,  повысить  уровень  п...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2023- 2027 гг. Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель:повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о ...

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Cпособствовать повышению интереса педагогов к поиску методов и  технологий  в  работе  с  детьми  по  сенсорному  развитию,  повысить  уровень  п...