Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programnoe_soderzhanie.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в речевой старшей группе
«Ходит осень по дорожкам»
Составила воспитатель: Наровская Т.Л.
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и
осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Развивающие: Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру и игровые упражнения.
Активизировать речевую деятельность через загадки.
Оборудование: проектор, демонстрационные картинки, мяч.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрит в окно, в какой разноцветный наряд одеты деревья. Как вы думаете кто это сделал? Я сейчас загадаю вам загадку и мы узнаем что за художница так постаралась .( Воспитатель загадывает загадку )
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)
Д: Осень.
В: Вы правильно отгадали загадку. Это наша загадочная художница одела деревья в разноцветный наряд. Давайте с вами вспомним осенние месяца.
Д: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
В: Какие приметы осени вы знаете?
Д: Часто идут дожди, желтеют и краснеют листья на деревьях, дети идут в школу, люди собирают урожай, люди одевают тёплую одежду.
В: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в осенний парк, но чтобы
мы попали туда, надо сказать волшебные слова. Давайте закроем глаза и произнесём эти волшебные слова:
«Вправо, влево, повернись
И в осеннем парке очутись.»
В: Вот мы с вами в осенним парке.( на экране появляется осенний парк ).
Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
В: Ребята, посмотрите, как кружатся в небе разноцветные листья и тихо опускаются на землю, покрывая дорожки ковром. Скажите пожалуйста, как называется это явление
Дети: Листопад.
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок».
( воспитатель показывает картинки с изображением листьев того или иного дерева)
Дети отгадывают с какого дерева листок, плоды и называют его.
В: Ребята, давайте немного отдохнём ( дети выполняют физкультминутку).
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки ? Послушайте мои загадки, загадки эти необычные.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Осень)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монет
И соберу большой букет.
(Осенние листья)
Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?
(Листопад)
Лето кончилось, пора
Снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам?
( Сентябрь )
В: Молодцы! Вы были внимательны и отгадали все мои загадки.
В: Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть. У меня в руках необычный мяч, с помощью
этого мяча вы будете отвечать на вопросы.
Игра «Подбери слова»
Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
День (Какой?) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.
Деревья (Какие?) - красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.
Ветер (Какой) - тёплый, холодный,сильный, резкий.
Листья (Какие?) - разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые
Молодцы, много слов подобрали.
В: А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками, немного их разомнем.
Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцами
В: Вот наши пальчики и размялись. Я предлагаю вам ещё поиграть.
Игра «ДА или НЕТ»
В: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
В: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова, которые нам помогут возвратиться в детский сад:
«Вокруг три раза повернись,
И в детский сад воротись»
В: Вот мы и в детском саду. Что вам понравилось в нашем путешествии?
О чём мы с вами сегодня говорили?
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и я говорю вам «Спасибо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "<ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС>"
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ....
Методическая разработка конспект занятия " путешествие в осенний парк"
Занятие для 2 младшей группы по развитию речи....
Методическая разработка конспекта занятия старшей группы "Мамин день"
Расширение представления детей о весеннем празднике - 8 марта....
Методическая разработка конспекта занятия по аппликации "Березка осенняя".
Аппликация в средней группе....
Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья.
Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья....
Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"
В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....