Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Наровская Татьяна Леонидовна

Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programnoe_soderzhanie.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   в речевой старшей группе

«Ходит осень по дорожкам»

Составила воспитатель: Наровская Т.Л.

Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и

  осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Развивающие: Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру и игровые упражнения.

Активизировать речевую деятельность через загадки.

Оборудование: проектор, демонстрационные картинки, мяч.

Ход занятия.

  В:  Здравствуйте, ребята! Посмотрит в окно, в какой разноцветный  наряд одеты деревья. Как вы думаете кто это сделал? Я сейчас загадаю вам загадку и мы узнаем что за художница  так постаралась .( Воспитатель загадывает загадку )

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Осень)

Д: Осень.

В: Вы правильно отгадали загадку. Это наша загадочная  художница одела деревья в  разноцветный наряд. Давайте с вами вспомним  осенние месяца.

Д: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

В: Какие приметы осени вы знаете?

Д: Часто идут дожди, желтеют и краснеют листья на деревьях, дети идут в школу, люди собирают урожай, люди одевают тёплую одежду.

В: Ребята, сегодня  я хочу вас пригласить на прогулку в осенний парк, но чтобы

мы попали туда, надо сказать волшебные слова. Давайте закроем глаза и произнесём эти волшебные слова:

«Вправо, влево, повернись

И в осеннем парке очутись.»

В: Вот мы с вами в осенним парке.( на экране появляется осенний парк ).

 Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

В: Ребята, посмотрите, как кружатся в небе разноцветные листья и тихо опускаются на землю, покрывая дорожки  ковром. Скажите пожалуйста,  как называется это явление

Дети: Листопад.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок».

( воспитатель показывает картинки с изображением листьев того или иного дерева)

Дети отгадывают с какого дерева листок, плоды и называют его.

В: Ребята, давайте немного отдохнём (  дети выполняют физкультминутку).

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки ? Послушайте мои загадки, загадки эти необычные.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(Осень)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет.

(Осенние листья)

Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется?

(Листопад)

Лето кончилось, пора

Снова в школу, детвора,

К атласам и букварям.

Что за месяц в гости к  нам?

( Сентябрь )

В: Молодцы! Вы были внимательны и отгадали все мои загадки.

В: Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть. У меня в руках необычный мяч, с помощью

этого мяча вы будете отвечать на вопросы.

Игра «Подбери слова»

Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День (Какой?) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.

Деревья (Какие?) - красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.

Ветер (Какой) - тёплый, холодный,сильный, резкий.

Листья (Какие?) - разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые

Молодцы, много слов подобрали.

В: А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками, немного их разомнем.

Пальчиковая гимнастика  "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцами

В: Вот  наши пальчики и   размялись. Я предлагаю вам ещё         поиграть.

Игра «ДА или НЕТ»

В: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

В: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова, которые нам помогут возвратиться в детский сад:

«Вокруг три раза повернись,

И в детский сад воротись»

В: Вот мы и в детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии?

О чём мы с вами сегодня говорили?

Ребята, вы сегодня   хорошо потрудились и я говорю вам «Спасибо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка конспекта занятия старшей группы "Мамин день"

Расширение представления детей о весеннем празднике - 8 марта....

Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья.

Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья....

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....