конспект по фэмп "В гостях у кота Матроскина"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по познавательно -исследовательской деятельности ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает им в помощь еще одну загадку.)
Задача здесь весьма проста:
Из Простоквашина кота
Любой дошкольник должен знать.
Попробуй имя отгадать (Кот Матроскин).
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали. Ребята, а где живет кот Матроскин?
Дети: В деревне Простоквашино.
Воспитатель: Правильно. С жителями деревни Простоквашино все время что-то происходит – ни дня без приключений. А вы любите приключения?
Хотите отправиться в путешествие в Простоквашино вместе с котом Матроскиным? На чем можно отправиться? (ответы детей).
Воспитатель:
1.Игровое упражнение «Построим поезд»
Для того, чтобы добраться в Простоквашино, нам нужно будет построить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на этих картинках изображены разные этапы строительства. Нужно восстановить последовательность строительства. С чего мы начнем? (соединить цифры по порядку, начиная с цифры 1до 10, дети выходят по очереди и расставляют цифры).
Воспитатель:
- Ребята, кто хочет восстановить последовательность строительства транспорта? (Если ребенок ошибается, воспитатель предлагает ему подумать или просит оказать помощь других детей с тем условием, чтобы их мнение было обосновано).
- Молодцы, дальше кот Матроскин не может продолжить строительство, потому что не умеет считать и предлагает вместе с ним научиться считать. Поможем ему?
2.Игровое упражнение «Сосчитаем баночки с молоком»
На доске 10 кувшинов. Воспитатель говорит детям, что это кувшины с молоком, которые приготовил Матроскин. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей положить перед собой палочки и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.
Воспитатель:
- Сколько пучков у вас получилось? – уточняет воспитатель.
- Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Повторите, как его называли? (дцать)
- Обозначьте один десяток цифрой и назовите число (называют число 10). Воспитатель ставит на доску две карточки с цифрами 1 и 0 близко друг к другу.
Воспитатель отделяет 10 кувшинов вертикальной полоской и рядом кладется еще один кувшин. Он поясняет, что мы уже знаем, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.
Воспитатель уточняет у детей:
- Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (одну)
- Положите на пучок еще одну палочку. Сколько у нас десятков? (один десяток.)
- Сколько единиц над десятком? (одна единица)
- Смотрите, что мы делаем. Мы кладем один на дцать. Что получается?
Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Какое слово вы слышите? (Один-на-дцать).
- Обозначьте число с помощью цифр. Вызванный ребенок выполняет задание на доске (у числа 10 убирает цифру 0 и на ее место ставит цифру 1). Сколько в нем десятков и единиц?
Воспитатель выкладывает на доску еще один кувшин. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы:
- Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин?
- Сколько у нас десятков? (один десяток)
- Сколько единиц над десятком? (две единицы).
- Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. (Две-на-дцать)
Таким образом дети считают до 15.
- Теперь мы можем дорисовать поезд и отправиться в путешествие дальше. Давайте дорисуем поезд. Вызываю к доске детей. Наш поезд готов и мв приехали в Простоквашино к коту Матроскину в гости.
3.Игровое упражнение « Кот Матроскин готовит салат»
Воспитатель:
- Матроскин хочет приготовить салат из овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 помидора и 1 огурец.
- Посчитайте, сколько всего овощей понадобится Матроскину? (5)
- Сколько каких овощей он взял? (4 помидора и 1 огурец)
- Как вы составили число пять? (к 4 прибавили 1 и получилось 5)
- Как еще можно составить число 5? Давайте выложим счетными палочками, предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на столе счетными палочками разных цветов. (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
- Молодцы ребята, вы справились с заданием!
4.Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата»
Воспитатель:
- Теперь Матроскин предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.
Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.
(1+4=5; 2+3=5; 3+2=5; 4+1=5).
Воспитатель спрашивает детей по очереди.
Физкультминутка.
Кот Матроскин потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развёл,
Банку с мёдом не нашёл.
Чтобы банку нам достать,
Нужно на ночки встать.
5.Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по высоте»
На доске у воспитателя 3 картинки баночек с медом.
Воспитатель:
- Обратите внимание, все баночки разные по высоте.
- Помогите коту расставить баночки, начиная с самой высокой и заканчивая самой маленькой.
Воспитатель показывает самую высокую баночку. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, сравнивая путем накладывания, и убеждаются, что она самая высокая. Остальные дети работают за столами и расставляют баночки по высоте, сначала с самой высокой, потом с самой низкой. Вместе с котом Матроскиным дети называют высоту каждой баночки: «Высокая, средняя, самая маленькая».
6.Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погреб»
(у детей на столах альбомные листы и набор с геометрическими фигурами)
Воспитатель:
-Матроскин дал нам задание разложить в погребе его урожай. Поможем ему? – Капуста - это зеленый круг, морковь - красный треугольник, свекла - красный круг, лук - желтый круг, картофель - желтый квадрат.
КАПУСТА посередине (дети выкладывают на листе бумаги зелёные круги), в правом верхнем углу МОРКОВЬ (треугольники), в левом нижнем углу –СВЁКЛА (выкладывают красные круги), в левом верхнем углу– ЛУК (жёлтые круги), в правом нижнем углу– КАРТОФЕЛЬ (дети выкладывают квадраты).
Воспитатель:
- Расскажите пожалуйста, как вы расположили овощи?
Воспитатель сравнивает со своим готовым листом.
7.Подведение итогов
Воспитатель:
- Молодцы! У нас сегодня было необычное приключение, где все связано с математикой. Но нам пора возвращаться в группу. Подойдите ко мне, построимся в колонну и отправимся в обратный путь.
- Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Где мы сегодня были?
- Какие задания вам показались интересными?
- Какие сложными?
- С какими заданиями вы справились быстрее?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Козловский Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Педагогическое мероприятие
по познавательно-исследовательской деятельности ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у кота Матроскина»
Подготовила и провела:
Сулейманова М. В., воспитатель первой
квалификационной категории
Дата: 22.11.2022
Козловка 2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у кота Матроскина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у кота Матроскина»
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «В гости к коту Матроскину».
Цель: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у кота Матроскина"
НОД по математике в старшей группе детского сада «В гостях у кота Матроскина»...