Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного аппарата и развития фонематического восприятия в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_dlya_spasenovoy.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у кота Матроскина».
Лексическая тема: домашние животные.
Задачи:
- Закрепить представление у детей о домашних животных. Их образе жизни, внешнем виде, поведении.
- Дать знания о явлениях неживой природы зимой, различны зимних развлечениях.
- Активизировать в речи детей существительные: кот, собака, корова, телёнок, лошадь, паровоз; глаголы: мяукает, лает, мычит.
- Обогащать речь детей существительными: зима, снег, снеговик, башня.
- Ввести в речь детей прилагательные: белый, снежный, ледяной, пушистый, холодный, весёлый, добрый.
- Учить согласовывать существительные в роде, числе, падеже.
- Учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
- Учить детей употреблять в речи простые предлоги: на, в, за, под.
- Закрепить у детей звукоподражание домашним животным. Развивать чёткость дикции, звучность и подвижность голоса, а также развивать длительность речевого выдоха.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Оборудование: Игрушки: собака, кот; предметные картинки: паровоз, лошадь; маска лошади,, пуфики, ёлка, дерево, дом, ковролин, дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши», ленточки на липучках, коробочка с конфетами, магнитофон, башня, снеговик, снежки из синтепона, дорожка со следами, гимнастические палки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Сюрпризный момент: Входит дядя Фёдор (ребёнок группы).
Дядя Фёдор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Логопед: Ребята, вы помните, я вам читала книгу «Каникулы в Простоквашино»?
Дядя Фёдор: Меня зовут дядя Фёдор. Я приглашаю вас в гости к моим друзьям в деревню Простоквашино.
Логопед: Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Готовы.
На полу стоят пуфики, на которых лежат разрезные картинки из 2 частей.
Логопед: Если вы сложите картинки, то узнаете, на чём вы поедете в Простоквашино.
Дети собирают разрезные картинки.
Логопед: Что у вас получилось?
Дети: Паровоз и лошадка.
Логопед: Как гудит паровоз?
Как скачет лошадь?
Что надо сделать, чтобы лошадь остановилась?
Логопед надевает на шею ребёнка картинку с изображением паровоза.
Логопед: Саша будет паровозом, а вы – вагончики. Вставайте друг за другом, поехали, повторяйте: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ… Ребята, как гудит паровоз?
Дети: У-У-У-У..
Логопед: Ехали мы, ехали, наконец, приехали, дальше поскачем на лошадках. Настя будет маленькой лошадкой, а вы – маленькой.
Логопед одевает маску лошади ребёнку, дети имитируют лошадок. Дети делают артикуляторное упражнение «Лошадка», бегают врассыпную, поднимая колени, цокают языком и останавливают лошадок: тр-тр-тр.
Логопед: Кажется, мы с вами заблудились. Посмотрите на следы, может быть, они доведут нас до деревни Простоквашино.
Звучит мяуканье кота (запись на магнитофоне).
Логопед: Кто это к нам бежит навстречу нам?
Дети: Кот Матроскин.
Логопед: Как вы узнали, что это кот?
Дети: Кот мяукает!
Логопед из-за дома выносит кота Матроскина.
Кот: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, кот Матроскин!
Кот: Как я рад видеть вас у себя в деревне Простоквашино!
Звучит лай собаки (запись на магнитофоне).
Логопед: Ой, а это за звук?
Дети: Собака лает.
Логопед: Как лает собака Шарик?
Дети повторяют по одному лай собаки.
Кот: Это Шарик с охоты возвращается, сейчас ко всем обниматься и приставать будет.
Логопед из-за ширмы достаёт игрушку собаки.
Шарик: Здравствуйте, ребята! Ой, дядя Фёдор приехал – УРА!
Шарик всех обнимает.
Кот: Ну, я же говорил, что он будет обниматься со всеми.
Логопед: Кот Матроскин, не ворчи. Мы для тебя подарок приготовили – весёлую песенку.
Дети вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику.
Как у нашего кота майка очень хороша!
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Кот: Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песенка!
Шарик: Дети, вы любите играть?
Дети: Мы любим играть!
Дети в кругу присели на корточки, друг другу лицом и закрыли глаза ладошками. Логопед в это время прячет кота, собаку и дядю Фёдора.
Логопед: Ребята, пойдёмте искать наших друзей. Где Шарик?
Дети: Он за домом.
Логопед: Где Матроскин?
Дети: Он на ёлке.
Логопед: Всех нашли?
Кот: Скажите, какое время года наступило?
Дети: Наступила зима.
Кот: Как вы догадались?
Дети: На улице стало холодно. На земле лежит снег.
Кот: Что вы лепите из снега?
Дети перечисляют.
Кот: Давайте с вами поиграем в снежки, мы их будем бросать в снежную башню.
На стене весит бумажная башня, логопед раздаёт детям снежки и по команде: 1-2-3 бросают снежки в башню.
Шарик: Ой, беда, беда, беда, развалился мой снеговик.
Логопед и дети гладят Шарика.
Логопед: Не переживай, Шарик, мы тебе поможем! Ка мы поможем?
Дети: Надо слепить нового снеговика.
Дети вместе с логопедом собирают из частей снеговика.
Логопед: Какой снеговик?
Дети: Красивый, белый, добрый, весёлый. Снежный.
Кот: Ой, что-то я устал и замёрз.
Шарик: Заходите к нам в дом, там мы вместе с вами отдохнём и погреемся. Я как раз печку растопил.
Релаксация.
Дети заходят в дом, ложатся на ковёр. Отдыхают, лёжа на спине. Звучит музыка Баха «Аве Мария».
Логопед: Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают.
Напряжение улетело, и расслабилось всё тело.
Так спокойно, так приятно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Кот: Что-то мы всё без молока, да без молока. Надо корову подоить и молоко попить.
Звучит мычание коровы (запись на магнитофоне)
Логопед: Это кто?
Дети: Это корова мычит.
Логопед: Наверно, что-то случилось.
Дети с котом и собакой подходят к ковролину, на котором в середине изображён телёнок, в нижнем левом углу – лошадь, в нижнем правом углу – собака, в верхнем правом углу – забор, из-за забора «выглядывает» корова.
Логопед: Кто нас звал?
Дети: Нас звал телёнок.
Логопед: Как вы догадались, что это телёнок?
Дети: Телёнок маленький, а корова большая.
У коровы рога большие, а у телёнка – маленькие.
Корова мычит громко, а телёнок – тихо.
Логопед: Покажите, как мычит телёнок. Как корова? Посмотрите, телёнок потерял маму. Где его мама?
Дети: Корова стоит за забором.
Логопед: Давайте из палочек сложим дорогу для телёнка.
Детям выдаются полоски. Которые они прикрепляют к ковролину.
Корова: Спасибо, ребята, что помогли телёнку. Я вас за это угощу конфетами, которые называются «МУ-МУ».
Корова даёт мешочек с конфетами.
Логопед: К кому мы ходили в гости?
Дети: К коту Матроскину
Логопед: С какими животными вы встретились?
Дети: С собакой, коровой, телёнком.
Логопед: Какие это животные?
Дети: Домашние животные.
Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ними.
Дети прощаются.
Логопед: По пути в детский сад вы должны перейти через речку по мостику.
Дети друг за другом идут и перешагивают через гимнастические палки, руки на поясе. Движения сопровождаются речью.
На носочках осторожно перейти мосточек можно,
Тише, тише, спешите, брёвнышки не раскатите.
Логопед: Вот мы и пришли в детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы все сегодня такой путь прошли, так много хороших дел сделали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у кота Матроскина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у кота Матроскина»
Конспект НОД по ФЭМП...
конспект по фэмп "В гостях у кота Матроскина"
Конспект по познавательно -исследовательской деятельности ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «В гости к коту Матроскину».
Цель: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у кота Матроскина"
НОД по математике в старшей группе детского сада «В гостях у кота Матроскина»...